Разделы презентаций


Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в

Содержание

В нашей школе по состоянию на январь 2019 года обучается 32 ребенка с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе


Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Куцевалова Н.А.

Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе Учитель-логопед, учитель-дефектолог Куцевалова Н.А.

Слайд 2В нашей школе по состоянию на январь 2019 года обучается

32 ребенка с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

В нашей школе по состоянию на январь 2019 года обучается 32 ребенка с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 3Какие трудности испытывают дети с ОВЗ? 1. Проблемы с чтением:
ребенок

не может запомнить буквы,

затрудняется слить их в слоги,

не запоминает

уже прочитанное слово.
Какие трудности испытывают дети с ОВЗ?   1. Проблемы с чтением:ребенок не может запомнить буквы,затрудняется слить

Слайд 4Наталия Пятибратова «Новый букварь» и «Картинки-ассоциации»

Наталия Пятибратова  «Новый букварь» и «Картинки-ассоциации»

Слайд 52. Следующая проблема – письмо.
Термин «дисграфия» обозначает нарушенное письмо.
Какая

же бывает дисграфия?
Недостатки развития фонематического слуха, приводят к ошибкам

на письме. Дети путают и заменяют буквы по акустическому сходству: глухости-звонкости и твердости-мягкости (Ш-Щ, Ш-Ж, К-Г, Д-Т). В этом случае говорят об акустической дисграфии.



2. Следующая проблема – письмо.Термин «дисграфия» обозначает нарушенное письмо. Какая же бывает дисграфия? Недостатки развития фонематического слуха,

Слайд 8Способы коррекции
Развитие фонематического слуха:
проговаривание слоговых рядов с разными вариантами
смешиваемых

звуков
КА-КА-ГА, ГА-ГА-КА, КА-ГА-КА, ГА-КА-КА и др.

Разминка «Угадай слово по

первым буквам».

Способы коррекцииРазвитие фонематического слуха: проговаривание слоговых рядов с разными вариантамисмешиваемых звуков КА-КА-ГА, ГА-ГА-КА, КА-ГА-КА, ГА-КА-КА и др.Разминка

Слайд 9Выполнение письменных заданий для смешиваемых звуков в специальных тетрадях. Авторы:

В.В. Коноваленко и Е.В. Мазанова.

Выполнение письменных заданий для смешиваемых звуков в специальных тетрадях. Авторы: В.В. Коноваленко и Е.В. Мазанова.

Слайд 10 Оптические ошибки на письме – оптическая дисграфия
Причина – недостаточная

сформированность зрительно-пространственных функций.
Ребенок как бы не видит разницы в начертании

оптически сходных букв, что приводит к их заменам или неправильному написанию.
Это проявляется в следующем:
- замена букв, состоящих из разного количества одинаковых
элементов ( И-Ш, Л-М, П-Т),
- замена похожих, но по разному расположенных элементов букв
(б-д).
- недописывание или приписывание элементов букв (и-у).
Оптические ошибки на письме – оптическая дисграфияПричина – недостаточная сформированность зрительно-пространственных функций.Ребенок как бы не видит

Слайд 13Приемы коррекции
Детальный разбор элементов букв:
печатных, заглавных, строчных.

Развитие зрительного

восприятия (буквенного гнозиса):
- заштрихованные буквы,
- буквы, написанные пунктиром,

- недописанные буквы,
- буквы, наложенные друг на друга,
- стилизованные буквы.



Приемы коррекцииДетальный разбор элементов букв:  печатных, заглавных, строчных.Развитие зрительного восприятия (буквенного гнозиса): - заштрихованные буквы, -

Слайд 15
Все эти трудности носят специфический характер и исчезают при применении

специальных коррекционных приемов.
Бесполезно заставлять ребенка с недостаточно развитым фонематическим

слухом, зрительным восприятием, нарушением моторики многократно переписывать домашнюю или классную работу. Или призывать его: «Будь внимателен!»
Это не решает проблему, а зачастую приводит к невротизации ребенка, снижению учебной мотивации.
Необходим качественный анализ проблем, и выполнение специальных заданий, актуальных для конкретного ребенка.


Все эти трудности носят специфический характер и исчезают при применении специальных коррекционных приемов. Бесполезно заставлять

Слайд 163. Нарушения звукопроизношения


Стандартная логопедическая коррекция
в этих случаях состоит

из следующих
этапов:
артикуляционная гимнастика,
постановка звука,
введение его в речь.


3. Нарушения звукопроизношения Стандартная логопедическая коррекция в этих случаях состоит из следующих этапов:артикуляционная гимнастика,постановка звука,введение его в

Слайд 174. Ошибки, связанные с концентрацией внимания
Когда сознание человека направлено на

какой-либо объект (внешний или внутренний) и сосредоточено на нем, говорят

о внимании.
Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью.
Часто у детей есть СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
4. Ошибки, связанные с концентрацией внимания Когда сознание человека направлено на какой-либо объект (внешний или внутренний) и

Слайд 18Рекомендации по тренировке внимания:
Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно,

аккуратно, точно, не допуская досадных "ляпов"). Основной тип упражнений -

корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить состояние внутреннего сосредоточения.
Рекомендации по тренировке внимания:Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно, аккуратно, точно, не допуская досадных

Слайд 19Шифровки и лабиринты

Шифровки и лабиринты

Слайд 205. Проблемы с почерком
Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка,

позиция ног, не подходящие пишущие ручки.

Причина №2. Плохо развита мелкая

моторика рук (гипо- или гипертонус мышц).

Причина №3. Особенности мозговой организации.
5. Проблемы с почерком Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, не подходящие пишущие ручки.Причина

Слайд 21Основной подход к работе над почерком
замедлять письмо,
правильная ручка,
укрепление мышц верхнего

плечевого пояса,
тренировка мелкой моторики,
развитие межполушарного взаимодействия (нейропсихологические упражнения).

Основной подход к работе над почеркомзамедлять письмо,правильная ручка,укрепление мышц верхнего плечевого пояса,тренировка мелкой моторики,развитие межполушарного взаимодействия (нейропсихологические

Слайд 22Нейропсихологическая разминка:
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию информации, повышают

устойчивость внимания, облегчают процесс письма:
«Стул».
«Стол».
«Гнездо».
«Колечки».
«Коза-корова».
«Кулак-палец».

Нейропсихологическая разминка:	Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию информации, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма: «Стул». «Стол».

Слайд 23Работа с ритмами

Работа с ритмами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика