Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности презентация, доклад

Содержание

АктуальностьВ условиях демократизации общества и динамичного развитияэкономики, роста конкуренции, сокращения неквалифицированного ималоквалифицированного труда происходит становление новой парадигмы образования, которая должна соответствовать современным требованиям экономической системы в целом. На смену технократической парадигме

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Гимназия №29»
«Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности»
Работу

подготовила учитель высшей квалификационной категории
Кашукоева
Лариса Ильинична

МБОУ «Гимназия №29»«Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности»Работу подготовила учитель высшей квалификационной категории Кашукоева Лариса

Слайд 2Актуальность
В условиях демократизации общества и динамичного развития
экономики, роста конкуренции, сокращения

неквалифицированного и
малоквалифицированного труда происходит становление новой парадигмы образования, которая должна

соответствовать современным требованиям экономической системы в целом. На смену технократической парадигме образования приходит гуманистическая личностно ориентированная парадигма.

Технократическая парадигма

Личностно – ориентированная парадигма

АктуальностьВ условиях демократизации общества и динамичного развитияэкономики, роста конкуренции, сокращения неквалифицированного ималоквалифицированного труда происходит становление новой парадигмы

Слайд 3В соответствии с Концепцией модернизации Российского
образования до 2010 года общеобразовательная

школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а

также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции».
В соответствии с Концепцией модернизации Российскогообразования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний,

Слайд 4«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает

даром речи. Даром слова…»
Лев Васильевич Успенский

«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова…»Лев Васильевич Успенский

Слайд 5Цель образования
создание условий для развития личностных качеств обучающихся, позволяющих осуществлять

различные виды речевой деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями

иных лингвоэтносоциумов и культур.
Цель образованиясоздание условий для развития личностных качеств обучающихся, позволяющих осуществлять различные виды речевой деятельности в условиях социального

Слайд 6Задача учителя
Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.

Задача учителяВоспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.

Слайд 7Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только

в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.
Чтобы быть

успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при

Слайд 8Коммуникативная компетенция включает в себя следующие компоненты:
Лингвистическая компетенция
Социолингвистическая компетенция
Дискурсивная компетенция
Стратегическая

компетенция
знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы

в осмысленное высказывание;

способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнёром по общению;

способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, а также строить целостные, связанные и логические высказывания разных видов (статья, письмо, эссе и т.д.); предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от цели высказывания;

Вербальные и невербальные средства (стратегии), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась; такими средствами могут являться как повторное прочтение фразы и переспрос непонятого предложения, так и жесты, мимика, использование различных предметов;

Коммуникативная компетенция включает в себя следующие компоненты:Лингвистическая компетенцияСоциолингвистическая компетенцияДискурсивная компетенцияСтратегическая компетенциязнание словарных единиц и грамматических правил, которые

Слайд 9Компенсанаторная компетенция
Социальная компетенция
Социокультурная компетенция
Учебно - познавательная компетенция
развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении ипередаче информации
знание

культурных особенностей, привычек, традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур;

умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации, а также умение помочь другому поддержать общение, поставить себя на его место и способность справиться с ситуациями, возникающими в процессе непонимания партнеров по общению.

развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность.

Компенсанаторная компетенцияСоциальная компетенцияСоциокультурная компетенцияУчебно - познавательная компетенцияразвитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при

Слайд 10В ходе работы реализуются следующие подходы:
Методологическим основанием деятельности по формированию

ключевых компетенций школьников является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в

которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса.

Коммуникативно-деятельностный подход, заключающийся в сотрудничестве учителя и ученика как равноправных участников образовательного процесса, коллективном сотворчестве в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности.

Учебно-воспитательный процесс необходимо строить на основе кластерного подхода, т.е в тесном взаимодействии с социумом, общественностью, с другими образовательными и культурными учреждениями.

В ходе работы реализуются следующие подходы:Методологическим основанием деятельности по формированию ключевых компетенций школьников является парадигма личностно-ориентированного образования

Слайд 11Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:
Опыт народной культуры.
Знание языков общения,

используемых народной культурой.
Опыт межличностного общения.
Опыт восприятия искусства.

Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:Опыт народной культуры.Знание языков общения, используемых народной культурой.Опыт межличностного общения.Опыт восприятия искусства.

Слайд 12Основные формы учебной коммуникации.

Основные формы учебной коммуникации.

Слайд 13Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Слайд 14Развитие школьной коммуникации.

Развитие школьной коммуникации.

Слайд 15Развитие школьной коммуникации

Развитие школьной коммуникации

Слайд 16Виды заданий
Рассказ от первого лица.
Рассказ от лица лисы, как она

угощала
журавля;
Повествование от имени предмета.
Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою)
Сказка в

заданном ключе (введение в сказку нового персонажа)
Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)
Виды заданийРассказ от первого лица.Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля;Повествование от имени предмета.Комплимент. (Сказать комплимент

Слайд 17Правила ведения диалога:
Любое мнение ценно;
Ты имеешь право на любую реакцию,


кроме невнимания;
Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;
Хочешь говорить-

подними руку;
Обращение начинается с имени;
Критика должна быть тактичной;
Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
Правила ведения диалога:Любое мнение ценно;Ты имеешь право на любую реакцию,  кроме невнимания;Повернись так, чтобы видеть лицо

Слайд 18Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:
Тренинговые вопросы
Учащиеся усваивают

алгоритм выполнения учебных действий.
Конструктивные вопросы.
Требуют поиска ответа с опорой на

имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа.
Альтернативные вопросы.
Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его.
Наводящий вопрос.
Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.
Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:Тренинговые вопросыУчащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий.Конструктивные вопросы.Требуют поиска ответа

Слайд 19Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или

войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в

плане общения.
Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ОБЩАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ОБЩАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика