Слайд 1Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями
Невлянинова Виктория 1псо-12
Слайд 2Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Почему возникла эта проблема в
21 веке? Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен
составлять 12-14 часов в неделю. Но большинство учащихся современной школы до 82-85 % дневного времени находится в статическом положении (сидя). Даже младшие школьники при их подвижности реализуют только 16-19 % от необходимой нагрузки. На организованные формы занятий (урок, подвижная перемена) приходится лишь 1-3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и снижается от младших классов к старшим.
Слайд 3 При длительном сидении: - дыхание
становится менее глубоким, -обмен веществ понижается, - происходит застой крови
в нижних конечностях - это ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движения. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной.
Слайд 4 Формы занятий в течение дня
могут быть: самостоятельные тренировочные занятия: ритмика, гимнастика, атлетическая гимнастика, занятия
по ОФП; физкультурно-оздоровительные занятия: утренняя гимнастика, физкультминутки во время выполнения домашнего задания, ходьба на лыжах, оздоровительный бег, подвижные игры на свежем воздухе.
Слайд 5 Лучшим временем для занятий физическими
упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от
16 до 20 часов; Не рекомендуются занятия после 20 часов; Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю. Утро Вечер
Слайд 6 Для развития силы используют
упражнения: с отягощением весом собственного тела – подтягивание на перекладине,
отжимание в упоре лежа, приседания, прыжки и др.; с дополнительными отягощениями – штанга, гири, гантели и др. на развитие различных группы мышц (приседание, выпады, наклоны, повороты…).
Слайд 7 Для развития быстроты применяют упражнения:
выполняемые с максимально возможной скоростью – бег на короткие дистанции
(30, 60, 100 м.); эстафетный бег; подвижные игры – «День и ночь», «Салки» и др.
Слайд 8 Для развитии выносливости применяют
упражнения: выполняемые с небольшой скоростью, но относительно длительное время –
бег по пересеченной местности ( кросс) в течении 25-30 мин.; передвижение на лыжах 3-5-10 км.; плавание 200-300 м.; езда на велосипеде.
Слайд 9 Для развития гибкости используют упражнения:
требующие растягивание мышц и связок; различных движений в суставах –
маховые движения прямыми ногами; наклоны в перед с касанием ладонями пола; мост из положения лежа и др.
Слайд 10 Для развития ловкости применяют физические упражнения
требующие точного воспроизведения движений по пространственным, временным и динамическим характеристикам.
Например – метание мяча в цель, действие игрока в спортивной или подвижной игры и др.