Разделы презентаций


Рациональное потребление

Содержание

Рациональный потребитель(rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующий полезность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рациональное потребление

Рациональное потребление

Слайд 2Рациональный потребитель
(rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующий полезность

Рациональный потребитель(rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующий полезность

Слайд 3Джон Хикс
(1904–1989), английский экономист, завершил разработку начатой маржиналистами теории рационального потребления.

Джон Хикс(1904–1989), английский экономист, завершил разработку начатой маржиналистами теории рационального потребления.

Слайд 4Аксиомы рационального потребления
рациональный потребитель в состоянии ранжировать (располагать) наборы товаров

по степени их предпочтительности;
рациональный потребитель оценивает каждый набор товаров с

точки зрения полезности для него каждого из входящих в набор товаров;
Аксиомы рационального потреблениярациональный потребитель в состоянии ранжировать (располагать) наборы товаров по степени их предпочтительности;рациональный потребитель оценивает каждый

Слайд 5предпочтения рационального потребителя характеризуются транзитивностью(переход положительных (или отрицательных) чувств, которые

испытывает один человек к другому, на третьего, к которому он

тоже начинает относиться аналогично – хорошо или плохо.);
рациональный потребитель всегда предпочитает больше любого товара, чем меньше;
рациональный потребитель легче жертвует потреблением того товара, которого у него больше.
предпочтения рационального потребителя характеризуются транзитивностью(переход положительных (или отрицательных) чувств, которые испытывает один человек к другому, на третьего,

Слайд 6Полезность
(utility, U) — потребительские свойства товара или услуги и

их стоимостная оценка потребителем.

Полезность (utility, U) — потребительские свойства товара или услуги и их стоимостная оценка потребителем.

Слайд 7Иеремия Бентам
(1748—1832), английский философ, основатель утилитаризма (от англ. utility

— полезность) — одного из направлений социальной философии. Сформулировал понятие полезности,

которое попало в экономику из социальной философии.
Иеремия Бентам (1748—1832), английский философ, основатель утилитаризма (от англ. utility — полезность) — одного из направлений социальной

Слайд 8Измерение полезности
• общая полезность (total utility, TU) — общее удовлетворение, получаемое

от потребления наборов товаров;
• средняя полезность (average utility, AU) — общая

полезность, деленная на количество потребленного товара Q;
• предельная полезность (marginal utility, MU) —прирост общей полезности в результате увеличения потребления на единицу.

Измерение полезности•	общая полезность (total utility, TU) — общее удовлетворение, получаемое от потребления наборов товаров;•	средняя полезность (average utility,

Слайд 9Закон убывающей предельной полезности
(law of diminishing marginal utility) — по

мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной единицы потребления сокращается.

Закон убывающей предельной полезности(law of diminishing marginal utility) — по мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной

Слайд 10Герман Госсен
(1810—1858), немецкий экономист, который впервые сформулировал закон убывающей

полезности в труде «Исследование законов человеческих отношений” (1854). Этот закон

иногда называют законом Госсена. Он также сформулировал основные идеи теории предельной полезности в потреблении.
Герман Госсен (1810—1858), немецкий экономист, который впервые сформулировал закон убывающей полезности в труде «Исследование законов человеческих отношений”

Слайд 11Цена спроса
Цена товара или услуги равна оценке потребителем их предельной

полезности:
P = MU

Цена спросаЦена товара или услуги равна оценке потребителем их предельной полезности: P = MU

Слайд 12Измерение полезности
кардиналистский подход (от англ. cardinal — количественный) — потребитель

может измерять полезность как физическую величину, в некоторых единицах.
ординалистский подход

(от англ. ordinal — порядковый) — потребитель измеряет полезность товара путем сравнения его с другим товаром.
Измерение полезностикардиналистский подход (от англ. cardinal — количественный) — потребитель может измерять полезность как физическую величину, в

Слайд 13Кривая безразличия
(indifference curve) — графическое изображение всех возможных комбинаций двух

товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя, к выбору из которых он

безразличен.
Кривая безразличия(indifference curve) — графическое изображение всех возможных комбинаций двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя, к

Слайд 14Продовольствие
Одежда
A
C
Кривая безразличия
B
D
U1
U2

ПродовольствиеОдеждаACКривая безразличияBDU1U2

Слайд 15Черты потребления
Различные наборы двух товаров характеризуются разным уровнем полезности для

потребителя.
Потребитель предпочитает большее количество товаров меньшему.
Потребитель готов замещать

сокращение потребления одного товара ростом потребления другого.
Чем больше у потребителя одного из товаров, тем большим его количеством он готов пожертвовать ради получения дополнительной единицы другого товара.
Черты потребленияРазличные наборы двух товаров характеризуются разным уровнем полезности для потребителя. Потребитель предпочитает большее количество товаров меньшему.

Слайд 16Предельная норма замещения
(marginal rate of substitution, MRS) —максимальное количество одного

товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу

другого товара, при неизменном уровне полезности.
Предельная норма замещения(marginal rate of substitution, MRS) —максимальное количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы

Слайд 17Бюджетное ограничение
(budget constraint) — комбинация всех наборов из двух

товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах на них

и своем уровне дохода.
Бюджетное ограничение (budget constraint) — комбинация всех наборов из двух товаров, которые потребители могут приобрести при существующих

Слайд 18Продовольствие
Одежда
A
C
Бюджетное ограничение
B
Недоступные наборы товаров
Доступные наборы товаров
Бюджетная линия

ПродовольствиеОдеждаACБюджетное ограничениеBНедоступные наборы товаровДоступные наборы товаровБюджетная линия

Слайд 19Английские маржиналисты
Уильям Джевонс (1835—1882), английских экономист, один из авторов теории

полезности.
Основной труд — «Теория политической экономии» (1871).
Показал, что

пропорция обмена двух благ обратно пропорциональна соотношению степеней полезности этих благ.
Английские маржиналистыУильям Джевонс (1835—1882), английских экономист, один из авторов теории полезности. Основной труд — «Теория политической экономии»

Слайд 20Английские маржиналисты
Франсис Эджуорт
(1845—1926), английский экономист и статистик.
В работе

«Математическая психология» (1881) дополнил теорию Джевонса, показав, как достигается равновесная

цена на рынке, а также предложил общую теорию полезности.
Английские маржиналистыФрансис Эджуорт (1845—1926), английский экономист и статистик. В работе «Математическая психология» (1881) дополнил теорию Джевонса, показав,

Слайд 21Выводы
На рынке, за пределами своих домохозяйств, их члены ведут себя

в основном как рациональные потребители и всегда стремятся получить максимально

возможный эффект от потребления.
Полезность — потребительские свойства товара или услуги и их стоимостная оценка потребителем.
Цена спроса равна оценке потребителем предельной полезности товара.
По мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной единицы потребления сокращается.
ВыводыНа рынке, за пределами своих домохозяйств, их члены ведут себя в основном как рациональные потребители и всегда

Слайд 22Выбор потребителя зависит от его предпочтений.
Кривая безразличия показывает комбинации

двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя.
Чтобы приобрести дополнительную единицу

одного товара, потребитель должен отказаться от другого. Этот показатель — предельная норма замещения.
Потребление домохозяйства ограничено его бюджетом.
Бюджетное ограничение показывает комбинация всех товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах и уровне своего дохода.
Выбор потребителя зависит от его предпочтений. Кривая безразличия показывает комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Слайд 23Домашнее задание:

1) Ознакомиться с законом «О
защите прав потребителей»
от07.02.1992 № 2300-1.

2)

Составить список глав закона с
указанием основных статей.

Домашнее задание:1) Ознакомиться с законом «Озащите прав потребителей»от07.02.1992 № 2300-1.2) Составить список глав закона суказанием основных статей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика