Разделы презентаций


ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

Функции менеджмента (по А.Файолю)Прогнозирование (планирование)ОрганизацияКоординацияМотивацияКонтроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 2Функции менеджмента (по А.Файолю)
Прогнозирование (планирование)
Организация
Координация
Мотивация
Контроль

Функции менеджмента  (по А.Файолю)Прогнозирование (планирование)ОрганизацияКоординацияМотивацияКонтроль

Слайд 3Последовательность реализации функций менеджмента
Мотивация
Координация

Последовательность реализации функций менеджментаМотивацияКоординация

Слайд 4

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Слайд 5Определение
Прогноз – вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях

того или иного явления в будущем и (или) об альтернативных

путях и сроках их осуществления.
План – постановка точно определенной цели и предвидение конкретных событий в развитии исследуемого объекта.


ОпределениеПрогноз – вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного явления в будущем и

Слайд 6Классификация прогнозов
По функциональному назначению :
– поисковые (исследовательские , трендовые, генетические

и т.д.) - определение возможных состояний явления в будущем
- целевые

(нормативные, программные) - определение путей и сроков достижения возможных состояний явления, принимаемых в качестве цели.

По периоду упреждения – промежутку времени, на который рассчитан прогноз - различаются оперативные (текущие), краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные (сверхдолгосрочные) прогнозы.

Классификация прогнозовПо функциональному назначению :– поисковые (исследовательские , трендовые, генетические и т.д.) - определение возможных состояний явления

Слайд 7Классификация прогнозов
По объекту исследования различаются естествоведческие, инновационные и социальные прогнозы.

По

масштабу прогнозирования выделяют: макроэкономические (национальной экономики) и структурные (межотраслевые, межсекторальные,

межрегиональные) прогнозы, прогнозы развития отдельных комплексов, секторов и регионов, прогнозы хозяйствующих субъектов, а также отдельных производств и продуктов.

Классификация прогнозовПо объекту исследования различаются естествоведческие, инновационные и социальные прогнозы.По масштабу прогнозирования выделяют: макроэкономические (национальной экономики) и

Слайд 8Классификация прогнозов
В зависимости от характера объектов прогнозирования различают прогнозы:
Развития производственных

отношений
Социально-экономических предпосылок и последствий технического прогресса
Динамики экономической системы
Воспроизводства трудовых ресурсов
Занятости

населения
Использования природных ресурсов
Уровня жизни населения
Доходов и цен
Потребительского спроса
Внешнеэкономических связей и т.д.

Классификация прогнозовВ зависимости от характера объектов прогнозирования различают прогнозы:Развития производственных отношенийСоциально-экономических предпосылок и последствий технического прогрессаДинамики экономической

Слайд 9Основные функции прогнозирования
Анализ процессов и тенденций;
Исследование объективных связей социально-экономических

явлений в развитии объекта прогнозирования в конкретных условиях в определенном

периоде;
Оценка объекта прогнозирования;
Выявление альтернатив развития;
Оценка последствий принимаемых решений;
Накопление научного материала для обоснованного выбора решений.









Основные функции прогнозированияАнализ процессов и тенденций; Исследование объективных связей социально-экономических явлений в развитии объекта прогнозирования в конкретных

Слайд 10Этапы разработки прогноза
Прогнозное обоснование;
Описание внешней среды (прогнозного фона);
Разработка прогнозной модели;
Разработка

альтернативного варианта прогноза;
Оценка достоверности (точности) прогноза;
Разработка рекомендаций по управлению развитием

процесса;
Постановка задачи для разработки нового варианта прогноза.

Этапы разработки прогнозаПрогнозное обоснование;Описание внешней среды (прогнозного фона);Разработка прогнозной модели;Разработка альтернативного варианта прогноза;Оценка достоверности (точности) прогноза;Разработка рекомендаций

Слайд 11

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 12Определение
Планирование - определение перспективных целей деятельности организации и способов их

достижения, облеченное в числовой формат (показатели деятельности). Планирование

обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации.
ОпределениеПланирование - определение перспективных целей деятельности организации и способов их достижения, облеченное в числовой формат (показатели деятельности).

Слайд 13Планирование должно дать ответы на 4 вопроса:
ЧТО хочет представлять собой

компания в конце планового периода?
ГДЕ она находится в настоящее время?
КУДА

она собирается двигаться?
КАК могут быть достигнуты цели компании?




Планирование должно  дать ответы на 4 вопроса:ЧТО хочет представлять собой компания в конце планового периода?ГДЕ она

Слайд 14Уровни планирования
Стратегическое планирование (высший уровень) - определение главных целей деятельности

на рынке. Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые

позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы. Главная задача планирования на этом уровне – определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

Уровни планированияСтратегическое планирование (высший уровень) - определение главных целей деятельности на рынке. Стратегия – оптимальный набор правил

Слайд 15Уровни планирования
Тактическое (текущее) планирование (средний уровень) – определяются
промежуточные

цели на пути достижения стратегических целей задач.
Тактика – краткосрочные

планы организации, разработанные на базе стратегических планов; совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.

Уровни планированияТактическое (текущее) планирование (средний  уровень)  – определяютсяпромежуточные цели на пути достижения стратегических целей задач.

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 17Организация
как экономическая категория
функция менеджмента

Организация как экономическая категорияфункция менеджмента

Слайд 18Определение функции
Организация - процесс создания структуры предприятия, обеспечивающей эффективное управление

и выполнения работниками своих функций
В процессе реализации функции «организация» необходимо:
определить

структуру организации;
определить место каждого элемента структуры и каждого работника в производственном процессе (права и обязанности);
определить соподчинение подразделений;
определить технологические маршруты;
определить время производства продукции.
Определение функцииОрганизация - процесс создания структуры предприятия, обеспечивающей эффективное управление и выполнения работниками своих функцийВ процессе реализации

Слайд 19Определение экономической категории
ОРГАНИЗАЦИЯ - это группа людей, обладающих необходимыми ресурсами,

деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (производство продукции,

оказание услуг).
Определение экономической категорииОРГАНИЗАЦИЯ - это группа людей, обладающих необходимыми ресурсами, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей

Слайд 20Характеристики организации
Наличие ресурсов;
Разделение труда (вертикальное и горизонтальное);
Зависимость от внешней и

внутренней среды;
Необходимость управления;
Наличие подразделений.

Характеристики организации Наличие ресурсов;Разделение труда (вертикальное и горизонтальное);Зависимость от внешней и внутренней среды;Необходимость управления;Наличие подразделений.

Слайд 21На этапе организации деятельности:
Определяются методы и средства достижения поставленной цели;
Структурные

подразделения обеспечиваются необходимыми ресурсами (финансовыми, материальными, трудовыми и т.д.);
Осуществляется делегирование

полномочий и ответственности


На этапе организации деятельности:Определяются методы и средства достижения поставленной цели;Структурные подразделения обеспечиваются необходимыми ресурсами (финансовыми, материальными, трудовыми

Слайд 22Определение
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных

в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой

системами.
ОпределениеПод организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между

Слайд 23Уровни управляющей подсистемы
Топ-менеджмент
Мидл-менеджмент
Ловер-менеджмент (супер-визоры)

Уровни управляющей подсистемыТоп-менеджментМидл-менеджментЛовер-менеджмент (супер-визоры)

Слайд 24Типы организационных структур управления
линейная структура;
функциональная структура;
линейно-функциональная (штабная) структура;
дивизиональная структура;
матричная (проектная)

структура;
продуктовая структура;
организационная структура, ориентированная на потребителя;

Типы организационных структур управлениялинейная структура;функциональная структура;линейно-функциональная (штабная) структура;дивизиональная структура;матричная (проектная) структура;продуктовая структура;организационная структура, ориентированная на потребителя;

Слайд 25Линейная структура управления

Линейная структура управления

Слайд 26Функциональная структура управления

Функциональная структура управления

Слайд 27 Дивизиональная структура управления
ПРЕЗИДЕНТ
Производственный отдел
Финансовый отдел
Отдел маркетинга
Кадровая служба
Отделение А внутристранового производства

Отделение

В внутристранового производства

Отделение С внутристранового производства
Международное отделение

 Дивизиональная структура управления ПРЕЗИДЕНТПроизводственный отделФинансовый отделОтдел маркетингаКадровая службаОтделение А внутристранового производстваОтделение В внутристранового производстваОтделение С внутристранового производстваМеждународное

Слайд 28Матричная структура управления
Акционерное общество
Президент
По вертикали
По горизонтали
НИОКР
Производство
Сбыт
Снабжение
Программа (директор программы)
Заместитель
Исполнители
Проект 1
Проект 2
Руководитель

проекта
Заместитель
Исполнители

Матричная структура управленияАкционерное обществоПрезидентПо вертикалиПо горизонталиНИОКРПроизводствоСбытСнабжениеПрограмма (директор программы)ЗаместительИсполнителиПроект 1Проект 2Руководитель проектаЗаместительИсполнители

Слайд 29Продуктовая структура управления

Продуктовая структура управления

Слайд 30
Координация

Координация

Слайд 31Главная задача функции координации
Обеспечение согласованности действий всех подразделений компании.


Осуществляется посредством:
проведения совещаний,
контактов между руководителями,
согласованием планов-графиков работы.


Главная задача функции координации Обеспечение согласованности действий всех подразделений компании. Осуществляется посредством: проведения совещаний, контактов между руководителями,

Слайд 32
МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

Слайд 33Определения
Мотивация - это процесс побуждения себя и

других к деятельности для достижения личностных целей и целей

организации.
Мотивировать сотрудников - это значит затронуть их важные интересы (потребности), дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

ОпределенияМотивация - это  процесс побуждения  себя  и  других к деятельности для достижения личностных

Слайд 34Определения
Потребности - это физиологическое или психологическое ощущение недостатка в чем-либо.

Потребности классифицируют на первичные и вторичные. Первичные заложены в

нас природой, а вторичные создаются в процессе приобретения жизненного и профессионального опыта.
ОпределенияПотребности - это физиологическое или психологическое ощущение недостатка в чем-либо. Потребности классифицируют на первичные и вторичные. Первичные

Слайд 35Пирамида потребностей (по А.Маслоу)
Безопасность и защищенность
Ф и з и

о л о г и ч е с к и

е
Безопасность и защищенность
Безопасность и защищенность

Физиологические
потребности (еда, здоровье, жильё)


Самовыражение
У в а ж е н и е
С о ц и а л ь н ы й
статус

Принадлежность к власти

Пирамида потребностей (по А.Маслоу)Безопасность и защищенность Ф и з и о л о г и ч е

Слайд 36На этапе реализации мотивационной функции определяется:
какая форма мотивации будет преобладать

(материальная или моральная);
мотивационные потребности персонала;
формализация системы материального стимулирования.

На этапе реализации мотивационной функции определяется:какая форма мотивации будет преобладать (материальная или моральная);мотивационные потребности персонала;формализация системы материального

Слайд 37

Контроль

Контроль

Слайд 38Определение
Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Основная

цель контроля - добиться такого положения, при котором процесс управления

организацией заставлял бы её работать в соответствии с планом.


ОпределениеКонтроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.Основная цель контроля - добиться такого положения, при

Слайд 39Классификация видов контроля

Классификация видов контроля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика