Разделы презентаций


Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной области "Технология"

Содержание

Коммуникативная культура —важнейшее проявление общей культуры человека, функциональная речевая компетентность гражданина современного общества, состоятельность речемыслительной деятельности будущего первоклассного специалиста, независимо от того, в какой сфере будет находиться его профессиональный интерес.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной

области "Технология"
Автор: Павлова Светлана Фёдоровна,
учитель технологии
МБОУ гимназия №1 г.

Полярные Зори

2013 г.

Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной области

Слайд 2Коммуникативная культура —
важнейшее проявление общей культуры человека, функциональная речевая компетентность гражданина

современного общества, состоятельность речемыслительной деятельности будущего первоклассного специалиста, независимо от того,

в какой сфере будет находиться его профессиональный интерес.
Коммуникативная культура —важнейшее проявление общей культуры человека, функциональная речевая компетентность гражданина современного общества, состоятельность речемыслительной деятельности будущего первоклассного

Слайд 3Значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессе
Во-первых, она влияет на

учебную успешность.


Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ (как воплощение коммуникативной компетентности) будет хуже имеющихся знаний, а его оценка, соответственно, ниже. Полученный негативный опыт отрицательно повлияет на последующую учебную деятельность.

Значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессеВо-первых, она влияет на учебную успешность.

Слайд 4Значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессе

Во-вторых, от коммуникативной компетентности

во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности

его эмоциональное благополучие в классном коллективе.

Как известно, школьная адаптация подразделяется на учебную и социально-психологическую. Ребенок должен привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучению), но и к окружающим людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает больший психологический комфорт и удовлетворенность ситуацией. И напротив, неумение контактировать с ровесниками сужает круг друзей, вызывает ощущения непринятости, одиночества в классе, может провоцировать асоциальные формы поведения.

Значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессеВо-вторых, от коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребенка к

Слайд 5Значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессе

В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся

может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
Значение коммуникативной компетентности ученика в образовательном процессеВ-третьих, коммуникативная компетентность учащихся

Слайд 6Основные понятия

Основные понятия

Слайд 7Цель и задачи развития коммуникативной культуры учащихся на уроке

Цель и задачи развития коммуникативной культуры учащихся на уроке

Слайд 8Коммуникативная компетентность — готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации:
получать необходимую

информацию;

представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе

признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.
Коммуникативная компетентность — готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации:получать необходимую информацию;представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге

Слайд 9Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают

профессию и выполняют свою работу.

В этом смысле технологическое образование

имеет много преимуществ, так как позволяет создать условия для самореализации школьнику с любыми способностями за счет познавательно-трудовой деятельности в процессе коллективно-творческой работы.
Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свою работу. В этом

Слайд 10Условия формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии
1. Коллективную

работу проводить избирательно в зависимости от особенностей ученического сообщества, характера

их взаимоотношений, от темы и практической ситуации на данный технологический момент.
Условия формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии 1. Коллективную работу проводить избирательно в зависимости от особенностей

Слайд 11Условия формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии

2. Распределение

заданий, ролей, формирование различных групп происходит только по желанию учащихся.

Практика показывает эффективность такого подхода для изучения собственного «я» и уровня собственной коммуникативной энергичности.
Условия формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии 2. Распределение заданий, ролей, формирование различных групп происходит только

Слайд 12Условия формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии

3. В

коллективной работе одновременно могут использоваться сочетание разных форм обучения (коллективная,

групповая, парная, индивидуальная).
Условия формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии 3. В коллективной работе одновременно могут использоваться сочетание разных

Слайд 13Формы обучения на уроке технологии
Коллективная
Групповая
Парная
Индивидуальная

Формы обучения на уроке технологииКоллективнаяГрупповаяПарнаяИндивидуальная

Слайд 14Результаты практического опыта по формированию коммуникативной культуры
1. Создается комфортный микроклимат

на уроке и во внеурочной деятельности.
2. Происходит становление личности, что

проявляется в отстаивании своих убеждений и уважении к чужому “я”.
Результаты практического опыта по формированию коммуникативной культуры1. Создается комфортный микроклимат на уроке и во внеурочной деятельности. 2.

Слайд 15Результаты практического опыта по формированию коммуникативной культуры
3. Формируется устойчивый интерес

к предмету.
4. Повышается активность учащихся на уроках, школьники становятся менее

закрепощенными.


Результаты практического опыта по формированию коммуникативной культуры3. Формируется устойчивый интерес к предмету. 4. Повышается активность учащихся на

Слайд 16Результаты практического опыта по формированию коммуникативной культуры
5. Возникает доверительный стиль

отношений учителя и учащихся.

Результаты практического опыта по формированию коммуникативной культуры5. Возникает доверительный стиль отношений учителя и учащихся.

Слайд 17Коммуникативные профессии (такой термин все чаще встречается в научной литературе)
Резко

возрастают требования к устной речи – появляются коммуникативные профессии (менеджер,

продавец, консультант, адвокат, психолог, сотрудник службы приема звонков (reception) , администратор по работе с клиентами, оператор call-центров). Появление коммуникативных профессий, освоить которые без необходимого навыка в области коммуникации невозможно, стало особой чертой современности. Приемными комиссиями ряда вузов официально заявляется, что в процессе приема отдельных вступительных экзаменов оцениваются (и выражаются количественно в баллах) коммуникативные навыки абитуриента.

В условиях растущей конкуренции от коммуникативных умений профессионалов во многом зависит успех предприятия, дела.

Для успеха молодых людей на рынке труда необходимо их готовить к этим профессиям еще в школе, иначе они будут выброшены на обочину конкуренцией.
Коммуникативные профессии (такой термин все чаще встречается в научной литературе)Резко возрастают требования к устной речи – появляются

Слайд 18Заключение
чтобы воспитать у учащихся стремление к достижению намеченной цели, учитель

сам должен испытывать искренний интерес к своей деятельности, обладать коммуникативной

энергичностью.
Заключениечтобы воспитать у учащихся стремление к достижению намеченной цели, учитель сам должен испытывать искренний интерес к своей

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика