Разделы презентаций


Служебные части речи

Шарады Это род загадки, в которой слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (например, “семь-я”) и затем дается описание смысла каждого из этих слов. Каждая команда должна разгадать шараду. Разгадав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Преподаватель: Назарова Анастасия Андреевна

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Цель: в игровой форме

подвести итог по теме «Служебные части речи»

Преподаватель:  Назарова Анастасия Андреевна СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИЦель: в игровой форме подвести итог по

Слайд 2Шарады

Это род загадки, в которой слово разделяется на несколько частей

с самостоятельным смыслом (например, “семь-я”) и затем дается описание смысла

каждого из этих слов.
Каждая команда должна разгадать шараду. Разгадав шараду, вы должны дать определение угаданному слову.

Шарады Это род загадки, в которой слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (например, “семь-я”) и

Слайд 3

Общие вопросы. 1. Служебные части речи — это слова, не имеющие лексического значения, они не отвечают на вопросы и не являются членами предложения. 2. К служебным словам относятся только предлоги и союзы. 3.Сочинительные союзы служат для связи синтаксически неравноправных единиц: главной и придаточной частей сложного предложения . 4.Слова «пусть», «бы»- частицы. 5.Все предлоги и союзы в русском языке — непроизводные слова. 6.По синтаксической функции союзы бывают сочинительными и подчинительными. 7.Предлоги со словами могут писаться и слитно, и раздельно. 8.В предложении «Он шел, (не)смотря по сторонам» одна служебная часть речи.

Слайд 4ПРОВЕРЬ!
1. Служебные части речи — это слова,

не имеющие лексического значения, они не отвечают на вопросы и

не являются членами предложения. (+) 2. К служебным словам относятся только предлоги и союзы (-) 3.Сочинительные союзы служат для связи синтаксически неравноправных единиц: главной и придаточной частей сложного предложения (-) 4.Слова «пусть», «бы»- частицы (+) 5.Все предлоги и союзы в русском языке — непроизводные слова. (-) 6.По синтаксической функции союзы бывают сочинительными и подчинительными(+) 7.Предлоги со словами могут писаться и слитно, и раздельно.
(-) 8.В предложении «Он шел, (не)смотря по сторонам» одна служебная часть речи. (-)



ПРОВЕРЬ!   1. Служебные части речи — это слова, не имеющие лексического значения, они не отвечают

Слайд 5 Найдите и подпишите все служебные части речи в стихотворении

Листать   словари   и   глазами  Вливаться   в   них  –  радость   моя . Страницы подняв

парусами, Порой дохожу    до «Я»… К томам этим чаще и чаще
Спешу, как в надежности вех, Чтоб не заплутаться мне в чаще Вопросов, что ставит наш век.

(отрывок из поэмы Степана Щипачева «У книжных полок»).
Найдите и подпишите все служебные части речи в стихотворении Листать   словари   и 

Слайд 6 Выясните, как правописание слова зависит от его морфологической принадлежности

«Для

того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Рене

Декарт.

Коротко да ясно, (от)того и прекрасно.
С кем поведёшься, (от)того и наберёшься.
(За)чем пойдёшь, то и найдешь.
Разумный знает, что(за)чем следует.
Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.
Мала блоха, за(то) кусает больно.
Приятная шутка в разговоре (то)же, что и соль в пище.
Иметь холодную голову так(же)необходимо, как и горячее сердце.


Выясните, как

Слайд 7Проверь!
Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
С кем поведёшься, от того

и наберёшься.
За чем пойдёшь, то и найдешь.
Разумный знает, что за

чем следует.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Мала блоха, зато кусает больно.
Приятная шутка в разговоре то же, что и соль в пище.
Иметь холодную голову так же необходимо, как и горячее сердце.

Проверь!Коротко да ясно, оттого и прекрасно.С кем поведёшься, от того и наберёшься.За чем пойдёшь, то и найдешь.Разумный

Слайд 8НЕ или НИ?
..говоря   ..    слова  
н..чего ..      сделано
..к кому ..   подходил

              
кто ..    знает Петю? 
н..когда ..    унывай   
…    мог  …    сказать
…   звука

…услышал 
.. с кем … встретился        
н..сколько  …   упало
…  пуха   …    пера
н..кто   …    прерывал
…   торопясь   н..куда                   

НЕ или НИ?..говоря   ..    слова  н..чего ..      сделано..к кому ..   подходил               кто ..    знает Петю? н..когда ..    унывай   …    мог 

Слайд 9Проверь!
не говоря ни слова
ничего не сделано
ни к кому не подходил                
Кто

не знает Петю?
никогда не унывай
не мог не сказать
ни звука не 

услышал
ни с кем не встретился                
нисколько не упало
ни пуха ни пера
никто не  прерывал
не торопясь никуда                    

Проверь!не говоря ни слованичего не сделанони к кому не подходил                Кто не знает Петю?никогда не унывайне мог не

Слайд 10
1.Мы неоднократно выступали по строительству школы.
2. Мне из-за тебя от

людей совестно.
3.Каждое движение его души говорит за то, что он

честный человек.
4.Дабы не идти в школу, чего только мы в детстве не делали!
5.По окончанию совещания делегаты разъехались.
6.Благодаря наводнению погибло большое количество людей.
7.По завершении работы был сделан перерыв.

Найди и исправь ошибки, связанные с употреблением предлога.

1.Мы неоднократно выступали по строительству школы.2. Мне из-за

Слайд 11 1.Мы неоднократно выступали за строительство школы. 2. Мне из-за тебя перед

людьми совестно. 3.Каждое движение его души говорит о том , что

он честный человек. 4.Дабы не идти в школу, чего только мы в детстве не делали! 5.По окончании совещания делегаты разъехались. 6.Из-за наводнения погибло большое количество людей. 7.По завершении работы был сделан перерыв.

ПРОВЕРЬ!

1.Мы неоднократно выступали за строительство школы. 2. Мне из-за тебя перед людьми совестно. 3.Каждое движение

Слайд 12Расставьте знаки препинания в предложениях, вспомните функции союзов в предложениях


1.Бежали

капельки по ветке и, слегка зависая на самом кончике, стали

скатываться вниз.
2.Но вдруг стало холодно и выросла, заблестела на солнце сосулька.
3.Ни мороз, внезапно нагрянувший, ни ветер, гудевший в ветках березы, ей не страшны.
4.Когда выглянуло солнце, согрелась сосулька и капельками заструилась на землю.

 

Расставьте знаки препинания в предложениях, вспомните функции союзов в предложениях1.Бежали капельки по ветке и, слегка зависая на

Слайд 13ПОДВЕДЕНЕИ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНЕИ ИТОГОВ

Слайд 14
РЕФЛЕКСИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 15СПАСИБО ЗА УРОК.

СПАСИБО ЗА УРОК.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика