Разделы презентаций


Формообразование Основы дигитальной архитектуры. Анализ дигитальных форм на

Содержание

Дигитальные формы в архитектуре.Дигитальный стиль в архитектуре 90-х обладает следующими характеристиками формы: 1 Криволинейность 2 Случайность (форма выглядит произвольным сочетанием линий и плоскостей) 3 Редупликационная полицентричность (форма развивается из нескольких центров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формообразование Основы дигитальной архитектуры. Анализ дигитальных форм на примере работы Стивена Холла



Преподаватель: Кудинов О. А.
Студенты: Гринько Ю., Зозуля Д., гр.БАГ-51.

Формообразование Основы дигитальной архитектуры. Анализ дигитальных форм  на примере работы Стивена Холла Преподаватель: Кудинов О.

Слайд 2Дигитальные формы в архитектуре.
Дигитальный стиль в архитектуре 90-х обладает следующими

характеристиками формы:
1 Криволинейность
2 Случайность (форма выглядит произвольным сочетанием

линий и плоскостей)
3 Редупликационная полицентричность (форма развивается из нескольких центров, являющихся редупликациями одного случайного узла)
Дигитальные формы в архитектуре.Дигитальный стиль в архитектуре 90-х обладает следующими характеристиками формы: 1 Криволинейность 2 Случайность (форма

Слайд 3Дигитальные формы в архитектуре.
4 Атектоничность (неразличение верха и низа, форма

может вертеться как угодно)
5 Экстенсивное развитие (форма стремится заполнить

все возможное пространство)
6 Незавершенность (и этого пространства ей все равно мало).

Дигитальные формы в архитектуре.4 Атектоничность (неразличение верха и низа, форма может вертеться как угодно) 5 Экстенсивное развитие

Слайд 4Дигитальные формы в архитектуре.
Функция дигитальных простарвнств – быть вместилищами естественного

света и воздуха – не придает пространству никакой определенности, ибо

свет и воздух есть просто свойства архитектурного пространства как материала. Оно именно лепится– у него еще нет формы. Оно ограниченно, но его границы лишены всякой определенности. Это пространство, уже ухваченное архитектором для дальнейшей работы, но еще этой работе как бы не подвергшееся.
Дигитальные формы в архитектуре.Функция дигитальных простарвнств – быть вместилищами естественного света и воздуха – не придает пространству

Слайд 5Дигитальные формы в архитектуре.
Феномен пространства вообще. Стратегия авангарда с самого

его начала – поход в сторону первоэлементов. Авангардные здания обнажались

до первоэлемента функции, первоэлемента конструкции, первоэлемента материала. И всю дорогу авангард постоянно заявлял о своей претензии на пространство, но до сих пор никому еще первоэлемента пространства слепить не удавалось.
Дигитальные формы в архитектуре.Феномен пространства вообще. Стратегия авангарда с самого его начала – поход в сторону первоэлементов.

Слайд 6Дигитальные формы в архитектуре.
Дигитальный стиль является просто подпорками для того,

чтобы ухватить архитектурное пространство как первоэлемент, из которого потом можно

вылепить уже что угодно.
Дигитальные формы в архитектуре.Дигитальный стиль является просто подпорками для того, чтобы ухватить архитектурное пространство как первоэлемент, из

Слайд 7Дигитальные формы в архитектуре.
На первый взгляд, общежитие Стивена Холла есть

еще один шаг (вслед за проектами Тома Ковача, Захи Хадид,

работами Кооп Химмельблау 90-х, Асимптоты, Массимилиано Фуксаса и т.д.) в утверждении дигитального стиля в реальности строительства.
Дигитальные формы в архитектуре.На первый взгляд, общежитие Стивена Холла есть еще один шаг (вслед за проектами Тома

Слайд 8Дигитальные формы в архитектуре.
Пять его пещер, пронизывающих элементарную сетчатую структуру,

есть как раз яркий пример дигитальной формы, и все шесть

характеристик дигитального стиля, которые я назвал, полностью применимы к ним. Серьезный шаг в утверждении дигитальной формы, который я имею в виду, это введение сетки, на фоне которой эта форма существует.
Дигитальные формы в архитектуре.Пять его пещер, пронизывающих элементарную сетчатую структуру, есть как раз яркий пример дигитальной формы,

Слайд 9Дигитальные формы в архитектуре.
Внешняя сетка, которая придает дигитальной форме относительную

масштабность (шаг клетки) и относительную тектоничность, чрезвычайно важна для такой

архитектуры, поскольку служит своеобразным медиатором между ней и реальным пространством, попросту говоря, является той вешалкой, на которой висят виртуальные ткани.
Дигитальные формы в архитектуре.Внешняя сетка, которая придает дигитальной форме относительную масштабность (шаг клетки) и относительную тектоничность, чрезвычайно

Слайд 10Дигитальные формы в архитектуре.
Что особенно интересно в работе Холла –

это подчеркнутая «относительность» сетки. Сетка ведет свое происхождение от масштабных

линий экрана компьютера, принципиальной особенностью которых является «произвольность» шага – мы можем увеличивать и уменьшать его как угодно простым движением мышки, это своего рода «масштаб в себе».
Дигитальные формы в архитектуре.Что особенно интересно в работе Холла – это подчеркнутая «относительность» сетки. Сетка ведет свое

Слайд 11Дигитальные формы в архитектуре.
Так вот, вводя по три окна на

этаж, Холл словно специально акцентирует произвольность шага сетки, не связанной

ни с конструкциями, ни с внутренней структурой здания. Здание из-за этого производит впечатление галюцинации – оно кажется в три раза больше, чем на самом деле, весь остальной город, сопоставленный с Симмонс-холл, кажется городом гигантов, где этажи в три раза больше, а люди в три раза выше положенного.
Дигитальные формы в архитектуре.Так вот, вводя по три окна на этаж, Холл словно специально акцентирует произвольность шага

Слайд 12Дигитальные формы в архитектуре.
Элемент галлюциногенности архитектуры является также весьма характерным

для дигитального стиля. Но представляется, что работа Стивена Холла все

же гораздо глубже, чем просто очередное утверждение дигитального направления в современной архитектуре. Она выходит за рамки этого направления к более глубокой теме. Стивен Холл – философствующий архитектор, он пытается выстроить своего рода феноменологию архитектуры.
Дигитальные формы в архитектуре.Элемент галлюциногенности архитектуры является также весьма характерным для дигитального стиля. Но представляется, что работа

Слайд 13Дигитальные формы в архитектуре.
Одно его эссе называется «Феномен и идея»,

и пафос этого текста – уход от аналогии между архитектурой

и языком. Он против понимания архитектуры как системы символов, слов с некоторым значением, архитектура переживается не как смысл, а как эмоция – физически, моторно, через впечатление, которое оказывает на человека пространство.
Дигитальные формы в архитектуре.Одно его эссе называется «Феномен и идея», и пафос этого текста – уход от

Слайд 14Дигитальные формы в архитектуре.

Дигитальные формы в архитектуре.

Слайд 15Дигитальные формы в архитектуре.
Стратегия архитектора – именно уход от всяческих

«вторичных» смыслов, которые привносит в архитектуру ее осмысление или использование

(функциональный, символический смысл пространства) и акцентирование переживания формы. Стратегия архитектора в данном случае синонимична стратегии феноменолога – для того чтобы понять феномен, необходимо увидеть все его вторичные (прагматические, символические, генетические) смыслы и очистить от них вещь.
Дигитальные формы в архитектуре.Стратегия архитектора – именно уход от всяческих «вторичных» смыслов, которые привносит в архитектуру ее

Слайд 16Дигитальные формы в архитектуре.
То, что останется, и есть феномен. Архитектурное

пространство отличается от просто физического: оно, во-первых, есть материал, из

которого лепится архитектура, то есть оно не пустота; оно, скорее, подобно глине, его состав – воздух и свет. А во-вторых, оно, в отличие от физического, изначально неопределенно ограничено – неясно где, неясно какая, но граница есть.
Дигитальные формы в архитектуре.То, что останется, и есть феномен. Архитектурное пространство отличается от просто физического: оно, во-первых,

Слайд 17Дигитальные формы в архитектуре.
Феномен архитектурного пространства есть пустота как материал

для лепки, и количество этого материала всегда ограничено. Любой архитектор

легко переживает пространство таким образом – когда вы подходите к участку и начинаете в принципе раздумывать о том, что бы там могло быть, вы имеете дело именно с таким пространством. Но любой неархитектор практически никогда так переживать архитектурное пространство не может, потому что его границы уже заданы некой формой здания, и это переживание не пространства, а его границ.
Дигитальные формы в архитектуре.Феномен архитектурного пространства есть пустота как материал для лепки, и количество этого материала всегда

Слайд 18Дигитальные формы в архитектуре.
Равно как и свойство архитектурного пространства быть

материалом превращается во вполне прозаичный материал для чего-то, то есть

в заурядную функциональность. Так вот ….Стивен Холл этими пещерами ухватывает феномен архитектурного пространства самого по себе. Их функция – быть вместилищами естественного света и воздуха – не придает пространству никакой определенности, ибо свет и воздух есть просто свойства архитектурного пространства как материала. Оно именно лепится– у него еще нет формы.
Дигитальные формы в архитектуре.Равно как и свойство архитектурного пространства быть материалом превращается во вполне прозаичный материал для

Слайд 19Дигитальные формы в архитектуре.
Оно ограниченно, но его границы лишены всякой

определенности. Это пространство, уже ухваченное архитектором для дальнейшей работы, но

еще этой работе как бы не подвергшееся.
Феномен пространства вообще. Стратегия авангарда с самого его начала – поход в сторону первоэлементов. Авангардные здания обнажались до первоэлемента функции, первоэлемента конструкции, первоэлемента материала.
Дигитальные формы в архитектуре.Оно ограниченно, но его границы лишены всякой определенности. Это пространство, уже ухваченное архитектором для

Слайд 20Дигитальные формы в архитектуре.
Вывод:
Всю дорогу авангард постоянно

заявлял о своей претензии на пространство, но до сих пор

никому еще первоэлемента пространства слепить не удавалось. Именно это Стивен Холл и сделал в первый раз. Дигитальный стиль в данном случае является просто подпорками для того, чтобы ухватить архитектурное пространство как первоэлемент, из которого потом можно вылепить уже что угодно.
Дигитальные формы в архитектуре.Вывод:   Всю дорогу авангард постоянно заявлял о своей претензии на пространство, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика