Слайд 1
ФОРСАЖ – СЕССИЯ
«Классная работа!»
ТРЕК: ШПАРГАЛКА ВОСПИТАТЕЛЯ
Штурман: методист ГИМЦ по дошкольному
образованию
г.Владимира Геворкян Наира Альбертовна
Слайд 3ПОЕХАЛИ!
Лучшая шпаргалка – это шпаргалка, записанная в нашей памяти!
Слайд 4
Зарубки на память
Нормативные документы
"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.64. Дошкольное образование)
ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«)
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
Профстандарт педагога (Профстандарт педагога - перечень требований, характеризующих квалификацию учителя или воспитателя, и позволяющих ему должным образом осуществлять возложенные на него обязанности.)
Слайд 5Зарубки на память
ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Информационно-нормативная
Документация по организации образовательной работы
Документация по организации
работы по самообразованию педагога ДОУ
Документация по организации работы с воспитанниками
ДОУ
Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников
Слайд 6Информационно-нормативная
документация
Служебные и должностные инструкции:
- Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.
- Инструкция
по охране жизни и здоровья детей ДОУ.
- Сезонные инструкции по
технике безопасности работы на участке.
- Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
Слайд 7Документация по организации образовательной работы
Основная образовательная программа детского сада (методические
пособия, образовательные технологии)
Комплексно-тематическое планирование (по возрасту)
Календарное планирование
Модель организации образовательной деятельности
(сетка занятий)
Педагогическая диагностика
Картотеки игр, упражнений
Слайд 8
Документация по организации работы по самообразованию педагога ДОУ
Портфолио воспитателя
Творческая папка
по самообразованию
Слайд 9
Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ
Табель посещаемости.
Индивидуальные сведения
о воспитанниках.
Возрастной список детей и возрастные особенности
Лист здоровья на
воспитанников группы.
Режим дня группы.
Утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).
Адаптационный лист.
Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.
Слайд 10Документация по организации работы с родителями воспитанников ДОУ
Сведения о родителях
(социальный паспорт группы)
План работы с родителями
Протоколы родительских собраний
Слайд 11
Документация детских дошкольных учреждений:
ПРИКАЗ
от 20 сентября 1988 г. N 41
О
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Установить следующую педагогическую
документацию детских дошкольных учреждений: для воспитателей и музыкальных руководителей - план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей.
Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю.
При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели ведут в произвольной форме. Записи наблюдений за педагогическим процессом старшими воспитателями и заведующими ведутся также в удобной для них форме, и данная документация не является обязательной для представления вышестоящим органам. Медицинская и финансовая документации детского дошкольного учреждения ведутся медицинскими работниками и администрацией согласно нормативным документам соответствующих ведомств.
Слайд 12Зарубки на память
План образовательной деятельности – это основной документ воспитателя
План
воспитателя отражает грамотность, культуру педагога; умение анализировать, планировать; профессиональные навыки:
знание методик, возрастные и индивидуальные особенности детей группы.
Слайд 13Календарный план образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план
на каждый день. Он должен быть согласован с Основной образовательной
программой детского сада и комплексно-тематическим планом.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня. В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку. Во второй половине дня - бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
Зарубки на память
Слайд 14Структура плана
Титульный лист
Список детей (обновление раз в полгода)
Цели и задачи
образовательной организации (годовые)
Режим дня (2 раза в год)
Двигательный режим (
на год)
Система закаливания (на год)
Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми (на месяц)
Циклограмма взаимодействия с семьями воспитанников (на месяц)
Календарно-тематическое планирование (на месяц)
Организация освоения образовательных областей посредством НОД
Модель образовательной деятельности (сетка занятий, расписание НОД)
Слайд 15Титульный лист
ПЛАН образовательной работы
с детьми ____________________группы № _____
возрастная
группа
на ______________ учебный год
ВОСПИТАТЕЛИ
____________________________________
Ф.И.О.
Телефон
__________________________________________
Ф.И.О.
Телефон
Слайд 17Режим дня (2 раза в год)
В зависимости от программы дошкольной образовательной организации, утверждается Роспотребнадзором.
2. Двигательный
режим (на год)
Объём двигательной нагрузки на неделю, система закаливания
Слайд 18Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Система закаливания
Проветривание группового
помещения (график проветривания)
Подвижные игры
Организация прогулки
Физкультурные развлечения и досуги
Слайд 19
Лист здоровья (заполняется воспитателем и медработником, 2 раза в год)
ФИО,
дата рождения ребенка ______________
Слайд 20Сведения о родителях
(заполняется 1 раз в год и по
мере корректировки сведений)
ФИО, дата рождения ребенка
Слайд 21Комплексно-тематический характер планирования предполагает
комплексное решение педагогических задач из разных образовательных
областей при единстве содержания,
объединенного одной темой.
Слайд 22Дата _____________________________________________________________________________
Тема недели _______________________________________________________________________
Цель ______________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие (ответственные) ________________________________________________
Слайд 23При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной
формой с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.
Слайд 25Структура образовательного процесса
В образовательном процессе включено два основных
составляющих блока:
- совместная
партнерская деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Такая структура
образовательного процесса должна быть
принята как каркасная для всего дошкольного возраста
(3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом усвоения
содержания в видах деятельности
(Д.Б. Эльконин.)
Слайд 26Виды детской деятельности по ФГОС ДО
Образовательные области
Слайд 27Зона ближайшего развития
Схема развития любого вида деятельности в
соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова:
Деятельность осуществляется в
совместной деятельности со взрослым, в совместной деятельности со сверстниками
становится самостоятельной деятельностью ребёнка.
Слайд 28Ребенка надо ценить, а не оценивать.
А.Асмолов
Результаты представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Они не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Слайд 29Почему не подлежат?
1. Специфика дошкольного детства
(гибкость, неравномерность развития ребенка, непосредственность, непроизвольность);
2. Системные особенности
ДО (необязательность ДО в России, нет ответственности за результат);
«Если тянуть ребенка за уши, вырастет не ребенок, а его уши»
А.В.Запорожец.
Слайд 30Зарубки на память
Воспитатель, педагоги ДОУ
-Качество взаимодействия «взрослый» – «ребенок»
- Качество
образовательных процессов
Администрация
ДОУ
Организация и управление детского сада;
Создание условий
Родители
-Условия жизни;
-Структура семьи;
Ценности,
убеждения семьи;
Наследственность
Социум или среда
-Окружающая природа;
Средства массовой коммуникации;
Культурно-исторические
традиции
РЕБЕНОК
Слайд 31Зарубки на память
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов г. Владимира
«Городской информационно-методический центр»
Методисты ГИМЦ: Геворкян Наира Альбертовна, Гребнева Любовь Евгеньевна.
Телефон: 8 (4922) 32-35-71