Слайд 1«Формирование
универсальных учебных действий
на уроках в начальной школе»
«Формирование
универсальных
учебных действий
на уроках в начальной школе»
Слайд 2Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе
Слайд 3Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А.Сухомлинский
Слайд 4Учение – это радость, а не только долг, учением можно
заниматься с увлечением, а не только по обязанности.
Слайд 5Педагогические технологии, применяемые в начальной школе
- РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
-
ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
- ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ («портфолио»)
Слайд 6ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-
Достигаемые результаты:
создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и
организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их решению ,в результате
чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
способствует возникновению у школьников интереса к новому
помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам
истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.
Слайд 7 Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме
«Кто такие птицы?»
мы можем создать следующую проблемную ситуацию:
Снится ночью
пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...
Назовите отличительный признак птиц от других животных.
(Это животные, которые умеют летать.)
Слайд 8 Что общего у этих животных?
Можно их отнести к одной
группе?
Слайд 9 Умение летать будет отличительным признаком птиц?
Вы что предполагали?
А что
получается на самом деле?
Какой вопрос возникает?
(Что является отличительным
признаком птиц?)
Слайд 10РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
У учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному,
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях ,слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Слайд 11Умение: находить корень в однокоренных словах.
Необходимый уровень
Выдели корень в группе
однокоренных слов:
берег, береговой, бережок, безбрежный
Повышенный уровень
Подчеркни однокоренные
слова в каждой группе, выдели в них корень:
1) сила, сильный, силушка, силос
2) вода, водный, водитель, водяной
3) нос, носилки, носовой, носик
Слайд 12Проектные методы обучения
Работа по данной методике даёт возможность развивать
индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и
социальному самоопределению.
Слайд 14Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету –
дидактическая игра
помогает лучше
усвоить учебный
материал
вызывает у детей
живой интерес к процессу познания
активизирует их деятельность
Помогает снять чувство усталости
Усиливает
непроизвольное
запоминание
Раскрывает способности детей, их индивидуальность
Слайд 15Игровая технология –
самая актуальная для учителя начальной школы
Достигаемые результаты:
расширение
кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых
в практической деятельности ,развитие общеучебных
умений и навыков.
Слайд 16Игры.
«Выбери три слова»
( Ее можно использовать на закрепление
любых тем по русскому языку. Подбор слов зависит от изучаемых
или пройденных тем.)
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
Слайд 17
Игра «Сбежавшие числа»
Возврати число на место
11…13…15…17
20…18… 16…14
Слайд 18
Игра «Называй – не зевай»
7
11
16 9 14
12 19
10 15
назовите самое большое число;
назовите самое маленькое число;
назовите числа, которые повторяются;
назовите и покажите числа в порядке увеличения;
назовите и покажите числа в порядке уменьшения.
Слайд 19На уроках литературного чтения обязательно проводится
речевая разминка .Например:
ба —
бу — бы на дворе стоят столбы
бу — бы —
ба из окна торчит труба
до — ду — да гудят провода
жа — жа — жа есть иголки у ежа
жи — жи — жи здесь живут ежи
А затем задание усложняется: Послушай и доскажи:
са — са — са в лесу бегает… (лиса)
со — со — со у Вовы… (колесо)
усь-— усь — усь на лугу пасётся… (гусь)
ча — ча — ча горит в комнате… (свеча)
чу — чу — чу молоточком я… (стучу)
оч — оч — оч наступила… (ночь)
ша — ша — ша мама моет… (малыша)
шу — шу — шу я письмо… (пишу)
аш — аш — аш у Марины… (карандаш)
Слайд 20На уроках литературного чтения также применяются различные дидактические игры. Например
при определении темы урока :
В данных рядах букв найдите
“спрятавшиеся слова”:
аткакевменьмуравьишкавлгслидасбдомойшвачсяфкаварсипрспешил
Назовите слова, которые вы отыскали.
(Как Муравьишка домой спешил)
Слайд 21ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
учатся работать в
командах
высказываются, выдвигают версии
обсуждают выдвинутые идеи
координация версий и приход к правильному
ответу
подведение итога, обоснование выдвинутой версии
Слайд 22Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
- развивать
умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладевать практическими
способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
индивидуально подойти к ученику,применяя разноуровневые задания.
Информационно-коммуникативные технологии
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»
А. П. Семенов
Слайд 23Нестандартные уроки
викторина
деловая игра
КВН конкурс
экскурсия УРОК загадка
соревнование сказка
путешествие драматизация
Слайд 25
Помоги
Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну
Слайд 26Прием драматизации
формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным.
Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы,
жестов
очень важен для развития речи и эмоционального развития ребенка
Слайд 27ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления
здоровьезатратного характера школьного образования.
Слайд 30ФИЗМИНУТКА
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил
пух
И скорей за парту плюх.
Слайд 317 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение
задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача –
одна отметка
ГДЕ? В таблице требований по умениям
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль
Слайд 33Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ
(портфолио)
1. «Кто я и чего хочу». Личностная
рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля»,
это часть его личностных результатов.
2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» .
4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика.
5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки