Разделы презентаций


Формирование первоначальных графических навыков и первоначальное обучение

Содержание

М.М.Безруких указывает на то, что в настоящее время фиксируется «40-60% детей, у которых в начальной школе не формируется навык четкого, читаемого и грамотного письма».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование первоначальных графических навыков и первоначальное обучение письму детей с

ОВЗ
Шаргородская Л.В., к.п.н.
ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной

педагогики
Формирование первоначальных графических навыков и первоначальное обучение письму детей с ОВЗШаргородская Л.В., к.п.н.ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и

Слайд 2М.М.Безруких указывает на то, что в настоящее время фиксируется «40-60%

детей, у которых в начальной школе не формируется навык четкого,

читаемого и грамотного письма».

М.М.Безруких указывает на то, что в настоящее время фиксируется «40-60% детей, у которых в начальной школе не

Слайд 3Для того, чтобы научиться писать необходимо (А.Р. Лурия)
хорошо различать диктуемые

звуки речи и сохранять их порядок;
хорошо освоить написание букв, не

смешивая близкие по начертанию;
выработать твердые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения.

Поэтому необходимы координированные усилия нескольких специалистов (учителей, нейропсихологов, логопедов, дефектологов).


Для того, чтобы научиться писать необходимо (А.Р. Лурия)хорошо различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок;хорошо освоить

Слайд 4Овладение произвольной регуляцией движений руки происходит от 1 года до

4-5лет. Когда дети начинают рисовать, они опираются на «память руки»,

то есть на кинестетический контроль за выполнением движений. И только постепенно, к 6-8 годам развития ребенка зрительно-моторная координация занимает ведущее место в контроле изобразительной деятельности.
Овладение произвольной регуляцией движений руки происходит от 1 года до 4-5лет. Когда дети начинают рисовать, они опираются

Слайд 5Этапы формирования графической деятельности
Произвольных действий
Орудийный
Продуктивный

Этапы формирования графической деятельности Произвольных действийОрудийныйПродуктивный

Слайд 6Признаки правильно формирующегося графического навыка
Правильное удержание пищущего инструмента
Свободное, плавное, ритмичное

движение
Спокойное дыхание
Использование ребенком формирующегося навыка в собственной деятельности

Признаки правильно формирующегося графического навыкаПравильное удержание пищущего инструментаСвободное, плавное, ритмичное движениеСпокойное дыханиеИспользование ребенком формирующегося навыка в собственной

Слайд 7Роль взрослого
Дозированная помощь с опорой на собственную активность ребенка
Демонстрация правильных

образцов выполнения задания на основе синпрактического (наглядно-действенного) общения

Роль взрослогоДозированная помощь с опорой на собственную активность ребенкаДемонстрация правильных образцов выполнения задания на основе синпрактического (наглядно-действенного)

Слайд 8Выбор пишущего инструмента
Восковые мелки квадратного и круглого сечения
Гуашевые краски и

толстая кисть (№ 7)
Цветные карандаши хорошего качества
Простой карандаш обычного диаметра

(мягкий и твердо-мягкий)
Шариковая ручка
Выбор пишущего инструментаВосковые мелки квадратного и круглого сеченияГуашевые краски и толстая кисть (№ 7)Цветные карандаши хорошего качестваПростой

Слайд 9Этапы занятий
освоение произвольных графических движений
развитие навыков владения пишущими инструментами
развитие простейших

письменных навыков.

Этапы занятийосвоение произвольных графических движенийразвитие навыков владения пишущими инструментамиразвитие простейших письменных навыков.

Слайд 10Инструменты и материалы (1 этап)
На этом этапе мы начинаем рисовать на

больших листах ватмана и постепенно переходим на рисование на бумажных

листах формата А3. В качестве пишущих (рисующих) инструментов и материалов мы используем мелки (школьные, восковые квадратного или большого круглого сечения), поролоновую губку, клей с блестками, гуашевые краски или краски для рук.

Инструменты и материалы (1 этап)На этом этапе мы начинаем рисовать на больших листах ватмана и постепенно переходим

Слайд 11Предлагаемые задания
раскрашивание ладоней ребенка и выполнение отпечатков рук;
рисование пальцами (красками

для рук, глиной);
заполнение контуров кусочками пластилина, гофрированной бумаги, цветной бумаги;
выкладывание

рисунков из фасоли или оставление отпечатков на пластилине;
использование штампов-рисунков для завершения готовых композиций.
Предлагаемые заданияраскрашивание ладоней ребенка и выполнение отпечатков рук;рисование пальцами (красками для рук, глиной);заполнение контуров кусочками пластилина, гофрированной

Слайд 12Планируемые результаты
В конце первого этапа ребенок с интересом занимается изобразительной

деятельностью, производит графические действия под зрительным контролем, умеет принимать помощь

взрослого.

Планируемые результатыВ конце первого этапа ребенок с интересом занимается изобразительной деятельностью, производит графические действия под зрительным контролем,

Слайд 13Инструменты и материалы (2 этап)
На этом этапе мы используем листы формата

А3, А4 и альбом для рисования. Также нам потребуются гуашевые

краски, художественная кисть № 7, мягкие цветные карандаши, простые карандаши мягкостью М или ММ.

Инструменты и материалы (2 этап)На этом этапе мы используем листы формата А3, А4 и альбом для рисования.

Слайд 14Предлагаемые задания
Рисование гуашевыми красками:
раскрашивание листов А3 гуашевой краской одного цвета

и выполнение на этой основе простых аппликаций;
заполнение точками контурных изображений

(дом, мяч, лист и т.п.);
выполнение замкнутых фигур (круг, овал) и их раскрашивание.

Предлагаемые заданияРисование гуашевыми красками:раскрашивание листов А3 гуашевой краской одного цвета и выполнение на этой основе простых аппликаций;заполнение

Слайд 15Обучение рисованию карандашами
рисование длинных вертикальных линий (например, задание «дождик идет»);
рисование

длинных горизонтальных линий (задание «грядки весной»;
рисование длинной горизонтальной вогнутой дуги

(задание «гнездо для большой птицы»);
рисование длинной горизонтальной выпуклой дуги (задание «радуга»);
Рисование замкнутых контуров (овалов, кругов)
рисование попарно небольших дуг, соединяющихся на концах (задание «листики», «морковки»);
Рисование упрощенных изображений (снеговик, человек, гриб и т.п.)
Обучение рисованию карандашамирисование длинных вертикальных линий (например, задание «дождик идет»);рисование длинных горизонтальных линий (задание «грядки весной»;рисование длинной

Слайд 163 этап – развитие добуквенных графических и начальных письменных навыков
На

этом этапе ребенок также должен получить основы формирования зрительно-двигательного образа

буквы, сличать написанную им букву с образцом, указывать на наиболее удачный вариант написания, использовать образец для коррекции своих действий.
3 этап – развитие добуквенных графических и начальных письменных навыковНа этом этапе ребенок также должен получить основы

Слайд 17Инструменты и материалы (3 этап)
бумажные листы формата А4; альбом для рисования,

разрезанный пополам; тетради в крупную клетку; тетради в широкую и

узкую линейку, цветные карандаши, простой карандаш мягкостью М, шариковую синюю ручку с резиновой насадкой.
Инструменты и материалы (3 этап)бумажные листы формата А4; альбом для рисования, разрезанный пополам; тетради в крупную клетку;

Слайд 18Предлагаемые задания
рисование серии штрихов из одной точки: взрослый рисует центральную

точку, а ребенок равномерно по кругу рисует штрихи, исходящие из

этой точки («цветочки», «звездочки»);
рисование серии штрихов, начинающихся на линии: взрослый рисует центральную линию, а ребенок равномерно рисует штрихи, исходящие из этой линии («сосновая ветка»);
рисование серии штрихов, заканчивающихся в одной точке: взрослый рисует центральную точку, а ребенок равномерно по кругу рисует штрихи, заканчивающиеся в этой точке;

Предлагаемые заданиярисование серии штрихов из одной точки: взрослый рисует центральную точку, а ребенок равномерно по кругу рисует

Слайд 19Предлагаемые задания
рисование серии штрихов, заканчивающихся на линии: взрослый рисует центральную

линию, а ребенок равномерно рисует штрихи, заканчивающиеся на этой линии;
рисование

серии штрихов, перечеркивающих две линии: взрослый рисует две параллельные горизонтальные линии (расстояние между линиями 1-1,5 см), а ребенок пересекает эти линии вертикальными штрихами, выходящими за линии (например, «рельсы для поезда»);

Предлагаемые заданиярисование серии штрихов, заканчивающихся на линии: взрослый рисует центральную линию, а ребенок равномерно рисует штрихи, заканчивающиеся

Слайд 20Предлагаемые задания
рисование серии штрихов, начинающихся на одной линии и заканчиваются

на другой (линии параллельны): взрослый рисует две линии или выделяет

красным карандашом две линии в тетради в широкую линейку, а ребенок между этими линиями рисует вертикальные штрихи («забор»);
рисование зигзагообразной и волнистой линий между двумя параллельными линиями: упражнение выполняется аналогично предыдущему, но ребенок рисует непрерывную зигзагообразную или волнистую линию;

Предлагаемые заданиярисование серии штрихов, начинающихся на одной линии и заканчиваются на другой (линии параллельны): взрослый рисует две

Слайд 21Предлагаемые задания
рисование серии штрихов между сужающимися и расширяющимися линиями: взрослый

рисует острый угол, а ребенок рисует увеличивающиеся или уменьшающиеся штрихи

внутри угла;
рисование серии штрихов между двумя криволинейными линиями: взрослый рисует две параллельные кривые линии, а ребенок рисует между ними штрихи.

Предлагаемые заданиярисование серии штрихов между сужающимися и расширяющимися линиями: взрослый рисует острый угол, а ребенок рисует увеличивающиеся

Слайд 22Обучение написанию элементов букв и некоторых букв
копирование простых по начертанию

элементов письменных букв: черта с закруглением внизу (вправо), черта с

закруглением вверху и внизу, овал;
копирование простых по начертанию письменных букв (и, ш, м, п, т, р, с, е, г, о, а, у, д, в).

Обучение написанию элементов букв и некоторых буквкопирование простых по начертанию элементов письменных букв: черта с закруглением внизу

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика