Разделы презентаций


Рисунок

Содержание

Рисунок—  вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства.Развиваясь по форме, рисунок долгое время не имел самостоятельного значения. В древности не выделяли рисунок в отдельный вид искусства.ТерминМикеланджело Буонарроти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рисунок

Рисунок

Слайд 2Рисунок—  вид графики и вместе с этим основа всех видов

изобразительного искусства.
Развиваясь по форме, рисунок долгое время не имел самостоятельного

значения. В древности не выделяли рисунок в отдельный вид искусства.

Термин

Микеланджело Буонарроти - Рисунок сидящей мужской обнажённой фигуры и кисти рук. 15 век

Рисунок—  вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства.Развиваясь по форме, рисунок долгое время

Слайд 3История
Проторисунок
Нераскрашенные миниатюры в альбомах принадлежавщие Виллару д'Оннекуру,
Синопия- подготовительный рисунок

для фрески, наносимый под интонако (верхний слой штукатурки, по которому выполнялась роспись).
Виллар де

Оннекур, середина 13 века

Симоне Мартини. Мадонна с ангелами. Синопия. 14 век

ИсторияПроторисунокНераскрашенные миниатюры в альбомах принадлежавщие Виллару д'Оннекуру, Синопия- подготовительный рисунок для фрески, наносимый под интонако (верхний слой штукатурки, по которому

Слайд 4Раннее Возрождение
Европейский рисунок как вид искусства сложился в эпоху Возрождения,

когда утвердилось его базовое значение при подготовке всякого мастера, работающего

в художественной области.
Самые ранние европейские рисунки в совре­менном понимании относятся к XV веку
Впервые подготовительный рисунок на бумаге начал делать Парри Спинелли (около 1387-1453)

Парри Спинелли, Новичелла (копия мозаики Джотто) 1419

Полноразмерная копия 1628 года в масле в Ватикане

Раннее ВозрождениеЕвропейский рисунок как вид искусства сложился в эпоху Возрождения, когда утвердилось его базовое значение при подготовке

Слайд 5Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал

делать рисунки с натуры, изучая предметы с точки зрения формы.

Это по сути дела были первые учебные рисунки. Рисовал Пизанелло добиваясь эффекта неяркого скользящего света. По технике эти рисунки предшествуют высокому Возрождению, когда рисунок становится самостоятельным видом искусства.

Пизанелло.
Обезьяны. 1430г.

Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал делать рисунки с натуры, изучая предметы с

Слайд 6Высокое Возрождение
Итальянские мастера Высокого Возрождения развивают исключительный интерес к фигуре.

Но они намного превосходят своих предшествен­ников по необыкновенной концентрированности нюансов

в этих формах, по замечательной плавности ритмов, по значимости позы и жеста. Поэтомуто их излюбленными инструментами были мягкие грифели—итальянский карандаш, уголь, сангина, позволяющие отмечать малейший изгиб поверхности.

Микеланджело. Набросок к Ливийской Сивилле, XVI век.

Высокое ВозрождениеИтальянские мастера Высокого Возрождения развивают исключительный интерес к фигуре. Но они намного превосходят своих предшествен­ников по

Слайд 7 Микеланджело, Леонардо и другие мастера флорентийского круга рисовали в строгой

линейно-пластической манере,
Микеланджело. Анатомическая штудия, XVI век.

 Микеланджело, Леонардо и другие мастера флорентийского круга рисовали в строгой линейно-пластической манере,Микеланджело. Анатомическая штудия, XVI век.

Слайд 8венецианцы Тициан, Веронезе, создавали рисунки так называемого живописного стиля, используя

эффект пятна и некоторой эскизности. 
Тициан. Лошадь с всадникомю 1560-е.

венецианцы Тициан, Веронезе, создавали рисунки так называемого живописного стиля, используя эффект пятна и некоторой эскизности. Тициан. Лошадь с

Слайд 9Северное Возрождение
Особо следует отметить рисунки Дюрера, ярчайшего представителя немецкого Возрождения

в XVI веке. Графика Дюрера отличается четкостью, ясной логикой штриха

и линии.

Дюрер. Портрет Эразма Роттердамского 1520 г

Северное ВозрождениеОсобо следует отметить рисунки Дюрера, ярчайшего представителя немецкого Возрождения в XVI веке. Графика Дюрера отличается четкостью,

Слайд 10Очень часто, особенно в Германии, рисунок выполняется на темной, тонированной

цветом бумаге, главные инструменты — это перо, черными изгибающимися параллельными

и белила, нанесенные очень тонкой кистью, вспыхивающие на краях силуэтов и выпуклостях форм, словно бы это рефлексы.

А. Дюрер Этюд рук ок. 1508.

Очень часто, особенно в Германии, рисунок выполняется на темной, тонированной цветом бумаге, главные инструменты — это перо,

Слайд 11Маньеризм
Часто кажется, что рисунок маньеризма ориентируется не на выразительность живого

тела, а на завершенность мраморной скульптуры. Но в стремлении избегнуть

застылости в этих рел­ефных фигурах они в рисунках неизменно даются в сложных, изломанных, почти деко­ративных позах, 

Пармиджанино, Венера разоружает Амура(1524 - 1530)

МаньеризмЧасто кажется, что рисунок маньеризма ориентируется не на выразительность живого тела, а на завершенность мраморной скульптуры. Но

Слайд 12Болонская академия
На рубеже 16 – 17 столетий в связи с

общими культурными изменениями и как реакция на маньеризм складывается академическое

направление в живописи.
Натура, с их точки зрения, должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения. 

Аннибале Карраччи. Набросок мужского тела. 17 век.

Болонская академияНа рубеже 16 – 17 столетий в связи с общими культурными изменениями и как реакция на

Слайд 13Академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения

реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно видеть и правильно

передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения.

Аннибале Карраччи. Женская голова. 17 век

Академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно

Слайд 14Академическое рисование - это определённая система обучения и воспитания. Курс

учебного рисования включает в себя целый ряд учебных заданий, этапов.
Аннибале

Карраччи. Смерть Геркулеса. Рисунок для фрески. 17 век
Академическое рисование - это определённая система обучения и воспитания. Курс учебного рисования включает в себя целый ряд

Слайд 15Барокко
Для Рембрандта категория среды—бытовой, (эмоциональной, психологической — одна из основных,

определяющих самый стиль его рисунков.
Рембрандт. Поклонение Волхвов. Ок. 1653.

БароккоДля Рембрандта категория среды—бытовой, (эмоциональной, психологической — одна из основных, определяющих самый стиль его рисунков. Рембрандт. Поклонение

Слайд 16Среда, атмосфера (в самом широком смысле) вводится в рисунки Рембрандта

через свет. 

Рембрандт Читающая. Ок. 1634. 

Среда, атмосфера (в самом широком смысле) вводится в рисунки Рембрандта через свет. Рембрандт Читающая. Ок. 1634. 

Слайд 17Рококо
В XVIII веке рисунок окончательно обретает те высокоперсональные черты, которые

выделяют его из всех видов изобраз­тельного искусства. Он становится самим

воплощением личности автора, остро выражающим особые качества его характера, психологии, его взгляда на жизнь, его своеобразный почерк. 

А. Ватто. Наброски. Середина 1710-х.

РококоВ XVIII веке рисунок окончательно обретает те высокоперсональные черты, которые выделяют его из всех видов изобраз­тельного искусства.

Слайд 18Классицизм
 Рисунка конца XVIII — начала XIX века, рисунка классицизма. В

это время рисунку придают номинирующее значение, но не в качестве

художественной идеи, а как метода наилучшего познания идеально правильной формы. Рисовальное искусство сознательно ориентируется и на скульптурную четкость, пластический рельеф становится образцом для рисунка.

Л. Давид Герсилия. Ок. 1798.

Классицизм Рисунка конца XVIII — начала XIX века, рисунка классицизма. В это время рисунку придают номинирующее значение, но

Слайд 19Рисунок второй половины XIX века
 В XIX веке цельность рисунка как

бы расслаивается: даже его многонациональность и многожанровость менее важны, чем

сосуществование различных направлений, школ, течений, их быстрая смена,— причем все эти новаторские школы рождаются и развиваются на фоне традиционного для XIX века рисунка, который с незначительны­ми изменениями просуществовал до начала текущего столетия

О. Домье Адвокаты сер. 1860-х. 

Рисунок второй половины XIX века В XIX веке цельность рисунка как бы расслаивается: даже его многонациональность и многожанровость

Слайд 20Во второй половине века особенно распростра­няются в рисунке черты салонной

красиво­сти.
Э. Мане. Моющаяся. Ок. 1880. 

Во второй половине века особенно распростра­няются в рисунке черты салонной красиво­сти.Э. Мане. Моющаяся. Ок. 1880. 

Слайд 21С другой стороны, в это время впервые в рисунке проявляет себя

натурализм, стрем­ление запечатлеть «голую правду жизни». 
 Тулуз-Лотрек. «Певица Иветт Гильбер». 1894

г.
С другой стороны, в это время впервые в рисунке проявляет себя натурализм, стрем­ление запечатлеть «голую правду жизни».  Тулуз-Лотрек. «Певица

Слайд 22Рисунок XX века
Характерный рисунок XX века — это торжество почти

схе­матически-чертежной отчужденной линии на абстрактном (а не просто условно- нейтральном,

как было прежде) фоне.

П. Пикассо. Девушка. 1946. 

Рисунок XX векаХарактерный рисунок XX века — это торжество почти схе­матически-чертежной отчужденной линии на абстрактном (а не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика