Разделы презентаций


Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и

детей-инвалидов

Формы и методы работы  с родителями  обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов

Слайд 2
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того,

насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в

организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.


Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Основные принципы организации работы
педагога с родителями детей с ОВЗ:

1) принимать учащихся с ОВЗ как любых других детей;
2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний;
5) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь.

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 3Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат №

9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При

оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417

Литература:

Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ

Источники шаблонов и картинок:Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска  Учитель информатики Сайт

Слайд 4«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Слайд 5Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей особыми образовательными

потребностями
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;
конференции;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания)
Вовлечение родителей

в образовательную деятельность
( дни творчества детей
и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)

Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе родительского комитета;
участие родителей в работе Управляющего совета школы)

Основные направления сотрудничества   педагогов с родителями детей особыми образовательными потребностямиПсихолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;конференции;индивидуальные и

Слайд 6вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание

их детей будет иметь успех;
поддерживать родителей при неудачах, привлекая

внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Обязанности педагога
по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями

вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей

Слайд 7 Спасибо за внимание!


Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика