Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬВведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пересмотрело отношение к детству, потребовало использования таких педагогических технологий, которые уважали личность ребенка, отвечали личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия взрослых и детей. В этом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ

ИГРЕ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

П. ПИОНЕРСКИЙ
 



Выполнила:
студентка 4 курса
группы ДОзСС/15
Калинина Александра Альбертовна

Советский, 2019

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пересмотрело отношение к

детству, потребовало использования таких педагогических технологий, которые уважали личность ребенка,

отвечали личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия взрослых и детей. В этом качестве сюжетно-ролевая игра является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, при создании специальных педагогических условий.
АКТУАЛЬНОСТЬВведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пересмотрело отношение к детству, потребовало использования таких педагогических технологий, которые

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить влияние сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных умений детей

старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯИзучить влияние сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Определить степень сформированности

коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и реализовать педагогический

проект по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях сюжетно-ролевой игры.
Проанализировать результаты работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯИзучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Определить степень сформированности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Разработать

Слайд 5ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

ПРЕДМЕТ

ИССЛЕДОВАНИЯ
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей старшего

дошкольного возраста.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПроцесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Сюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством формирования коммуникативных умений у

детей старшего дошкольного возраста, если будут созданы и реализованы следующие

педагогические условия:
будет разработан и реализован педагогический проект по формированию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, предусматривающий дифференцированную работу с детьми, учитывающий их коммуникативный опыт;
будет создана соответствующая развивающая предметно-игровая среда.

ГИПОТЕЗАСюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, если будут созданы

Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
эмпирические: педагогический эксперимент, метод

обработки данных

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯтеоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: педагогический эксперимент, метод обработки данных

Слайд 8ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» п. ПИОНЕРСКИЙ

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» п. ПИОНЕРСКИЙ

Слайд 9ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. поисково-теоретический: проанализированы литературные источники, подобран комплекс диагностических методик.
2. опытно-экспериментальный: проведение

начальной диагностики, проведение формирующего эксперимента, анализ результатов эксперимента.
3. обобщающий: анализ, систематизация

и обобщение результатов исследования, формулировка выводов.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ1.	поисково-теоретический: проанализированы литературные источники, подобран комплекс диагностических методик.2.	опытно-экспериментальный: проведение начальной диагностики, проведение формирующего эксперимента, анализ результатов

Слайд 10
Констатирующий этап .
Выявление уровня развития коммуникативных умений у детей старшего

дошкольного возраста.
Формирующий этап.
Реализация педагогического проекта по формированию коммуникативных умений

у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Контрольный этап .
Анализ эффективности педагогической работы.

ЭТАПЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Констатирующий этап .Выявление уровня развития

Слайд 11КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП



ЦЕЛЬ
Выявление уровня сформированности
коммуникативных умений
у детей старшего

дошкольного возраста

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЦЕЛЬВыявление уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 12МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Методика А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой «Коммуникативные качества

личности»
Методика А.М. Щетининой «Способность детей к партнерскому диалогу»

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯМетодика А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой «Коммуникативные качества личности» Методика А.М. Щетининой «Способность детей к

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Методика «Коммуникативные качества личности»
А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой


Экспериментальная группа
Контрольная группа

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИМетодика «Коммуникативные качества личности» А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Методика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу» А.М. Щетининой


Экспериментальная группа

Контрольная группа

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИМетодика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу» А.М. Щетининой Экспериментальная группа

Слайд 15 Экспериментальная группа Контрольная

группа
Среднеарифметические результаты уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшей дошкольной

группы по двум методикам на констатирующем этапе

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Экспериментальная группа       Контрольная группаСреднеарифметические результаты уровня сформированности коммуникативных умений у

Слайд 16ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
Реализация педагогического проекта по формированию коммуникативных умений у детей

старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАПРеализация педагогического проекта по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Слайд 17ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание педагогических условий,
которые будут способствовать формированию коммуникативных умений

детей
старшего дошкольного возраста
в сюжетно-ролевой игре

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАСоздание педагогических условий, которые будут способствовать формированию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Слайд 18ЗАДАЧИ
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость

в общении, конфронтация, инициативность (аффективно-коммуникативные умения);
формировать умение вступать в коммуникативный

контакт, умение ориентироваться в ситуации общения, умение употреблять средства вербального и невербального общения (информационно-коммуникативные умения);
развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать (регуляционно-коммуникативные умения).
ЗАДАЧИРАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, конфронтация, инициативность (аффективно-коммуникативные умения);формировать умение

Слайд 19ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитывать гуманное отношение к сверстникам;
воспитывать интерес и симпатию

к сверстникам, желание играть с ними;
формировать готовность выручить сверстника, умение

считаться с мнением и интересами товарищей по игре, сверстников.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес;
учить использовать конструктивные, трудовые, художественные умения в реализации игровых замыслов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:воспитывать гуманное отношение к сверстникам; воспитывать интерес и симпатию к сверстникам, желание играть с ними;формировать готовность

Слайд 20ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Недостаточная сформированность коммуникативных умений у детей старшего дошкольного

возраста
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Положительная динамика формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного

возраста
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИНедостаточная сформированность коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возрастаОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТПоложительная динамика формирования коммуникативных умений у

Слайд 21КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализ эффективности педагогической работы
Методика «Коммуникативные качества личности»
А.М. Щетининой

и М.А. Никифоровой
Экспериментальная группа

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПАнализ эффективности педагогической работыМетодика «Коммуникативные качества личности» А.М. Щетининой и М.А. НикифоровойЭкспериментальная группа

Слайд 22КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Методика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу»
А.М. Щетининой


Экспериментальная группа

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПМетодика «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу» А.М. Щетининой Экспериментальная группа

Слайд 23КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования в экспериментальной

группе по двум методикам:
Методика «Коммуникативные качества личности»
Методика «Диагностика способностей

детей к партнерскому диалогу»


КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПСравнение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования в экспериментальной группе по двум методикам:Методика «Коммуникативные качества личности»

Слайд 24Сравнительные результаты сформированности коммуникативных умений у детей экспериментальной и контрольной

групп на констатирующем и контрольном этапах
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Констатирующий этап

Контрольный этап
 

I-экспериментальная группа
II-контрольная группа
 

I II I II

Сравнительные результаты сформированности коммуникативных умений у детей экспериментальной и контрольной групп на констатирующем и контрольном этапахКОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПКонстатирующий

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика