Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Содержание

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование
универсальных учебных действий
на уроках в начальной школе»

«Формирование
универсальных

учебных действий
на уроках в начальной школе»

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Слайд 2Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Слайд 3Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

В.А.Сухомлинский

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

Слайд 4Учение – это радость, а не только долг, учением можно

заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по

Слайд 5Педагогические технологии, применяемые в начальной школе
- РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
-

ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
-

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

- ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )

- ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

- ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ («портфолио»)

Педагогические технологии, применяемые в начальной школе - РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

Слайд 6ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-








Достигаемые результаты:
создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и

организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их решению ,в результате

чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

способствует возникновению у школьников интереса к новому
помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам
истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ- Достигаемые результаты:создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их

Слайд 7 Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме

«Кто такие птицы?»
мы можем создать следующую проблемную ситуацию:

Снится ночью

пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это...
Назовите отличительный признак птиц от других животных.
(Это животные, которые умеют летать.)
 Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме «Кто такие птицы?» мы можем создать следующую

Слайд 8 Что общего у этих животных?
Можно их отнести к одной

группе?

 Что общего у этих животных? Можно их отнести к одной группе?

Слайд 9 Умение летать будет отличительным признаком птиц?

Вы что предполагали?

А что

получается на самом деле?

Какой вопрос возникает?
(Что является отличительным

признаком птиц?)

 Умение летать будет отличительным признаком птиц?Вы что предполагали? А что получается на самом деле? Какой вопрос возникает?

Слайд 10РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
У учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному,

реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.


Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях ,слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕУ учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже

Слайд 11Умение: находить корень в однокоренных словах.
Необходимый уровень

Выдели корень в группе

однокоренных слов:
берег, береговой, бережок, безбрежный

Повышенный уровень
Подчеркни однокоренные

слова в каждой группе, выдели в них корень:
1) сила, сильный, силушка, силос
2) вода, водный, водитель, водяной
3) нос, носилки, носовой, носик
Умение: находить корень в однокоренных словах.Необходимый уровеньВыдели корень в группе однокоренных слов:   берег, береговой, бережок,

Слайд 12Проектные методы обучения
Работа по данной методике даёт возможность развивать

индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и

социальному самоопределению.
Проектные методы обучения Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить

Слайд 14Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету –

дидактическая игра

помогает лучше
усвоить учебный
материал

вызывает у детей

живой интерес к процессу познания

активизирует их деятельность



Помогает снять чувство усталости

Усиливает
непроизвольное
запоминание


Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра помогает лучше усвоить учебный материал

Слайд 15Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы
Достигаемые результаты:
расширение

кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых

в практической деятельности ,развитие общеучебных
умений и навыков.
Игровая технология –  самая актуальная для учителя начальной школыДостигаемые результаты:расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых

Слайд 16Игры.

«Выбери три слова»
( Ее можно использовать на закрепление

любых тем по русскому языку. Подбор слов зависит от изучаемых

или пройденных тем.)

На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

Игры. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку. Подбор слов

Слайд 17
Игра «Сбежавшие числа»
Возврати число на место
11…13…15…17
20…18… 16…14

Игра «Сбежавшие числа»Возврати число на место11…13…15…1720…18… 16…14

Слайд 18














Игра «Называй – не зевай»
7

11
16 9 14
12 19
10 15
назовите самое большое число;
назовите самое маленькое число;
назовите числа, которые повторяются;
назовите и покажите числа в порядке увеличения;
назовите и покажите числа в порядке уменьшения.
Игра «Называй – не зевай»7

Слайд 19На уроках литературного чтения обязательно проводится
речевая разминка .Например:
ба —

бу — бы на дворе стоят столбы
бу — бы —

ба из окна торчит труба
до — ду — да гудят провода
жа — жа — жа есть иголки у ежа
жи — жи — жи здесь живут ежи
А затем задание усложняется: Послушай и доскажи:
са — са — са в лесу бегает… (лиса)
со — со — со у Вовы… (колесо)
усь-— усь — усь на лугу пасётся… (гусь)
ча — ча — ча горит в комнате… (свеча)
чу — чу — чу молоточком я… (стучу)
оч — оч — оч наступила… (ночь)
ша — ша — ша мама моет… (малыша)
шу — шу — шу я письмо… (пишу)
аш — аш — аш у Марины… (карандаш)
На уроках литературного чтения обязательно проводится речевая разминка .Например:ба — бу — бы на дворе стоят столбыбу

Слайд 20На уроках литературного чтения также применяются различные дидактические игры. Например

при определении темы урока :

В данных рядах букв найдите

“спрятавшиеся слова”:
аткакевменьмуравьишкавлгслидасбдомойшвачсяфкаварсипрспешил


Назовите слова, которые вы отыскали.
(Как Муравьишка домой спешил)
На уроках литературного чтения также применяются различные дидактические игры. Например при определении темы урока : В данных

Слайд 21ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
учатся работать в

командах
высказываются, выдвигают версии
обсуждают выдвинутые идеи
координация версий и приход к правильному

ответу
подведение итога, обоснование выдвинутой версии
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа ) учатся работать в командахвысказываются, выдвигают версииобсуждают выдвинутые идеикоординация версий и

Слайд 22Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
- развивать

умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладевать практическими

способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
индивидуально подойти к ученику,применяя разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А. П. Семенов

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего

Слайд 23Нестандартные уроки
викторина

деловая игра

КВН конкурс
экскурсия УРОК загадка
соревнование сказка


путешествие драматизация
Нестандартные уроки викторина              деловая

Слайд 25

Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну

Помоги  Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну

Слайд 26Прием драматизации
формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным.

Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы,

жестов
очень важен для развития речи и эмоционального развития ребенка

Прием драматизацииформирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью

Слайд 27ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления

здоровьезатратного характера школьного образования.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИПостроение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Слайд 30ФИЗМИНУТКА
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке

Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил

пух
И скорей за парту плюх.
ФИЗМИНУТКАУтром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух

Слайд 317 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение

задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача –

одна отметка
ГДЕ? В таблице требований по умениям
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачиКТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО?

Слайд 33Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ
(портфолио)
1. «Кто я и чего хочу». Личностная

рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля»,

это часть его личностных результатов.
2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» .
4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика.
5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки
Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ(портфолио)1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по

Слайд 34
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика