Разделы презентаций


Формирование УУД на современном уроке

Содержание

Формирование УУД на современном уроке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разработчик: Бурдакова Наталья Николаевна

Разработчик:   Бурдакова Наталья Николаевна

Слайд 2Формирование УУД на современном уроке

Формирование УУД на современном      уроке

Слайд 3В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
Формирование универсальных учебных действий,

обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и

возможность саморазвития учащихся.
В основе стандарта лежит   системно-деятельностный подходФормирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность

Слайд 4Универсальные учебные действия (УУД)
Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной

деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операционных характеристик
Совокупность способов

действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию
Универсальные учебные действия (УУД)Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и

Слайд 5 Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 10Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только

конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но

и совокупности универсальных учебных действий.

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Вывод

Задачей современной системы образования становится освоение  учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках

Слайд 11 Три постулата современного урока
1. Урок есть

открытие истины, поиск истины и осмысление истины
2. Урок

есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни
должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства

Три постулата современного урока   1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление

Слайд 12Пять организационных правил современного урока


1. Доводить педагогическое

требование до своего логического конца,
держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя
соблюдению предложенной нормы взаимодействия;

2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией,
раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого;

3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент
взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать
негативного требования, то есть требования не делать чего-либо;

4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им
не под силу в настоящий период их развития;

5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;

Пять организационных правил современного урока

Слайд 13Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные

цели урока и его значение в системе уроков по теме

;

2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру;

3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;

6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

7. Найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к структуре современного урока Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе

Слайд 14Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные

цели урока и его значение в системе уроков по теме

;

2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру;

3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;

6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

7. Найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к структуре современного урока Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе

Слайд 15Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Обеспечивают возможности:
сотрудничества – умение слышать,

слушать и понимать партнёра;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,
уметь договариваться, вести дискуссию;
правильно выражать свои мысли в речи;
уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя:
уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со
сверстниками, вести диалог, искать решения;
оказывать поддержку друг другу

Обеспечивают:
ценностную ориентацию детей:
знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь,
правдивость, ответственность);
умение соотносить свои поступки с этическими чувствами
(вина, совесть, стыд);
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;
желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой
смысл имеют для него те или иные знания.

Коммуникативные УУД Личностные УУД Обеспечивают возможности: сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно

Слайд 16Познавательные УУД
Включают:
действия исследования, поиска и отбора

необходимой информации, её структурирования;

моделирования изучаемого содержания;
логические действия и операции;
способы решения задач

Регулятивные УУД

Обеспечивают:
возможность управления познавательной и учебной
деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения;
последовательный переход к самоуправлению и
саморегуляции в учебной деятельности и обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования

Познавательные УУД Включают:  действия исследования, поиска и отбора необходимой      информации, её

Слайд 17Работа в паре

Работа в паре

Слайд 19Работа в рабочей тетради.

Работа в рабочей тетради.

Слайд 20Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 21 Главное для учителя - помнить, что все

учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие,

но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Главное для учителя - помнить, что все  учащиеся - звезды, маленькие и большие,

Слайд 22 Спасибо за
внимание!

Спасибо за   внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика