Разделы презентаций


Формы организации физического воспитания школьников План. Формы организации

Содержание

1. Формы организации физического воспитания в школе1.1 Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы организации физического воспитания школьников
План.
Формы организации физического воспитания в

школе
1.1 Урок физической культуры
1.2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
1.2.1

Утренняя гимнастика до учебных занятий
1.2.2 Физкультминутки и физкультпаузы на урока
1.2.3 Игры и физические упражнения на удлиненных переменах
1.2.4 Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня
1.3. Внеклассные формы организации занятий.
2. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений
3. Формы физического воспитания в семье
Формы организации физического воспитания школьников План.Формы организации физического воспитания в школе1.1 Урок физической культуры1.2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в

Слайд 21. Формы организации физического воспитания в школе
1.1 Урок физической культуры.


Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической

культуры.
По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимуществ так как он:
а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возростно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей и спортивных результатов и т.д.
1. Формы организации физического воспитания в школе1.1 Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе

Слайд 3Уроки физической культуры в общеобразовательной школ проводятся 2 раза в

неделю по 40—45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная

деятельность

1.2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

Решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;
содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся;
овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

Уроки физической культуры в общеобразовательной школ проводятся 2 раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основное

Слайд 4К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся несколько разновидностей (форм) занятий.
1.2.1

Утренняя гимнастика до учебных занятий.
Цель — способствовать организованному

началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся первых уроках.

Основа гимнастики до занятий — это комплекс из 7—9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6—7 мин (в младших классах — не более 5—6 мин). Комплексы упражнений обновляются через 2—3 недели, т.е. 2—3 раза в четверти.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся несколько разновидностей (форм) занятий.  1.2.1 Утренняя гимнастика до учебных занятий. Цель —

Слайд 5Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде

— в помещении (в проветренных коридорах, рекреациях).
Общее руководство и

организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе.

1.2.2 Физкультминутки и физкультпаузы на уроках.

Их цель — снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
Физкультминутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности и т.п.) под руководством учителя или физорга.

Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде — в помещении (в проветренных коридорах, рекреациях).

Слайд 6Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.
Комплексы физкультминуток состоят

из 3—5 упражнений (потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы

и приседы с различными движениями руками), повторяемых по 4—6 раз.
Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1—2 мин

В старших классах проводятся физкультпаузы во время занятий в учебно-производственных мастерских (на уроках труда).

Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3—5 упражнений (потягивания, прогибания туловища, наклоны

Слайд 71.2.3 Игры и физические упражнения на удлиненных переменах
- являются хорошим

средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в

процессе учебного дня.
Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования.
Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию.
1.2.3 Игры и физические упражнения на удлиненных переменах	- являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления

Слайд 81.2.4 Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час)

Направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья; закаливание организма учащихся;

повышение уровня физической и умственной работоспособности; поддержание ее устойчивости на протяжении всего учебного года; совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры; формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Физкультурные занятия в группах продленного дня проводятся, как правило, на свежем воздухе. Они не регламентируются так строго по структуре и времени, как уроки физической культуры.

1.2.4 Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) Направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья;

Слайд 9Распределение времени выполнения различных упражнений и игр зависит от климатических

условий, материальной базы, подготовленности детей.
Каждое занятие состоит из трех

частей.
Первая часть — подготовительная (10—15 мин). Состоит из построения, разновидностей ходьбы, медленного бега, общеразвивающих или подготовительных упражнений.
Вторая часть — основная (от 30 до 60 мин, в зависимости от общего времени занятия). Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность (игры, физические упражнения).
Третья часть — заключительная (5—7 мин). В основном направлена на организованное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвижные игры, игры на внимание.
Распределение времени выполнения различных упражнений и игр зависит от климатических условий, материальной базы, подготовленности детей. Каждое занятие

Слайд 10При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в

начале его и постепенное снижение к концу. Организация физкультурных занятий

возлагается на воспитателей групп продленного дня.
При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в начале его и постепенное снижение к концу.

Слайд 111.3. Внеклассные формы организации занятий.
К внеклассным формам физического

воспитания школьников относятся:
1) спортивные секции по видам спорта; 2)

секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т.д.
1.3. Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам

Слайд 12Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:
а) содействовать

успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»;


б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;
в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола, и интересов школьников.
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по

Слайд 132. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений
1. Систематические

занятия избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) или

специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР)

2. Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах.

3. Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях.
Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепление их здоровья.

2. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений1. Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных

Слайд 14При проведении физкультурных мероприятий в лагерях особое внимание уделяется обучению

плаванию различным способам передвижения на лыжах, туризму и спортивному совершенствованию

учащихся в различных видах спорта.
Основые формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные оздоровительные мероприятия (прогулки, водные и воздушные процедуры и т.п.); занятия в общелагерных спортивных секциях; ежедневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады.

4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха.

При проведении физкультурных мероприятий в лагерях особое внимание уделяется обучению плаванию различным способам передвижения на лыжах, туризму

Слайд 155. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту

жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК).
6. Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия

в туристских лагерях.
5. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК).6. Учебно-тренировочные

Слайд 163. Формы физического воспитания в семье:
1) утренняя гигиеническая гимнастика

(зарядка);
2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий.

Проводятся после 30—35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста;
3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: — силовая (атлетическая) гимнастика; — оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); — стретчинг, калланетика и др.;
4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогул ки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до Зч.;
3. Формы физического воспитания в семье: 1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); 2) физкультурные минутки (пауза) во время

Слайд 175) участие совместно с родителями в различных соревнованиях и конкурсах

(типа «Мама, папа, я — спортивная семья) и викторинах;
6)

семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;
7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.

Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях и конкурсах (типа «Мама, папа, я — спортивная семья)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика