Разделы презентаций


Формы периодического ТО (на примере для Ил-96-300 ) Периодические формы по

Содержание

Подготовка к выполнению каждой формы периодического ТО начинается в ПДО АТБ с анализа записей в формулярах ВС, авиадвигателей и в паспортах агрегатов. В результате выявляется потребность в дополнительных работах — замене

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы периодического ТО (на примере для Ил-96-300)

Периодические формы по налету

планера в часах:
форма 1 — через каждые 500±50 часов налета;
форма

2 — через каждые 1500±50 часов налета;
форма 3 — через каждые 3000±50 часов налета;
форма 4 — через каждые 12 000±1000 часов налета

Периодические формы по календарным срокам (при эксплуатации ВС с относительно малым среднемесячным налетом):
форма 1К — через каждые 4 месяца ±15 дней, если за данный период ВС налетал менее 110 часов. В объем работ входят работы по форме Б и работы по АКС («Альбом карт смазки») в объеме формы Ф1;
форма 2К — через каждые 12±1 месяц, если за данный период ВС налетал менее 500 часов. Здесь выполняются работы по форме Ф1 (без снятия блоков АиРЭО) и работы по АКС в объеме формы Ф2;
форма ЗК — через каждые 24±1 месяц, если за данный период ВС налетал менее 1500 часов. Выполняются Ф2 (без снятия блоков АиРЭО) и работы по АКС в объеме ФЗ;
форма 4К — через каждые 43±1 месяц, если за данный период ВС налетал менее 3000 часов. Выполняются ФЗ и работы по АКС в полном объеме;
форма 5К — через каждые 72±1 месяц, если за данный период ВС налетал менее 8000 часов. Выполняются ФЗ и работы по АКС в полном объеме.
Формы периодического ТО (на примере для Ил-96-300)Периодические формы по налету планера в часах:форма 1 — через каждые

Слайд 2Подготовка к выполнению каждой формы периодического ТО начинается в ПДО

АТБ с анализа записей в формулярах ВС, авиадвигателей и в

паспортах агрегатов. В результате выявляется потребность в дополнительных работах — замене выработавших ресурс агрегатов, выполнении доработок по бюллетеням, специальных осмотрах и т.д. Затем начальник ПДО выдает сменное задание цеху периодического ТО и другим цехам, которые обеспечивают подготовку агрегатов для замены инструмента, запасных частей и материалов, средств наземного обслуживания ВС.

Диспетчер цеха периодического ТО выдает каждой смене производственные задания, карты-наряды на каждое обслуживаемое ВС, приложения к картам-нарядам (пооперационные ведомости, ведомости дефектов и др.).

При выполнении периодического ТО на приписных ВС (или по контракту) карта-наряд выписывается в двух экземплярах предприятием-владельцем ВС. Оба экземпляра карты-наряда, формуляры ВС и паспорта на заменяемые агрегаты вместе с ВС направляются в АТБ обслуживающего предприятия.

После выполнения ТО один из оформленных экземпляров карты-наряда вместе с приложениями отправляется владельцу ВС, а второй (без приложений) с подписью принявшего ВС после ТО остается в АТБ, выполнившей обслуживание.
Подготовка к выполнению каждой формы периодического ТО начинается в ПДО АТБ с анализа записей в формулярах ВС,

Слайд 3Перед началом ТО проводится дефектация ВС. Сведения о выявленных неисправностях

записываются в наряды на дефектацию и устранение дефектов, которые выдаются

дефектовщикам каждой специальности.

Данные о неисправностях, выявленных в полете и записанных в бортовой журнал, заносятся в карту-наряд на ТО.

В отдельных случаях к работе по устранению дефекта привлекаются инженеры технолого-конструкторского бюро (ТКБ), представители заводских бригад.

Работы по ТО выполняются в строгом соответствии с пооперационными ведомостями.

При сменной работе в цехах, когда работы, предусмотрен- пые Регламентом, пооперационной ведомостью, нарядом па дефектацию, картой-нарядом, выполнить в одну смену невозможно, ВС с незаконченным объемом работ передают и другую смену.
Перед началом ТО проводится дефектация ВС. Сведения о выявленных неисправностях записываются в наряды на дефектацию и устранение

Слайд 4Передача оформляется в «Журнале работы и передачи смен» с соблюдением

следующих условий:
каждая начатая операция отдельной работы должна быть закончена, о

чем расписываются исполнитель и контролер (за отдельную работу на ВС принимают такую работу, за выполнение которой предусмотрена подпись исполнителя). Сюда относятся работы, записанные отдельными пунктами в картах-нарядах, пооперационных ведомостях, нарядах на дефектацию, нарядах на дополнительные работы. Каждая из отдельных работ подразделяется на ряд операций, требующих обязательного завершения к моменту передачи смены;
в журнале отмечаются особенности, выявленные при работе на ВС сдающей смены, замечания принимающей смены о состоянии ВС, перечень неоконченных работ;
при передаче ВС с неоконченным объемом работ начальник сдающей смены в карте-наряде записывает «Работы не закончены»;
после завершения ТО такого ВС начальник смены, завершившей работы, делает также запись «Работы выполнены в полном объеме» и расписывается.

По окончании всех работ по периодическому ТО и оформлению соответствующей документации выполняются заключительные работы и ВС передается цеху оперативного обслуживания.
Передача оформляется в «Журнале работы и передачи смен» с соблюдением следующих условий:каждая начатая операция отдельной работы должна

Слайд 5При перерывах в летной эксплуатации ВС свыше 15 дней на

ВС выполняется ТО при хранении, которое состоит из следующих работ:
работ

по подготовке ВС к хранению;
работ, выполняемых на ВС через каждые 10 дней, 30 дней, 3 месяца (в зависимости от срока хранения);
работ по подготовке ВС к полетам после хранения.

А. Работы по подготовке ВС к хранению:
проведение работ в объеме формы «Б» (без съемки фильтров, запуска двигателей и ВСУ, проверки АиРЭО, отбора пробы масла);
заполнение топливом топливной системы ВС;
снятие с ВС аккумуляторных батарей для передачи их на аккумуляторную зарядную станцию на хранение;
смазка тонким слоем: штоков «амортизаторов шасси», штоков всех силовых цилиндров, цилиндров замков шасси, винтовых механизмов закрылков, предкрылков и стабилизатора;
снятие кассеты из эксплуатационного накопителя;
консервация топливной системы двигателей при подготовке и хранению сроком более трех месяцев;
заполнение топливной системы ВСУ топливом и масляной системы маслом при подготовке ВСУ к хранению сроком до месяца;
заполнение топливной системы двигателей топливом не позднее, чем через 48 часов при хранении двигателей сроком до трех месяцев;
чехление кабины.
При перерывах в летной эксплуатации ВС свыше 15 дней на ВС выполняется ТО при хранении, которое состоит

Слайд 6Б. Работы, выполняемые при хранении ВС сроком до одного месяца:
через

каждые 10 суток:
проветривание ВС с открытием входных дверей, форточек кабины

экипажа, служебных и багажных дверей, створок отсеков шасси, носового обтекателя антенны;
слив отстоя топлива из всех сливных точек топливной системы ВС;
осмотр двигателей и прокрутка ротора КВД;
проверка давления наддува в гидробаках.

В. Работы, выполняемые при хранении ВС сроком до трех месяцев:
а) через каждые 30 суток: выполнение работ по пункту А; расчехление ВС для просушки чехлов; буксировка ВС около 100 м и установка его на стоянку так, чтобы изменилась зона касания пневматики колес места стоянки; проверка чистоты входных и дренажных отверстий приемников полного и статического давлений; опробование ВСУ; запуск двигателей; чехление кабины ВС;
б) через каждые 60 суток: выполнение работ по пункту А; запуск двигателей и работа на режиме малого газа в течение 1-2 минут; проверка работоспособности системы управления рулями высоты, рулями направления и элеронами; проверка автоматического выпуска тормозных щитков.
Б. Работы, выполняемые при хранении ВС сроком до одного месяца:через каждые 10 суток:проветривание ВС с открытием входных

Слайд 7Г. Работы, выполняемые при хранении ВС более трех месяцев:
выполнение работ

по пункту А и В;
внутренняя расконсервация и последующая консервация двигателя;
смазка

узлов и сочленений (по альбому карт смазки) в объеме формы 1К;

Д. Работы, выполняемые по окончании хранения:
расчехление ВС;
расконсервация ВС, двигателей и ВСУ;
установка на борт снятого оборудования;
выполнение формы Б после хранения ВС сроком до одного месяца включительно;
выполнение формы 1К с уборкой и выпуском шасси после хранения ВС сроком более одного месяца.
Г. Работы, выполняемые при хранении ВС более трех месяцев:выполнение работ по пункту А и В;внутренняя расконсервация и

Слайд 8Поставщики ВС западного производства гарантируют обеспечение их летной годности и

безопасности полетов лишь при условии технического обслуживания ВС в строгом

соответствии с Едиными требованиями Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) (European Aviation Safety Agency). При этом вся документация должна быть на английском языке.

Техническое обслуживание ВС осуществляется в соответствии с правилами, установленными в Положении по «Организации Технического обслуживания» (Maintenance Organization Exposition (МОЕ)).

К оперативным формам ТО относятся:
контроль после прилета (послеполетный) ВС;
контроль предполетный и при транзитных посадках (transit check);
контроль перед (после) переводом ВС на другую стоянку;
контроль суточный или через 36 часов календарного времени (daily check).
Поставщики ВС западного производства гарантируют обеспечение их летной годности и безопасности полетов лишь при условии технического обслуживания

Слайд 9Организационные структуры эксплуатационных предприятий в своем составе могут иметь специальную

группу технического состава (Ground handling check staff), которая осуществляет несложную

часть наземного обслуживания самолетов:
установку колодок под колеса шасси после заруливания самолета на стоянку;
подключение наземного источника питания;
надевание чехлов и установку заглушек на приемники воздушных давлений и воздухопроводы;
открытие (закрытие) дверей грузовых отсеков;
заправку самолетов топливом, водой и очистку системы отходов;
обеспечение обогрева салонов.

Эта группа выполняет внешний осмотр самолета с целью визуального определения возможных повреждений и неисправностей планера и систем.

Перечень работ этой части ТО излагается в специальных «Листах наземного визуального контроля» (Ground handling check lists).
Организационные структуры эксплуатационных предприятий в своем составе могут иметь специальную группу технического состава (Ground handling check staff),

Слайд 10Вторая группа технического состава выполняет линейное ТО — более квалифицированные

работы по ТО бортовых систем, связанные с контролем их работоспособности,

анализом, поиском и устранением отказов.

Перечень обязательных работ дается в соответствующих Листах контроля линейного технического обслуживания (Line maintenance check lists). При этом некоторые работы по контролю, выполняемые одной группой, дублируются перечнем работ и второй группы.

Внешний осмотр выполняется в соответствии с Листами визуального контроля (Handling check lists) по установленному маршруту, схема которого указана в этих Листах. В графах Листа контроля перечислены задачи контроля в зонах, обозначенных на схеме маршрута.

В процессе осмотра специалист выясняет у экипажа наличие замечаний, просматривает бортовой журнал (TLB - Technical logbook), выписывая из него записи возможных замечаний, выполняет распечатку с бортового компьютера ошибок и сбоев во время полета, проверяет освещение в кабине экипажа.
Вторая группа технического состава выполняет линейное ТО — более квалифицированные работы по ТО бортовых систем, связанные с

Слайд 11Если при осмотре обнаружена неисправность, то оценивается возможность ее устранения

за время до очередного вылета по расписанию. При наличии этого

времени, соответствующей квалификации технического состава и наличии запасного фонда неисправность устраняется.

Если же соответствующие условия отсутствуют, инженер (начальник смены) определяет, входит ли отказавшее изделие в перечень минимального оборудования (MEL - Minimum Equipment List), при исправности которого самолет может выполнять полет. Если отказавшее изделие не входит в этот перечень, дается разрешение на полет.

Контроль послеполетный и при транзитных посадках (Transit check). После посадки осуществляется отмеченная выше программа Ground handling check, из которой могут быть исключены какие-то пункты, что определяется задачей при транзитной посадке.
Если при осмотре обнаружена неисправность, то оценивается возможность ее устранения за время до очередного вылета по расписанию.

Слайд 12Суточный контроль (Daily check) - осуществляется весь контроль, который предусмотрен

в Transit check, с дополнением к нему дополнительных проверок:
пожарной

сигнализации ВСУ и перегрева (APU fire and overheat detection);
пожарной сигнализации двигателей (Engine fire and overheat detection);
давления кислорода в масках пилотов (Crew oxygen pressure check);
давления кислорода в кислородном баллоне;
исправности замка закрытия двери в кабину экипажа (Cockpit door operational check);
заменяется дискета регистратора параметров полета;
удаляется пыль с приборной доски.
Суточный контроль (Daily check) - осуществляется весь контроль, который предусмотрен в Transit check, с дополнением к нему

Слайд 13Специалисты-механики.
Проверка давления в колесах основных опор шасси.
Визуальный осмотр

на наличие видимых повреждений.
Проверка тормозных узлов.
Осмотр полов грузоотсеков

и окантовок проемов грузолюков на предмет повреждений, состояния дверей грузоотсеков на плотность закрытия, легкость перемещения и целостность уплотнений.
Проверка давления в пневмосистеме с помощью манометра. При необходимости — дозарядка азотом. Допускается естественное суточное падение давления в пределах 5%. Справочная таблица давлений и температур прилагается к карте наряду и входит в комплект Check Lists.
Проверка уровня масла в маслобаках приводов постоянных оборотов (ППО) генераторов двигателей. При необходимости выполняется дозаправка.
Специалисты-механики. Проверка давления в колесах основных опор шасси. Визуальный осмотр на наличие видимых повреждений. Проверка тормозных узлов.

Слайд 14Специалисты по АиРЭО (по авионике).
Проверка работоспособности:
аварийного питания жизненно важных

систем от аккумуляторных батарей;
аварийного освещения. Включается не более чем на

минуту во избежание разряда аварийных минибатарей. Согласно MEL допускается работоспособность не менее 75% аварийных лампочек;
системы индикации о пожаре или перегреве двигателей ВСУ, о пожаре в багажно-грузовых отсеках;
пожарных баллонов двигателей, ВСУ, багажно-грузовых отсеков путем нажатия кнопки на тестовой панели в кабине экипажа. Разрешается производить при запущенной ВСУ;
системы предупреждения об опасных сближениях и предотвращения столкновений (TCAS);
проверка комплектности папки с материалами программного обеспечения (дискеты и CD-диски);
проверка срока действия навигационной базы данных бортовой навигационной системы;
чтение сообщений бортовой комплексной системы индикации состояния систем самолета (EICAS);
чистка влажной спиртовой салфеткой и пылесосом панелей приборов и дисплеев. Протирка остекления пилотской кабины снаружи и изнутри.
Специалисты по АиРЭО (по авионике). Проверка работоспособности:аварийного питания жизненно важных систем от аккумуляторных батарей;аварийного освещения. Включается не

Слайд 15Периодические ТО ИВС подразделяются на формы:
8D — контроль через каждые

8 календарных дней (8 Daily check),
А-check;
С-check;
обеспечение хранения ВС.

Для большинства типов

ВС программами ТО установлена следующая базовая периодичность ТО.
Для формы A-check:
600 часов налета (FH);
750 полетов (FC);
3 месяца (или 100 дней календарных).

Для различных бортовых систем определенные работы по ТО могут выполняться в соответствии или с этими базовыми цифрами, или через кратные им периоды. Эти кратные базовые периоды обозначаются в виде: А-01, А-02, А-03, А-04.
Периодические ТО ИВС подразделяются на формы:8D — контроль через каждые 8 календарных дней (8 Daily check),А-check;С-check;обеспечение хранения

Слайд 16Для формы C-check:
6000 FH;
4500 FC;
20 месяцев.

Как и для форм А,

для разных бортовых систем периодичности определенных работ по ТО определяются

базовыми цифрами или кратными им. Соответственно, эта периодичность обозначается символами 1C, 2С, ЗС, 4С.

Начало выполнения формы ТО определяется по тому критерию, который реализовался первым: или это часы налета, или число полетов, или число календарных месяцев.
Для формы C-check:6000 FH;4500 FC;20 месяцев.Как и для форм А, для разных бортовых систем периодичности определенных работ

Слайд 17Виды и формы ТО для самолетов Ил-96, А-320, B 767

Виды и формы ТО для самолетов Ил-96, А-320, B 767

Слайд 20Перечень работ и их периодичность для каждого типа ВС подробно

даны в Плане технического обслуживания MPD (Maintenance Planning Data Document).

Общее содержание этих работ имеет следующий характер:
подробный визуальный осмотр ВС снаружи и во всех отсеках и кабинах с записью всех обнаруженных дефектов;
неразрушающий контроль элементов планера и шасси с использованием токовихревых и ультразвуковых методов;
детализированный контроль с частичной разборкой конструкций, которые подвержены износу и коррозии;
специальный контроль деталей повышенного износа конструкции самолета или электропроводки, связанной с усталостными разрушениями, климатическими причинами или повреждениями, полученными при аварии;
операционные тесты (проверка работоспособности отдельных агрегатов);
функциональные тесты (проверка работоспособности отдельных систем);
смазочные работы и зарядка емкостей спецжидкостями и спецгазами;
восстановительные работы. Ликвидация внешних и внутренних повреждений на внешних и внутренних элементах конструкций, в электропроводке, авионике. Восстановление лакокрасочных покрытий, чистка поверхностей;
замена агрегатов, в том числе по специфическому сроку использования;
устранение отложенных неисправностей;
считывание информации о наработках агрегатов.
Перечень работ и их периодичность для каждого типа ВС подробно даны в Плане технического обслуживания MPD (Maintenance

Слайд 21В целях безопасности на ВС при его ТО бортовая сеть

ВС должна быть обесточена в следующих случаях:
при выполнении на ВС

демонтажных и монтажных работ по АиРЭО;
при осмотрах и проверках распределительных устройств (коробок);
при восстановительных работах в электроцепях и бортовой кислородной системе;
при выполнении работ на ВС с использованием огнеопасных материалов;
при снаряжении (расснаряжении) устройств пиротехническими средствами.
В целях безопасности на ВС при его ТО бортовая сеть ВС должна быть обесточена в следующих случаях:при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика