Разделы презентаций


Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью

Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков. В тоже время родители редко осознают несформированность этих навыков как проблему. То,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью»

«Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью»

Слайд 2Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением

интеллекта является формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков. В

тоже время родители редко осознают несформированность этих навыков как проблему. То, что ребёнка в возрасте пяти-семи лет приходится кормить, полностью одевать, раздевать и т.д., родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.      

Прежде всего, учитывая беспомощность детей в быту, их необходимо обучать самообслуживанию: умыванию, одеванию и раздеванию, а также соблюдению других режимных моментов. 

Начинать занятия с ребёнком надо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно. Опыт  работы с этими детьми показывает, что их можно научить самообслуживанию, элементарной ориентировке в окружающем, несложным видам хозяйственно-бытового труда. 

Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является формирование навыков самообслуживания и элементарных

Слайд 3Овладение детьми умыванием – длительный процесс, состоящий из ряда этапов.



Прежде всего их следует приучать к воде, сначала к тёплой,

а затем и к холодной.

Затем проводим подготовительные упражнения: потирание сухих рук, складывание ладоней таким образом, как это делается при умывании лица.

Держа руки ребёнка в своих, мы проделываем нужные упражнения: потираем ладони друг о друга, проводим ими по лицу. Тёплая вода, спокойный темп водной процедуры, поощрение каждого самостоятельного движения ребёнка обязательно сделают умывание приятной для него процедурой.
Овладение детьми умыванием – длительный процесс, состоящий из ряда этапов. Прежде всего их следует приучать к воде,

Слайд 4Очень сложно научить ребёнка самостоятельно одеваться
1. Вначале, поощряя малейшее самостоятельное

движение ребёнка, взрослый помогает правильно держать ногу.
2. Чтобы надеть колготки,

поднять руки, когда с него снимают кофточку, вместе с ним он снимает заранее расшнурованные ботинки.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с такой проблемой: родителям проще самим одеть сына или дочь, чем многократно возвращаться к показу одних и тех же действий. Тем не менее, необходимо, вооружиться терпением и систематически проводить эту работу, причём порядок её выполнения должен оставаться неизменным.

Таким образом, действие зарождается как совместное. Это важнейший этап первоначального обучения. Позднее, по мере овладения необходимыми умениями, ребёнок будет выполнять уже многие действия самостоятельно.

Очень сложно научить ребёнка самостоятельно одеваться1. Вначале, поощряя малейшее самостоятельное движение ребёнка, взрослый помогает правильно держать ногу.2.

Слайд 5Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы

длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных пособиях. На жилете

с пуговицами и петлями различной величины ребёнок учится застёгивать пуговицы, начиная с крупных и постепенно переходя к более мелким. Для тренировки в шнуровании ботинок используется дощечка, в которой проделывают два вертикальных ряда отверстий. На этом пособии, сделанном более крупно, чем соответствующая часть ботинок, ребёнок учится шнуровать и завязывать шнурки. Все операции (вдевание шнурка, шнуровка и завязывание) усваиваются поэтапно, а затем объединяются в единое целое, после чего ребёнок переходит к действиям с реальными предметами.

В заключение отметим, что обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам, несмотря на свою сложность и длительность, всегда даёт положительные результаты, что значительно облегчает жизнь семьи, в которой воспитывается аномальный ребёнок.

Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных

Слайд 6До новых встреч!

До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика