Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание

ВВЕДЕНИЕОдной из важнейших задач модернизации российского общества является создание условий, обеспечивающих развитие здоровья каждого человека, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, прямым результатом чего является сбережение нашего народа, обеспечение экономической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
Профессор МГПУ
Филиппова
Светлана
Николаевна

ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВПодготовила: Профессор МГПУФилиппова Светлана Николаевна

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач модернизации российского общества является создание условий,

обеспечивающих развитие здоровья каждого человека, начиная с дошкольного и младшего

школьного возраста, прямым результатом чего является сбережение нашего народа, обеспечение экономической и военной безопасности страны. Здоровье – безусловная ценность человека. От осознанного и ответственного отношения ребенка, школьника, подростка к здоровью, оценки роли здоровья в своей жизни всецело зависит будущее человека, народа, историческое будущее государства.
ВВЕДЕНИЕОдной из важнейших задач модернизации российского общества является создание условий, обеспечивающих развитие здоровья каждого человека, начиная с

Слайд 3Гигиенические компетенции
Переход образования на компетентностную парадигму предполагает активное использование компетентностных

подходов в дошкольном и начальном школьном образовании.
Согласно современной трактовке,

компетенция – подлежащая оценке характеристика человека, опередляющая эффективность его поведения, деятельности и жизнедеятельности.
Сформированные гигиенические компетенции – это такое поведение ребёнка, которое обеспечивает его здоровое и безопасное существование.
Гигиенические компетенцииПереход образования на компетентностную парадигму предполагает активное использование компетентностных подходов в дошкольном и начальном школьном образовании.

Слайд 4Определение здорового образа жизни (ЗОЖ)
ЗОЖ включает четыре составляющих:
Уровень

жизни - статистические показатели удовлетворения потребностей людей в различных сферах

жизни.
Качество жизни – субъективная оценка степени удовлетворения жизненных потребностей.
Уклад жизни – национальные традиции развития здоровья.
Стиль жизни – индивидуальные представления, способы поведения, направленность на оздоровление.
Определение здорового образа жизни (ЗОЖ)  ЗОЖ включает четыре составляющих: Уровень жизни - статистические показатели удовлетворения потребностей

Слайд 5Психолого-педагогические особенности дошкольного и младшего школьного возраста
По определению Эльконина Д.Б.,

эти этапы онтогнеза едины и определяются как «эпоха детства», в

которой происходит общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.
Дошкольное детство (3-7 лет) - усвоение задач, мотивов и норм человеческой деятельности (процесс индивидуализации).
Младшее школьное детство (7-11 лет) –освоение предметно-практической деятельности, удовлетворение потребности в познании объектов внешнего мира (процесс социализации).
Психолого-педагогические особенности дошкольного и младшего школьного возрастаПо определению Эльконина Д.Б., эти этапы онтогнеза едины и определяются как

Слайд 6Психолого-педагогические задачи формирования гигиенических компетенций и ЗОЖ
Учёт возрастных особенностей развития.


Физическое (двигательное) развитие ребёнка (ловкость, сила, быстрота…).
Физиологическое развитие ребёнка

(формирование функциональных возможностей систем организма).
Развитие познавательных способностей в области гигиены и биологии человека.
Адаптационный потенциал.
Базовое возрастное противоречие и возрастные новообразования.

Психолого-педагогические задачи формирования гигиенических компетенций и ЗОЖУчёт возрастных особенностей развития. Физическое (двигательное) развитие ребёнка (ловкость, сила, быстрота…).

Слайд 7Программа формирования гигиенических копетенций в ДОУ
Мониторинг культурно-гигиенических навыков у детей

дошкольного возраста до и после проведения курса занятий.


Задачи мониторинга:
1. Определить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
2. Выявить особенности представлений дошкольников о здоровье, знаний, умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его по направлениям: «Здоровый человек», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди».
3. Выявить особенности здоровьесберегающей компетенции ребенка как готовности самостоятельно выполнять и соблюдать гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни и готовности решать:
- задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
- задачи разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
- задачи оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Программа формирования гигиенических копетенций в ДОУМониторинг культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста до и после проведения курса

Слайд 8Организация занятий и оценка знаний Этап №1
Цель занятий: изучить особенности представлений

дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию,

укреплению и сохранению.
Раздел 1. Строение человеческого тела
Цель: изучить особенности знаний детей о строении тела человека.
Учитывая возраст дошкольников, опрос проводится с использованием пособия «Человек».
Уровни знаний детей:
Высокий: ребенок знает все части тела человека, правильно называет их и верно объясняет их назначение. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их, эрудирован.
Средний: ребенок называет части тела человека, объясняет их назначение, допуская при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.
Низкий: ребенок испытывает затруднения в назывании частей тела человека, часто ошибается, не может объяснить их назначения, отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.
Была построена диаграмма:

Организация занятий и оценка знаний Этап №1Цель занятий: изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, об умениях и

Слайд 9Результаты занятий
На диаграмме видно, что с использованием средств и методов

ПиГ, результаты значительно улучшились

Результаты занятийНа диаграмме видно, что с использованием средств и методов ПиГ, результаты значительно улучшились

Слайд 10Этап № 2 Правила гигиены
Цель: изучить особенности знаний детей дошкольного возраста

о правилах здоровья (правилах личной гигиены).
В диагностике используются ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ —

последовательные сюжетные картинки, на которых представлены алгоритмы умывания рук, ухода за ушами и кожей, бережного отношения к глазам.
Критерии оценки:
• знание правил личной гигиены, их уверенное обозначение словами;
• целостность рассказа по картинке, знание алгоритма действий личной гигиены;
• обоснованность действий ребенка, изображенного на картинке;
• соотнесение изображаемых действий на картинках с личным опытом (перенос).
Уровни представлений детей:
Высокий: ребенок знает правила личной гигиены, правильно называет их и знает, как они совершаются. Понимает, зачем они нужны, объясняет, как и зачем совершает их в своей жизни. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.
Средний: ребенок называет правила личной гигиены, объясняет их назначение, последовательность действий, допуская при этом незначительные ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности при ответах на вопросы, связанные с личным опытом.
Низкий: ребенок испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, часто ошибается, не может объяснить, зачем они нужны человеку, лично ребенку. Путается в алгоритме действий личной гигиены. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.
Этап № 2 Правила гигиеныЦель: изучить особенности знаний детей дошкольного возраста о правилах здоровья (правилах личной гигиены).В

Слайд 11Результаты занятий
На диаграммах видно, что до эксперимента уровень знаний был

значительно ниже, чем после проведения эксперимента

Результаты занятийНа диаграммах видно, что до эксперимента уровень знаний был значительно ниже, чем после проведения эксперимента

Слайд 12Формирование ЗОЖ младших школьников: роль сотрудничества с семьёй
Главная задача семьи

– выполнение родителями воспитательных функций, к которым относится не только

создание определенных взаимоотношений в системе «Родитель-ребёнок», но и формирование здорового образа жизни семьи.

Формирование ЗОЖ младших школьников: роль сотрудничества с семьёйГлавная задача семьи – выполнение родителями воспитательных функций, к которым

Слайд 13Исследование влияния образа жизни семьи на здоровье детей
Рис. 1 Результаты

анкетирования родителей на наличие вредных привычек (в %)
Рис.2 Уровень развития

физических качеств детей и образа жизни родителей
Исследование влияния образа жизни семьи на здоровье детейРис. 1 Результаты анкетирования родителей на наличие вредных привычек (в

Слайд 14Показатели развития физических качеств детей в зависимости от образа жизни

родителей

Показатели развития физических качеств детей в зависимости от образа жизни родителей

Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опрос детей после проведения развивающих занятий по гигиене показал, что

число информированных школьников по проблемам здоровья увеличилось в 1.5-2 раза


Установлена связь образа жизни родителей и развития физических качеств детей. У родителей следующих ЗОЖ, без вредных привычек показатели физической подготовленности детей в среднем по группе выше на 30-50% . У родителей с вредными привычками показатели физической подготовленности (ФП) детей в среднем по группе понижены, по сравнению с семьями, следующими здоровому стилю жизни
Выявлено, что отношение родителей к здоровью детей после занятий и бесед со специалистами по проблемам ЗОЖ становилось более продуманным и взвешенным
По результатам анкетирования показано развивающее влияние всего формирующего ЗОЖ комплекса игровых и обучающих занятий на младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕОпрос детей после проведения развивающих занятий по гигиене показал, что число информированных школьников по проблемам здоровья увеличилось

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика