Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий для обеспечения развивающего потенциала ФГОС

Содержание

Система условий реализации ООПУчебный планЦелевой разделОрганизационныйразделСодержательный разделПояснительная записка Программа формирования и развития УУД включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельностиПланируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий для обеспечения развивающего потенциала ФГОС
Педагогический совет
МКОУ

«Лодейнопольская СОШ №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
14 ноября 2012

г.
зам.директора по НМР КОПАНИЦА О.А.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
М. Монтень

Формирование  универсальных учебных действий  для обеспечения  развивающего потенциала ФГОСПедагогический советМКОУ «Лодейнопольская СОШ №2 с

Слайд 2





















































Система условий
реализации ООП

Учебный план
Целевой раздел
Организационный
раздел
Содержательный
раздел
Пояснительная записка
Программа
формирования

и развития УУД
включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской

и проектной деятельности

Планируемые результаты

Система оценки



























Программа учебных предметов, курсов

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность,, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни , экологической культуры

Программа работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами














Структура основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Система условий реализации ООПУчебный планЦелевой разделОрганизационныйразделСодержательный разделПояснительная записка Программа формирования и развития УУД включает формирование компетенций в

Слайд 3Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки


социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные
Предметным
опыт

деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения ООП
(основной образовательной программы)

Личностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качестваМетапредметным универсальные учебные действия:-

Слайд 4Развитие Личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных

действий.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения

новых знаний,
умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Развитие умения учиться составляет цель образования и ключевое условие роста конкурентоспособности Личности, Общества и Государства

ПРОГРАММА формирования и развития
универсальных учебных действий (УУД)

Развитие Личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий.Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность

Слайд 5Понятие и сущность УУД

Понятие и сущность УУД

Слайд 6Универсальные учебные действия
носят метапредметный характер;

лежат в основе организации и

регуляции любой деятельности учащегося;

обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования

психологических способностей обучающегося

Универсальные учебные действияносят метапредметный характер; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося;обеспечивают этапы усвоения учебного

Слайд 7Функции УУД
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;
создание

условий для гармоничного развития личности и ее самореализации;
обеспечение успешного

усвоения знаний, умений и навыков;
формирование компетентностей в любой предметной области
Функции УУДобеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;  создание условий для гармоничного развития личности и ее

Слайд 8Личностные- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка,

саморегуляция
Познавательные- общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы (работа

с информацией, с учебными моделями, использование знаково –символических средств
Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов

Основные виды УУД

Личностные- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентацияРегулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляцияПознавательные- общеучебные, логические учебные действия, постановка и

Слайд 9Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 10Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 11Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 12самостоятельное формулирование цели;
информационный поиск;
знаково-символические действия;
структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания;
смысловое

чтение текстов
рефлексия способов и условий действия, их оценка;
выбор наиболее

эффективных способов решения задач

Познавательные действия - общеучебные УУД

самостоятельное формулирование цели;информационный поиск;знаково-символические действия;структурирование знаний;осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение текстов рефлексия способов и условий действия,

Слайд 13Познавательные действия – Логические УУД
анализ объекта с выделением признаков
синтез как

составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов;
подведение под понятия,
выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждения;
доказательство;
выдвижение и обоснование гипотез
Познавательные действия –  Логические УУДанализ объекта с выделением признаковсинтез как составление целого из частейвыбор оснований и

Слайд 14Познавательные действия – постановка и решение проблем
формулирование проблемы;
самостоятельное создание

способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные действия –   постановка и решение проблемформулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

Слайд 15 Коммуникативная деятельность (общение) - это взаимодействие двух (и

более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с

целью налаживания отношений и достижения общего результата.

М.И. Лисина, 1986.
Коммуникативная деятельность (общение) - это взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение

Слайд 16Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции

собеседника либо партнера по деятельности.
Коммуникация как кооперация – согласование усилий

по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности (необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности).
Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.
Коммуникативные УУДКоммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности.Коммуникация как кооперация

Слайд 18Сформировать УУД – значит:

Сформировать УУД – значит:

Слайд 19Условия и средства формирования универсальных учебных действий
Учебное сотрудничество
Совместная деятельность
Разновозрастное сотрудничество
Проектная

деятельность обучающихся как форма сотрудничества
Дискуссия
Тренинги
Общий приём доказательства
Рефлексия
Педагогическое общение

Условия и средства формирования универсальных учебных действийУчебное сотрудничествоСовместная деятельностьРазновозрастное сотрудничествоПроектная деятельность обучающихся как форма сотрудничестваДискуссияТренингиОбщий приём доказательстваРефлексияПедагогическое

Слайд 20В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! Школа

нас этому учит?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет

д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!   Школа нас этому учит?  Структура традиционного урока1.

Слайд 21Ученикам предлагают огромный выбор учебных знаний по предметам, но почти

никогда не снабжают теми средствами учебной деятельности, при помощи которых

можно все это употребить.
(Бурцева О.Ю. Изучаем основы теории познания)
Ученикам предлагают огромный выбор учебных знаний по предметам, но почти никогда не снабжают теми средствами учебной деятельности,

Слайд 23
Критерии сформированности универсальных учебных действий

Критерии сформированности универсальных учебных действий

Слайд 26Формирование универсальных учебных действий для обеспечения развивающего потенциала ФГОС
Педагогический совет
МКОУ

«Лодейнопольская СОШ №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
14 ноября 2012

г.
зам.директора по НМР КОПАНИЦА О.А.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
М. Монтень

Формирование  универсальных учебных действий  для обеспечения  развивающего потенциала ФГОСПедагогический советМКОУ «Лодейнопольская СОШ №2 с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика