Разделы презентаций


Формы памяти

Содержание

Опосредованная и непосредственная память. В отечественной психологии с 40-х годов изучалась роль мнемических средств в организации и функционировании мнемической системы. А.А. Смирнов [Смирнов, 1966], рассматривая генезис мнемической функции, подчеркивал роль смысловых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы памяти
Подготовила: Холбаева Вероника, студентка 3 курса, 33 группы ФСПиП

Формы памятиПодготовила: Холбаева Вероника, студентка 3 курса, 33 группы ФСПиП

Слайд 2Опосредованная и непосредственная память.
В отечественной психологии с 40-х годов

изучалась роль мнемических средств в организации и функционировании мнемической системы.

А.А. Смирнов [Смирнов, 1966], рассматривая генезис мнемической функции, подчеркивал роль смысловых опор взапоминании.
Опосредованная и непосредственная память. В отечественной психологии с 40-х годов изучалась роль мнемических средств в организации и

Слайд 3Термины:
Внешняя;
внутренняя опосредствованная память;
Были введены А.Н. Леонтьевым [Леонтьев, 1972] для описания

процесса «вращивания» знаковых средств при запоминании. Исследования В.Я. Ляудис [Ляудис,

1976] показали, что в процессе развития памяти детей знаки сначала используются ими для обозначения и внешней регуляции внутреннего плана представлений, а затем они интериоризуются и начинают выполнять регуляторную функцию в процессах запоминания и припоминания.
Термины:Внешняя;внутренняя опосредствованная память;Были введены А.Н. Леонтьевым [Леонтьев, 1972] для описания процесса «вращивания» знаковых средств при запоминании. Исследования

Слайд 5Произвольная—непроизвольная память.
П.И. Зинченко [Зинченко, 1996] провел серию экспериментов, направленных на

изучение произвольного и непроизвольного запоминания. Автор сравнивал продуктивность непроизвольного запоминания

одного и того же материала в зависимости оттого, какое место занимает этот материал в структуре деятельности (мотив, цель, способ выполнения деятельности). Был получен убедительный результат: материал, связанный с целью, запоминается лучше по сравнению с мате- риалом, связанным с условиями достижения цели; фоновые раздражители запоминаются хуже всего.

Произвольная—непроизвольная память.П.И. Зинченко [Зинченко, 1996] провел серию экспериментов, направленных на изучение произвольного и непроизвольного запоминания. Автор сравнивал

Слайд 6Автор исследовал особенности запоминания в зависимости от того, насколько активной

и содержательной была та мыслительная работа, «внутри которой осуществлялось запоминание».

Испытуемым давалась задача механически запомнить слова или найти смысловую связь между ними. Было показано, что чем более осмысливалось содержание слов и чем больше требовалось активности при этом осмысливании, тем лучше запоминались слова.

Автор исследовал особенности запоминания в зависимости от того, насколько активной и содержательной была та мыслительная работа, «внутри

Слайд 7 Имплицитная и эксплицитная память
Эффект имплицитного научения впервые был получен Ребером

в 1967 г. (цит по: [Richard, 1995]). Он предлагал испытуемым

автомат, который работал по сложной программе. Эту программу, названную грамматикой, испытуемые имплицитно усваивали, не зная о том, что такая программа существует.
Имплицитная и эксплицитная памятьЭффект имплицитного научения впервые был получен Ребером в 1967 г. (цит по: [Richard,

Слайд 8Имплицитная и эксплицитная память

Имплицитная и эксплицитная память

Слайд 9Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная

память. Осознаваемая память называется эксплицитной.

Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память. Осознаваемая память называется эксплицитной.

Слайд 10Феномены имплицитной памяти были обнаружены не только при моторном научении,

но и в широком круге задач, используемых в парадигме запечатления.

Например, Левики (цит. по: [Schachter, Graf, 1989]) предлагал испытуемым серию фотографий с изображением женщин с длинными и короткими волосами. Демонстрация фотографий женщин с длинными волосами всегда сопровождалась рассказом об их доброте. В тестовой серии испытуемых просили вынести суждение относительно «доброты» ранее не демонстрировавшейся женщины: испытуемый оценивал последнюю как добрую, если у нее были длинные волосы.

Феномены имплицитной памяти были обнаружены не только при моторном научении, но и в широком круге задач, используемых

Слайд 11В 1984 г. Граф и Шехтер описали больных амнезией, которые

были способны к имплицитному научению, но имели серьезные нарушения в

эксплицитной памяти. Действие имплицитной памяти проявляется в спонтанном отнесении примера к прототипу, в классификации объектов согласно импицитно усвоенному основанию и т.д.
В 1984 г. Граф и Шехтер описали больных амнезией, которые были способны к имплицитному научению, но имели

Слайд 12След имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом

эксплицитной памяти, но одновременно он и более уязвим. При изменении

семантического контекста продуктивность действия имплицитной памяти резко снижается. В экспериментах Шехтера и Графа [Schachter, Graf, 1989] был обнаружен новый феномен, а именно — модальной специфичности имплицитной памяти. Оказалось, что имплицитная память чувствительна к смене модальности, особенно при переходе от визуальной к слуховой, тогда как на продуктивность эксплицитной памяти смена модальности не оказывает влияния.

След имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной памяти, но одновременно он и более

Слайд 13Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомости,

описанного Якоби. В работе Келли и Якоби [Kelly, Jacoby, 1989] показано,

что оценка стимулов как «знакомых» или как «незнакомых» во многом базируется на этом чувстве знакомости, причем само это чувство может быть неосознаваемым.

Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомости, описанного Якоби. В работе Келли и Якоби

Слайд 14Вывод:
Разные авторы по-разному называют формы памяти, но все обозначения по

сути отражают факт намеренности—ненамеренности того или иного мнемического процесса. Если

при рассмотрении блоков запоминания и воспроизведения акцент ставится на используемых мнемических средствах, то говорят об опосредованном—непосредственном запоминании и воспроизведении. Если имеются в виду главным образом взаимозависимости между блоками хранения и воспроизведения, то выделяют имплицитную—эксплицитную, осознаваемую—неосознаваемую память, активную-пассивную память.

Вывод:Разные авторы по-разному называют формы памяти, но все обозначения по сути отражают факт намеренности—ненамеренности того или иного

Слайд 15Литература:
Когнетивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н.

Дружинина, Д. В. Ушакова.- М.: ПЕР СЭ, 2002.- 480 с.

( 84 – 85 с.)
Литература:Когнетивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова.- М.: ПЕР СЭ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика