Слайд 1Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по физической культуре
в 5-х классах
Выполнила: Шлык Юлия Владимировна
учитель физической культуры
МБУ
СОШ № 81 г.о. Тольятти
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно
большего числа учащихся;
Расширение и совершенствование знаний, умений и навыков, двигательных,
моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию;
Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга;
Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ:
Реформирование системы образования и введение новых государственных стандартов требует совершенствование
учебно-воспитательного процесса в том числе и внеурочной деятельности
Слайд 5ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Данный проект может использоваться учителями, реализующими программу для подготовки
к занятиям внеурочной деятельности по физической культуре.
Слайд 6ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
личностные результаты:
Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам
деятельности (личностное УУД).
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленной цели (личностное УУД).
Слайд 7ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
метапредметные результаты:
Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и
игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение
слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД).
Слайд 8ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные результаты:
Развивать скоростные способности в линейных эстафетах.
Закреплять
умения метания малого мяча.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических
качеств, координационных и силовых способностей.
Слайд 9Формирование личностных УУД:
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как
чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных
норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 10
Формирование познавательных УУД:
формирование представлений о подвижных играх, об играх разных
народов;
формирование умений изучать и соблюдать правила игры;
формирование умений организовывать подвижные
игры самостоятельно (на переменах, на улице, дома)
перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате игры;
добывать и получать новые знания о своем здоровье, о том как сохранить, беречь или улучшить свое здоровье.
Слайд 11Формирование регулятивных УУД:
формирование умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия.
планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и
ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов.
Слайд 12Формирование коммуникативных УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в
командных видах спорта)
Слайд 13РИСКИ:
финансово-экономические;
социально-демографические;
нормативно-правовые.
Слайд 14РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Обогащение проекта учебно-методическими разработками на этапах реализации введения ФГОС
ОО по физической культуре в 6-9-х классах;
Проведение анализа промежуточных и
итоговых результатов введения ФГОС ООО, создание системы оценки результатов освоения компетентностей по физической культуре и корректировка программ по результатам анализа сформированности компетенций