Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ на тему Формирование моральных норм и нравственных

Содержание

Цель: формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством театрализованной деятельности во взаимодействии с родителями воспитанников.Задачи:Создание условий и организация игровой театрализованной деятельности для формирования у детей моральных норм и нравственных ценностей.Повышение родительской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
на тему
«Формирование моральных норм и нравственных

ценностей посредством театрализованной деятельности во взаимодействии с родителями воспитанников 4-5

лет»
воспитателя Бабаниной Анны Юрьевны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 113»

305018, г. Курск, ул. Черняховского, д. 26 телефон (4712) 37-10-99
E-mail: mdou113kursk@yandex.ru
 
 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ на тему «Формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством театрализованной деятельности во взаимодействии с

Слайд 2Цель: формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством театрализованной деятельности

во взаимодействии с родителями воспитанников.
Задачи:
Создание условий и организация игровой театрализованной

деятельности для формирования у детей моральных норм и нравственных ценностей.
Повышение родительской компетенции в вопросах нравственного воспитания детей посредством театрализованной деятельности.
Активизация и организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов ДОУ.
Цель: формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством театрализованной деятельности во взаимодействии с родителями воспитанников.Задачи:Создание условий и

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

и указывает на то, что СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ направлено на усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
А в Программе «От рождения до школы» раскрывается содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Формирование первичных ценностных представлений. Нравственное воспитание» ставит перед педагогом ДОУ задачи: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр.
В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует уже несколько десятилетий. Ухудшается нравственное состояние общества, обедняются его моральные устои.
Возрождение культурного высоко нравственного современного российского общества и человека на сегодняшний день становится всеобщей идеей нашего государства и системы образования.
По-моему мнению, наиболее эффективным методом работы с детьми в этом направлении является театрализованная деятельность, ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение,
а также решать многие проблемные ситуации опосредованно (от лица какого-либо персонажа), что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости.
АКТУАЛЬНОСТЬФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и указывает на то, что СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ направлено

Слайд 4ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 5I ЭТАП – подготовительный

ЗАДАЧИ:

1. Создание условий для формирования у детей

моральных норм и нравственных ценностей.

2. Повышение родительской компетенции по вопросам

нравственного воспитания детей посредством театрализованной деятельности.
I ЭТАП – подготовительныйЗАДАЧИ:1. Создание условий для формирования у детей моральных норм и нравственных ценностей.2. Повышение родительской

Слайд 6I ЭТАП – подготовительный
Работа с детьми
1. Чтение русских народных сказок

I ЭТАП – подготовительныйРабота с детьми1. Чтение русских народных сказок

Слайд 7I ЭТАП – подготовительный
Работа с детьми
2. Рассматривание иллюстраций.
Рисование сказочных

ситуаций.

I ЭТАП – подготовительныйРабота с детьми2. Рассматривание иллюстраций. Рисование сказочных ситуаций.

Слайд 8I ЭТАП – подготовительный
Работа с детьми
3. Беседы по содержанию и

пересказ.
Беседы-рассуждения о героях, их качествах и поступках.
Знакомство детей

с нравственными понятиями: доброта, гостеприимство, сочувствие, смелость, отзывчивость, справедливость.

I ЭТАП – подготовительныйРабота с детьми3. Беседы по содержанию и пересказ. Беседы-рассуждения о героях, их качествах и

Слайд 9I ЭТАП – подготовительный
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей «О

пользе театра».

I ЭТАП – подготовительныйРабота с родителями 1. Анкетирование родителей «О пользе театра».

Слайд 10I ЭТАП – подготовительный
Работа с родителями
Результаты анкетирования
Да – 100%
Нет –

0 %
Расширить кругозор ребенка – 58%
Развлечься, отдохнуть – 42%
Случайное посещение

– 0 %

Большинство родителей отмечают нравственные, патриотические, эстетические, эмоциональные
возможности театра и развитие творческих
способностей детей.

Да – 26%
Нет – 74 %

Да – 48 %
Нет – 52 %

Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?

Для чего Вы посещаете театр?

Каковы, на Ваш взгляд, воспитательные, развивающие и обучающие возможности, связанные с театром?

Какие моральные качества, сформированные посредством театрализованной деятельности, Вы хотели бы увидеть у своего ребенка?

Устраиваете ли Вы вместе с ребенком театрализованные представления дома?

Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с Вашим ребенком в нашем детском саду?

Как Вы считаете, можно ли через театр формировать
У ребенка нравственные ценности?

Да – 100 %
Нет – 0 %

Доброта – 100 %
Сочувствие – 100 %
Смелость – 100 %
Отзывчивость – 100 %
Справедливость – 100 %
Любовь к близким – 100 %
Забота – 100 %
Послушание – 100 %

Какие цели Вы преследуете, проводя дома такого рода представления? (Для родителей, которые ответили «да»)

Для развлечения – 100 %
Борьба с комплексами – 100 %
Развитие творческих способностей ребенка – 100 %
Формирование моральных качеств ребенка – 100 %

I ЭТАП – подготовительныйРабота с родителямиРезультаты анкетированияДа – 100%Нет – 0 %Расширить кругозор ребенка – 58%Развлечься, отдохнуть

Слайд 11I ЭТАП – подготовительный
Работа с родителями
2. Круглый стол с родителями

«Воспитывать доброту».
Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей и формировать

у родителей понимание необходимости целенаправленного воспитания у детей доброты и других нравственных качеств.








В ИТОГЕ:
родители познакомились с основными правилами воспитания детей дошкольного возраста;
стали активными участниками беседы о нравственном воспитании дошкольников;
моделировали ситуации «Каким Вы хотите видеть своего ребенка?»,
«Как Вы понимаете, что значит научить ребенка добру?»;
играли в перевоплощение в детей;
провели рефлексию «Добрые слова».
I ЭТАП – подготовительныйРабота с родителями2. Круглый стол с родителями «Воспитывать доброту».Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных

Слайд 12I ЭТАП – подготовительный
Работа с родителями
3. Создание театрализованного уголка в

группе.

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА
Были созданы условия для формирования у детей

нравственных ценностей через чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы-рассуждения, пересказ, создание театрализованного уголка.
Через анкетирование и круглый стол была повышена родительская компетенция по вопросам нравственного воспитания детей посредством театрализованной деятельности.
I ЭТАП – подготовительныйРабота с родителями3. Создание театрализованного уголка в группе.ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА Были созданы условия для

Слайд 13II ЭТАП – основной

ЗАДАЧИ:

1. Организация игровой театрализованной деятельности для формирования

у детей моральных норм и нравственных ценностей.

2. Повышение родительской компетенции

по вопросам нравственного воспитания детей
посредством театрализованной деятельности.

3. Активизация и организация совместной деятельности родителей и детей.
II ЭТАП – основнойЗАДАЧИ:1. Организация игровой театрализованной деятельности для формирования у детей моральных норм и нравственных ценностей.2.

Слайд 14II ЭТАП – основной
Работа с детьми
1. Знакомство со сказкой «Заюшкина

избушка» (чтение, беседы, обсуждения).

II ЭТАП – основнойРабота с детьми1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (чтение, беседы, обсуждения).

Слайд 15II ЭТАП – основной
Работа с детьми
2. Дидактическая игра «Ступеньки доброты,

или ты какой – сказочный герой?».
(Учим детей узнавать «плохих»

(отрицательных) и «хороших» (положительных) героев сказки, анализировать их поступки и расставлять на лесенке «по высоте» совершения ими добрых дел и положительных нравственных качеств).


II ЭТАП – основнойРабота с детьми2. Дидактическая игра «Ступеньки доброты, или ты какой – сказочный герой?». (Учим

Слайд 16II ЭТАП – основной
Работа с детьми
3. Дидактическая игра «Волшебные очки

или разгляди во мне хорошее».
(Дети, надевая волшебные очки, преобразовывают ход

события, придумывают различные ситуации, концовки, где бы герой исправился и с последней ступеньки доброты
поднялся на первую (верхнюю)).

II ЭТАП – основнойРабота с детьми3. Дидактическая игра «Волшебные очки или разгляди во мне хорошее».(Дети, надевая волшебные

Слайд 17II ЭТАП – основной
Работа с детьми
4. Проигрывание этюдов-сценок с героями,


передавая особенности движений, походки и голоса.


II ЭТАП – основнойРабота с детьми4. Проигрывание этюдов-сценок с героями, передавая особенности движений, походки и голоса.

Слайд 18II ЭТАП – основной
Работа с детьми
5. Этюды-импровизации по сказке. Инсценировка-проигрывание

сказки.

II ЭТАП – основнойРабота с детьми5. Этюды-импровизации по сказке. Инсценировка-проигрывание сказки.

Слайд 19II ЭТАП – основной
Работа с родителями
1. Рисование на тему сказки

«Поступки положительных героев».

II ЭТАП – основнойРабота с родителями1. Рисование на тему сказки «Поступки положительных героев».

Слайд 20II ЭТАП – основной
Работа с родителями
2. Дидактические игры с родителями

«Ступеньки доброты», «Волшебные очки»

II ЭТАП – основнойРабота с родителями2. Дидактические игры с родителями «Ступеньки доброты», «Волшебные очки»

Слайд 21II ЭТАП – основной
Работа с родителями
3. Создание в семье любого

вида театра к сказке и совместное проигрывание ее дома.

II ЭТАП – основнойРабота с родителями3. Создание в семье любого вида театра к сказке и совместное проигрывание

Слайд 22II ЭТАП – основной

В период с января по апрель организуется

работа
со сказками «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой»


по плану, аналогичному работе со сказкой «Заюшкина избушка».

ИТОГИ ВТОРОГО ЭТАПА
У детей сформированы такие моральные нормы и ценности как доброта, сочувствие, смелость отзывчивость, справедливость, забота, любовь к близким в результате работы со сказками «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», при использовании дидактических игр «Ступеньки доброты», «Волшебные очки».
Продолжается работа по повышению родительской компетентности в вопросах нравственного воспитания детей, используя совместную деятельность родителей и детей: рисование положительных поступков героев сказок, дидактические игры «Ступеньки доброты», «Волшебные очки», создание дома разнообразных видов театра по сказкам и совместное обыгрывание в семье.

II ЭТАП – основнойВ период с января по апрель организуется работа со сказками «Волк и семеро козлят»,

Слайд 23III ЭТАП – заключительный

ЗАДАЧИ:

1. Повышать родительскую компетенцию по вопросам нравственного

воспитания детей посредством театрализованной деятельности.

2. Активизировать и организовать совместную деятельность

родителей, детей и педагогов ДОУ.



III ЭТАП – заключительныйЗАДАЧИ:1. Повышать родительскую компетенцию по вопросам нравственного воспитания детей посредством театрализованной деятельности.2. Активизировать и

Слайд 24III ЭТАП – заключительный
Совместное проигрывание сказки на новый лад

В течение

года мы с детьми и родителями провели обширную работу по

формированию моральных норм и нравственных ценностей у детей 4-5 лет:
познакомились с множеством сказок;
научились выделять главных героев;
научились разделять героев на положительных и отрицательных, называя их основные личностные качества;
познакомились с такими нравственными понятиями как доброта, гостеприимство, сочувствие, смелость, отзывчивость, справедливость, послушание, забота, любовь к близким;
научились вживаться в роли героев, играя их, преобразовывать ход событий, придумывая различные ситуации, концовки, где бы герой исправился и приобрел новые положительные нравственные качества.
На третьем итоговом этапе нами было запланировано совместное сочинение и постановку с родителями и детьми ДОБРОЙ сказки «на новый лад», в которой главными героями стали бы все «превращенные» животные из отрицательных в положительные.
Но из-за введенных ограничительных мероприятий с конца марта 2020 года пришлось отложить это мероприятие. Все наши родители и дети с нетерпением ждут
окончания запрета на массовые мероприятия, чтобы закончить нашу
большую совместную работу!
А ПОКА, УЖЕ В ЭТОМ УЧЕБНОМ 2020-20221 ГОДУ, РАБОТА В
ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, НО УЖЕ С
ДРУГИМ НАБОРОМ СКАЗОК.
III ЭТАП – заключительныйСовместное проигрывание сказки на новый ладВ течение года мы с детьми и родителями провели

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика