Слайд 1ФОРМИРОВАНИE ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Мамыченко Яна, гр.1202
Слайд 2Цель ОРГАНИЗАЦИИ
Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её
существования - обозначается как ее миссия.
Слайд 3МИССИИ
Миссии являются одним из самых существенных решений при планировании и
выборе цели организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление
и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Слайд 4МИССИИ
Если же руководители не знают основной цели
организации, то у них
не будет логической точки
отсчета для
выбора
наилучшей
альтернативы.
Слайд 5ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Экономические и неэкономические
Слайд 6НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
К неэкономическим целям можно отнести социальные цели, например улучшение
условий труда.
Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых
внутренних или внешних сил организации.
Слайд 7ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Экономические цели организации выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно
разделить на количественные и качественные.
Пример количественной цели – увеличение доли
рынка фирмы до 10% к 2002 году.
Пример качественной цели – достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
Слайд 8ЦЕЛИ
Экономические и неэкономические цели могут быть разделены на:
. краткосрочные (год
или менее)
. среднесрочные (от одного до пяти лет)
. долгосрочные (свыше
пяти лет).
Слайд 9ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
Долгосрочные цели, как правило, не имеют
четко выраженных
количественных
характеристик,
они в
большей степени
связаны с миссией
фирмы.
Слайд 10Краткосрочные цели
Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:
- что
должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
- когда
цель должна быть достигнута;
- кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели.
Слайд 11Пространство определения целей.
Деятельность организации очень разнообразна, поэтому организация не может
быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее
значительных ориентиров действий. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.
Слайд 12Положение на рынке
Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам,
выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.
Слайд 13 Инновации
. производство новых товаров;
. внедрение на новые рынки;
. применение новых
технологий;
. использование новых методов организации производства.
Слайд 14 Производительность
Фирма определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами,
необходимыми для достижения этих результатов.
Слайд 15Ресурсы
Фирма проводит оценку всех видов имеющихся у нее экономических ресурсов,
оборудования, наличности.
Слайд 16Доходность
Формируется способность организации зарабатывать доходы сверх затрат, необходимых для генерирования
доходов.
Слайд 17Управленческие аспекты
Выражены в качестве менеджмента,
шкале
персональных
достижений
менеджеров,
работающих
в
организации.
Слайд 18 Персонал: выполнение трудовых функций
Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками,
добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей занятых
в организации. Это может быть и более высокая зарплата, лучшие условия труда, возможности роста профессионального развития работников и т.д.