Разделы презентаций


Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

Современное экологическое образование – новое направление дошкольной педагогики, её составляющие:1. Традиционные для отечественной педагогики подходы, базирующие на: - тесном контакте детей с природой; - натуралистических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста
Концепция экологического воспитания детей

дошкольного возраста С.Н. Николаевой






Задачи и содержание экологического образования детей дошкольного возраста Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой

Слайд 2Современное экологическое образование – новое направление дошкольной педагогики, её составляющие:

1.

Традиционные для отечественной педагогики подходы, базирующие на:

- тесном контакте детей с природой;
- натуралистических наблюдениях, экскурсиях (К.Д.Ушинский, В.Сухомлинский, Л.Толстой.);
2. Народные традиции.
3. Мировой опыт.
4. Современная школьная экология.
Современное экологическое образование – новое направление дошкольной педагогики, её составляющие:1. Традиционные для отечественной педагогики подходы, базирующие на:

Слайд 3 Экологическое образование и «устойчивое развитие».


Основная идея «устойчивого развития» - сохранить

человечество и окружающую среду в будущем.

Экологическое образование и «устойчивое развитие».Основная идея «устойчивого развития» - сохранить человечество и окружающую среду в будущем.

Слайд 4Воспитывая детей, необходимо уделять внимание следующим вопросам:
- пониманию самоценности природы;
-

осознанию ребёнком себя, как части природы;
- воспитанию уважительного отношения ко

всем природным объектам;
- формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
- пониманию того, что в природе всё взаимосвязано;
- пониманию того, что нельзя уничтожить то, что не можем создать;

Воспитывая детей, необходимо уделять внимание следующим вопросам:- пониманию самоценности природы;- осознанию ребёнком себя, как части природы;- воспитанию

Слайд 5Воспитывая детей, необходимо уделять внимание следующим вопросам:
- формирование у детей

желания сохранить окружающую среду;
- усвоению азов экологической безопасности;
- усвоению первоначальных

сведений о рациональном природопользовании природных; ресурсов;
- формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Воспитывая детей, необходимо уделять внимание следующим вопросам:- формирование у детей желания сохранить окружающую среду;- усвоению азов экологической

Слайд 6Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями

и умениями в практической деятельности.

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.

Слайд 11Формирование начал экологической культуры -

«Становление осознанно-правильного отношения к природе

во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим е

на основе её богатства материальные и духовные ценности».


С.Н. Николаева
Формирование начал экологической культуры - «Становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим

Слайд 12Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития

ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в

эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Н.А. Рыжова
Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры,

Слайд 13Задачи экологического образования
- Формирование элементов экологического сознания.

- Формирование практических навыков

и умений в разнообразной деятельности в природе.

- Воспитание гуманного отношения

к природе.
Задачи экологического образования- Формирование элементов экологического сознания.- Формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.-

Слайд 14 Концепция экологического воспитания дошкольников

С.Н. Николаевой

Концепция экологического воспитания дошкольников

Слайд 15
Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих

идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение.

Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение.

Слайд 16Структура концепции:
- Введение.
- Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников.
- Организация

и управление в сфере экологического воспитания дошкольников.
- «Отношение» - конечный

результат экологического воспитания.
- Воспитатель – носитель экологической культуры.
Структура концепции:- Введение.- Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников.- Организация и управление в сфере экологического воспитания дошкольников.-

Слайд 17 Содержание экологического воспитания включает два аспекта:
ПЕРЕДАЧА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

В ОТНОШЕНИЕ

Содержание экологического воспитания включает два аспекта:ПЕРЕДАЧА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОТНОШЕНИЕ

Слайд 18Содержание экологического образования дошкольников
Биоэкология
(классическая экология)
Социальная экология
(в т.ч. экология

человека)
Прикладная экология
(охрана природы)
Передача экологических знаний
Трансформация экологических знаний в отношение

Содержание экологического образования дошкольниковБиоэкология (классическая экология)Социальная экология (в т.ч. экология человека)Прикладная экология (охрана природы)Передача экологических знанийТрансформация экологических

Слайд 19КРУГ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
- СВЯЗЬ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ СО СРЕДОЙ

ОБИТАНИЯ, МОРФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К НЕЙ; СВЯЗЬ СО СРЕДОЙ В ПРОЦЕССЫ

РОСТА И РАЗВИТИЯ;
- МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО; ОБЩЕСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ;
- ЧЕЛОВЕК, КАК ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, СРЕДА ЕГО ОБИТАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЗДОРОВЬЕ И НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ОХРАНА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВ.
КРУГ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ- СВЯЗЬ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, МОРФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К НЕЙ; СВЯЗЬ СО

Слайд 20Средства достижения целей и задач экологического образования дошкольников
- сюжетно-ролевая игра;
-

практическая деятельность;
- создание изопродукции;
- общение с природой, добровольный контакт с

объектами растительного и животного мира;
- экспериментирование;
- речевая деятельность;
- обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
- наблюдение;
- просмотр книг, картин, телепередач природного содержания.
Средства достижения целей и задач экологического образования дошкольников- сюжетно-ролевая игра;- практическая деятельность;- создание изопродукции;- общение с природой,

Слайд 21Воспитатель – носитель экологической культуры.

Воспитатель –  носитель экологической  культуры.

Слайд 22
Конечный результат экологического воспитания – формирование осознанно-правильного «отношения» к природе.

Конечный результат экологического воспитания – формирование осознанно-правильного «отношения» к

Слайд 23«Метод создания и поддерживания необходимых условий жизни для живых существ»

-
главный метод экологического
воспитания детей.

«Метод создания и поддерживания необходимых условий жизни для живых существ» - главный метод экологического воспитания детей.

Слайд 24Реализация Концепции экологического воспитания дошкольников в ДОУ
- использование программ экологического

образования, созданных на основе идей Концепции в ДОУ;
- создание и

экологизация развивающей среды в ДОУ;
- использование всех видов экологически ориентированной деятельности;
- повышение экологической грамотности педагогов и других сотрудников.
Реализация Концепции экологического воспитания дошкольников в ДОУ- использование программ экологического образования, созданных на основе идей Концепции в

Слайд 25Типовая модель экологического воспитания дошкольников в ДОУ

Типовая модель экологического воспитания дошкольников в ДОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика