Разделы презентаций


Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников

Содержание

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно.» А. Дистервег

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ

№ 44 г. Томска
Боханцева Лина Владимировна

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьниковУчитель начальных классов МАОУ СОШ № 44 г. ТомскаБоханцева Лина Владимировна

Слайд 2
« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в

готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности –

разучить думать самостоятельно.»
А. Дистервег
« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные

Слайд 3Виды коммуникативных действий:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение

цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов: инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
• умение выражать с достаточно полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Виды коммуникативных действий:•	планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; •	постановка вопросов:

Слайд 4 Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать

учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:
общение и

взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных

Слайд 5 Сотрудничество — это совокупность способностей, направленных не только на

обмен информацией и действиями, но и на тонкую ориентировку в

эмоционально-психологических потребностях партнёров по современной деятельности:
Сотрудничество — это совокупность способностей, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на

Слайд 6
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;


обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
устанавливать с людьми тёплые

отношения взаимопонимания;
устраивать эффективные групповые обсуждения;
обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать

Слайд 7Также в содержание понятия «коммуникативной компетентности» входят и речевые действия:


владение языковым материалом для его использования в речевых высказываниях;
способность использовать

языковые единицы в соответствии с ситуациями общения;
способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований
способность понимать текст, предъявляемый зрительно и со слуха (чтение, аудирование), и порождать речевое высказывание (говорение, письмо);
способность ориентироваться в различных источниках информации (словарях, справочниках) и использовать их в учебной деятельности;
степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования языка;
Также в содержание понятия «коммуникативной компетентности» входят и речевые действия: владение языковым материалом для его использования в

Слайд 8Формирование коммуникативных УУД
Работа в группе
Работа в паре

Формирование коммуникативных УУДРабота в группеРабота в паре

Слайд 9технология проблемно-диалогического обучения.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих

реплик, с помощью которых формируются умения творчески, нестандартно решать учебные

задачи, возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе.

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы. На этапе поиска решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию.

технология проблемно-диалогического обучения. Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, с помощью которых формируются умения творчески, нестандартно

Слайд 10 Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных

ситуаций на уроке:
1. Создание «ситуации успеха». В результате достигается эмоциональное

удовлетворение детей своими знаниями.
2. Ситуация «интеллектуального разрыва». В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может).
3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребёнка.
Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных ситуаций на уроке:1. Создание «ситуации успеха». В

Слайд 11 Формы подводящего диалога:
1. Анализирующее коллективное наблюдение.
2. Фронтальная

дискуссия

Формы  подводящего диалога: 1. Анализирующее коллективное наблюдение. 2. Фронтальная дискуссия

Слайд 12Коммуникативные УУД формируются, когда:
- ученик учится отвечать на вопросы;


- ученик учится задавать вопросы;
- ученик учится вести диалог;


-ученик учится пересказывать сюжет;
- учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».
Коммуникативные УУД формируются, когда: - ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик

Слайд 13Технология будет работать если:
Определены цели.
Выбран партнер по коммуникации.
Распределены

функции и роли
Ученики умеют действовать и взаимодействовать

Технология будет работать если:Определены цели. Выбран партнер по коммуникации. Распределены функции и роли Ученики умеют действовать и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика