Разделы презентаций


Формы самостоятельных занятий

Содержание

Формы самостоятельных занятий:утренняя гигиеническая гимнастика;упражнения в течение учебного дня;самостоятельные тренировочные занятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Слайд 2 Формы самостоятельных занятий:
утренняя гигиеническая гимнастика;
упражнения в течение учебного дня;
самостоятельные тренировочные

занятия.

Формы самостоятельных занятий:утренняя гигиеническая гимнастика;упражнения в течение учебного дня;самостоятельные тренировочные занятия.

Слайд 3
.
Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в

рабочее состояние после пробуждения.
Во время утренней гимнастики и последующих

водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость
ЦНС, что способствует
улучшению функций опорно-двигательного аппарата
и внутренних органов.

.Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения. Во время утренней

Слайд 4 В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения
для

всех групп мышц,
дыхательные и
упражнения на гибкость. Не рекомендуется

выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, а также упражнения на выносливость (длительный бег, плавание).

В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, дыхательные и упражнения на

Слайд 5Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными

или самостоятельными занятиями.
Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через

каждые 1-1,5 часа работы оказывается более эффективным для восстановления организма, чем пассивный отдых в 2 раза более продолжительный.

Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями.Выполнение физических упражнений в течение

Слайд 6Самостоятельные тренировочные занятия
Заниматься рекомендуется от 2 до 6 раз в

неделю по 1-1,5 часа
Тренировочные занятия
должны носить комплексный
характер, способствовать


развитию всего комплекса
физических качеств, а также
укреплять здоровье и
повышать общую
работоспособность
организма
Самостоятельные тренировочные занятияЗаниматься рекомендуется от 2 до 6 раз в неделю по 1-1,5 часаТренировочные занятия должны носить

Слайд 7Структура
самостоятельного
тренировочного
занятия
Подготовительная
часть
Основная
часть
Заключительная
часть

Структурасамостоятельного тренировочногозанятияПодготовительнаячастьОсновнаячастьЗаключительнаячасть

Слайд 8Подготовительная часть- разминка (15-20 мин) делится на 2 части:
Общеразогревающая часть

разминки состоит из ходьбы, медленного бега, общеразвивающих гимнастических упражнений для

всех групп мышц;
В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных упражнений: имитационные, специально-подготовительные, основные упражнения по частям и в целом.
Подготовительная часть- разминка  (15-20 мин) делится на 2 части: Общеразогревающая часть разминки состоит из ходьбы, медленного бега,

Слайд 9Основная часть (30-60 мин)
предполагает изучение спортивной техники и тактики.

Осуществляется разучивание, совершенствование элементов и технических приемов, развитие физических и

волевых качеств.
Основная часть (30-60 мин) предполагает изучение спортивной техники и тактики. Осуществляется разучивание, совершенствование элементов и технических приемов,

Слайд 10Заключительная часть (5-10 мин).
Выполняются медленный бег, переходящий в

ходьбу, упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, которые

обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.

Заключительная часть (5-10 мин). Выполняются медленный бег, переходящий в ходьбу, упражнения на расслабление в сочетании с глубоким

Слайд 11 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  
Для управления

процессом самостоятельных тренировок необходимо:
Определить цель самостоятельных занятий (укрепление здоровья,

закаливание организма и улучшение общего самочувствия, повышение уровня физической подготовленности, повышение уровня спортивного мастерства).

Целесообразна разработка и корректировка перспективного плана индивидуальных занятий в зависимости от состояния собственного здоровья, медицинской группы, исходного уровня физической спортивно-технической подготовленности.

Определение и корректировка организации, методики и условий занятий, а также применяемых средств тренировки для достижения наибольшей эффективности занятий.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ   САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ       Для управления процессом

Слайд 12 Правила проведения самостоятельных занятий :
Не стремиться к достижению высоких

результатов в кратчайшие сроки.
Физические нагрузки должны соответствовать физиологическим

возможностям организма.
Необходимо включать упражнения для развития всех физических качеств.
Регулярность тренировок.
Правила проведения самостоятельных занятий :  Не стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Физические

Слайд 13Правила проведения самостоятельных занятий :
Необходимо соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное

увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок;
Правильное чередование нагрузок

и отдыха с учетом тренированности и переносимости нагрузок занимающимся.
Тренировку необходимо начинать с разминки, а по завершении занятия использовать восстановительные процедуры .
При отклонениях в состоянии здоровья, переутомлении, необходимы консультации преподавателя или тренера и врача.


Правила проведения самостоятельных занятий :Необходимо соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок;

Слайд 14 Дозирование нагрузки осуществляется изменением следующих факторов:

Дозирование нагрузки осуществляется изменением следующих факторов:

Слайд 15 Характеристика тренировочной нагрузки по физическим и физиологическим показателям.

Физические показатели
Интенсивность:

скорость, темп движений; Объем: продолжительность, число повторений.

Физиологические показатели
Увеличение ЧСС,

минутного объема кровообращения (МО) и др.
Характеристика тренировочной нагрузки по физическим и физиологическим показателям. Физические показатели	Интенсивность: скорость, темп движений; Объем: продолжительность, число повторений.

Слайд 16При определении интенсивности тренировочных нагрузок по ЧСС используются показатели:
Максимально допустимая

ЧСС:
ЧСС (мах)= 220 – возраст ( в годах)
Пороговая ЧСС (примерно

75% от ЧССмах) – наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает;
Пиковая ЧСС (примерно 95% от ЧССмах)– наибольшая интенсивность, которая не должна превышаться в результате тренировки.
При определении интенсивности тренировочных нагрузок по ЧСС используются показатели:Максимально допустимая ЧСС:ЧСС (мах)= 220 – возраст ( в

Слайд 17 Зоны работы по частоте сердечных сокращений:
До 120 уд/мин – подготовительная,

разминочная.
120-140 уд/мин – восстановительно-поддерживающая.
140-160 уд/мин – развивающая выносливость, аэробная.
160-180 уд/мин

– развивающая скоростную выносливость.
Более 180 уд/мин – развитие скорости.

Зоны работы по частоте сердечных сокращений: До 120 уд/мин – подготовительная, разминочная.120-140 уд/мин – восстановительно-поддерживающая.140-160 уд/мин

Слайд 18 Зоны интенсивности нагрузок по механизмам энергообеспечения:
Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) –

ЧСС до 130 уд/мин. При зоне тренировочной нагрузки физическая работа

осуществляется с помощью аэробного механизма.
Первая тренировочная зона (аэробная) – ЧСС от 130-150 уд/мин, данный рубеж называют порогом готовности.
Вторая тренировочная зона - зона ПАНО (смешенная) – ЧСС от 150-180 уд/мин. В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные. Работа в этой зоне выполняется на уровне МПК.
Третья тренировочная зона – гликолитическая зона (анаэробная) – ЧСС от 180 уд/мин и более. Основной источник энергии – гликоген.

Зоны интенсивности нагрузок по механизмам энергообеспечения: Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) – ЧСС до 130 уд/мин. При

Слайд 19Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС от 120 до

170 уд./мин

Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС от  120 до 170 уд./мин

Слайд 20Длительность занятий и частота сердечных сокращений (ЧСС)

Длительность занятий и частота сердечных сокращений (ЧСС)

Слайд 21Методические принципы самостоятельных
занятий

Сознательности и активности
Систематичности
Повторяемости, вариативности

и последовательности
Доступности
Индивидуализации
Динамичности (постепенного

повышения требований)
Методические принципы самостоятельныхзанятий Сознательности и активности  Систематичности Повторяемости, вариативности и    	 последовательности Доступности

Слайд 22Вариативность динамики нагрузок

Формы повышения нагрузок:

Прямолинейно-восходящие
Ступенчатые
Волнообразные

Вариативность динамики нагрузокФормы повышения нагрузок: Прямолинейно-восходящие  Ступенчатые  Волнообразные

Слайд 23Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика