Разделы презентаций


Функции управления

Содержание

Процесс управления: базовые функции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функции управления

Функции управления

Слайд 2Процесс управления: базовые функции

Процесс управления: базовые функции

Слайд 3Планирование как функция управления
ПЛАНИРОВАНИЕ - набор действий и решений, предпринятых

руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того,

чтобы помочь организации достичь своих целей.
4 вида деятельности в рамках процесса планирования:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ
АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ
ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ
ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ.
Планирование как функция управленияПЛАНИРОВАНИЕ - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий,

Слайд 4модель процесса планирования

модель процесса планирования

Слайд 5Процесс планирования

Процесс планирования

Слайд 61 этап: выбор миссии организации
Для чего мы создаем организацию?

Чего мы

надеемся достичь, создавая организацию?

На удовлетворении каких общественных/личностных потребностей будет делать

упор наша организация?

Если бы не было нашей организации, как удовлетворялась бы эта потребность?

Что изменится в лучшую сторону в нашем городе/регионе/стране/мире в результате деятельности нашей организации?
1 этап: выбор миссии организацииДля чего мы создаем организацию?Чего мы надеемся достичь, создавая организацию?На удовлетворении каких общественных/личностных

Слайд 72 этап: формулирование целей
1. краткосрочные
2. среднесрочные
3. долгосрочные

2 этап: формулирование целей1. краткосрочные 2. среднесрочные3. долгосрочные

Слайд 83 этап: Оценка и анализ внешней среды
1. Где сейчас находится

организация?
2. Гдедолжна находиться организация в будущем?
3. Что необходимо сделать?

3 этап: Оценка и анализ внешней среды 1. Где сейчас находится организация?2. Гдедолжна находиться организация в будущем?3.

Слайд 9Инструменты анализа внешней среды: PEST анализ

Инструменты анализа внешней среды:  PEST анализ

Слайд 10PEST анализ: разновидности
PESTLE-анализ
Pest анализ +(Legal и Environmental)
SLEPT-анализ (плюс Правовой

фактор)
STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой

и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

PEST анализ: разновидностиPESTLE-анализ Pest анализ +(Legal и Environmental)SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда

Слайд 11Pest-анализ
4 причины для использования:
Помогает определить бизнес возможности.
Показывает направление изменения в

бизнес-среде.
Помогает избежать старта проекта, который потерпит неудачу по причинам, которые Вы

не сможете контролировать.
Помогает разработать объективное представление о новой среде для бизнеса.
Примечание:
PEST-анализ часто сравнивают с SWOT-анализом, однако, у них различные области применения:
PEST-анализ показывает «Общую картину» — факторы, которые могли бы влиять на решение, рынок или потенциально новый бизнес.
SWOT анализ исследует эти факторы в бизнесе, товарном ассортименте или на уровне продукта.
Эти инструменты дополнение друг друга и часто используются вместе.

Pest-анализ4 причины для использования:Помогает определить бизнес возможности.Показывает направление изменения в бизнес-среде.Помогает избежать старта проекта, который потерпит неудачу по

Слайд 12Этапы Pest-анализа . Шаг первый: определяем факторы для анализа
составьте перечень

факторов, которые могут повлиять на продажи и прибыль компании в

долгосрочной перспективе (3-5 лет).
Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические
Этапы Pest-анализа . Шаг первый: определяем факторы для анализа составьте перечень факторов, которые могут повлиять на продажи

Слайд 13PEST факторы
(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды

PEST факторы(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды

Слайд 14PEST факторы
(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды

PEST факторы(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды

Слайд 15PEST факторы
(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды

PEST факторы(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды

Слайд 16PEST факторы
(T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды

PEST факторы(T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды

Слайд 17Шаг 2: определяем степень влияния факторов
Необходимо оценить силу влияния каждого

фактора по шкале от 1 до 3, где:
1 — влияние

фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании
2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании
3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Факторы, которые совсем не влияют на деятельность компании, просто не включаются в таблицу.
Оценка силы влияния фактора — это субъективная экспертная оценка
Шаг 2: определяем степень влияния факторов Необходимо оценить силу влияния каждого фактора по шкале от 1 до

Слайд 18 Шаг 3: проводим оценку вероятности изменения фактора
Вероятность колебаний

оценивается по 5-ти бальной шкале,
где 1 означает минимальную вероятность

изменения фактора внешней среды, а 5 — максимальную вероятность.
Оценку лучше проводить не индивидуально, а среди круга людей, имеющих определенный опыт работы в отрасли и экспертизу в любом из направлений работы.
После выставления всех оценок в отдельном столбце рассчитывается среднее арифметическое по ним.


Шаг 3: проводим оценку вероятности изменения фактора

Слайд 19 Шаг 4: оценка реальной значимости факторов
Рассчитываем реальную значимость каждого фактора.
Позволяет

оценить, насколько компании следует обращать внимание и контролировать фактор изменения

внешний среды
Рассчитывается как:
Оценка с поправкой на вес =
Ср. оценка х (влияние фактора/общ. итог)
Например
Фактор 1=4,2х(1/27)=0,155 =0,16
Чем выше реальная значимость фактора (в табл. это столбец «Оценка с поправкой на вес»), тем больше внимания и усилий следует уделять для снижения негативного влияния фактора на бизнес.

Шаг 4: оценка реальной значимости факторов Рассчитываем реальную значимость каждого фактора.Позволяет оценить, насколько компании следует

Слайд 20 Шаг пятый: составление сводной таблицы PEST анализа
Завершающим

шагом анализа является приведение всех расчетов в матричный вид.
Все

факторы в порядке убывания своей важности размещаются в следующей таблице:

Шаг пятый: составление сводной таблицы PEST анализа   Завершающим шагом

Слайд 21 Финальный этап
Для завершения анализа необходимо сделать выводы: по каждому фактору

прописать воздействие фактора на отрасль, на компанию и спланировать программы,

которые необходимо провести, чтобы снизить негативное влияние фактора и максимально использовать положительное влияние фактора на деятельность компании
Финальный этапДля завершения анализа необходимо сделать выводы: по каждому фактору прописать воздействие фактора на отрасль,

Слайд 22Инструменты анализа внешней и внутренней среды: SWOT анализ
Strengths (Сила)
Weaknesses (Слабость)
Opportunities

(Возможности
Threats (Угрозы)

Инструменты анализа внешней и внутренней среды: SWOT анализStrengths (Сила)Weaknesses (Слабость)Opportunities (ВозможностиThreats (Угрозы)

Слайд 23SWOT-анализ
 SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
Использует ли компания внутренние сильные

стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
Если компания не

имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции? Какие слабости требуют корректировки?
Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех?
Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

SWOT-анализ SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?

Слайд 24Матрица SWOT анализа

Матрица SWOT анализа

Слайд 25SWOT анализ
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
Маркетинг
Инжиниринг и

разработка новых продуктов
Оперативная деятельность
Персонал
Менеджмент
Ресурсы компании

SWOT анализЭлементы внутренней среды: сильные и слабые стороны МаркетингИнжиниринг и разработка новых продуктовОперативная деятельностьПерсоналМенеджментРесурсы компании

Слайд 26SWOT анализ
Элементы внешней среды:возможности и угрозы
законодательные/регулирующие/политические силы.
общественные силы

(культура).
технологические силы
экономическая ситуация
конкуренция

SWOT анализЭлементы внешней среды:возможности и угрозы законодательные/регулирующие/политические силы. общественные силы (культура). технологические силыэкономическая ситуацияконкуренция

Слайд 27SWOT анализ: основные правила
Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа.

Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее

всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости.
Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию
Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей.

SWOT анализ: основные правилаПравило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь

Слайд 28SWOT анализ: особенности применения
Цели использования SWOT-анализа
 Для анализа факторов конкурентного окружения
Для

планирования реализации стратегий
Для конкурентной разведки

SWOT анализ: особенности примененияЦели использования SWOT-анализа Для анализа факторов конкурентного окруженияДля планирования реализации стратегийДля конкурентной разведки

Слайд 29SWOT анализ: особенности применения
Частота проведения SWOT-анализа

для крупных компаний -

не менее 2-3 раз в год,
для среднего и малого

бизнеса – 4 раза  

SWOT анализ: особенности примененияЧастота проведения SWOT-анализа для крупных компаний - не менее 2-3 раз в год, для

Слайд 30SWOT анализ: достоинства и недостатки

SWOT анализ: достоинства и недостатки

Слайд 31SWOT анализ: Этапы проведения
1 этап: определение группы экспертов
2 этап: оценка

сильных и слабых сторон





3 этап: оценка угроз и возможностей

SWOT анализ: Этапы проведения1 этап: определение группы экспертов2 этап: оценка сильных и слабых сторон3 этап: оценка угроз

Слайд 32SWOT анализ: Этапы проведения
4 этап: обобщение и ранжирование факторов

SWOT анализ: Этапы проведения4 этап: обобщение и ранжирование факторов

Слайд 33SWOT анализ: Этапы проведения
5 этап: составление корреляционной матрицы

SWOT анализ: Этапы проведения5 этап: составление корреляционной матрицы

Слайд 34SWOT анализ: Этапы проведения
6 этап: позиционирование возможностей и детальная оценка

угроз

SWOT анализ: Этапы проведения6 этап: позиционирование возможностей и детальная оценка угроз

Слайд 354 базовые стратегические альтернативы
ограниченный рост
рост
сокращение
сочетание

4 базовые стратегические альтернативы ограниченный ростростсокращениесочетание

Слайд 364 этап: Изучение стратегических альтернатив
ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ
установление целей от достигнутого
применяется

в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией
самый легкий, наиболее удобный

и наименее рискованный способ действия.
4 этап: Изучение стратегических альтернатив ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ установление целей от достигнутогоприменяется в зрелых отраслях промышленности со статичной

Слайд 374 этап. Изучение стратегических альтернатив
РОСТ
ежегодное значительное повышения уровня краткосрочных и

долгосрочных целей
применяется в динамично развивающихся отраслях
Внутренний рост (расширение ассортимента).


Внешний рост (вертикальный или горизонтальный рост)
4 этап. Изучение стратегических альтернативРОСТежегодное значительное повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целейприменяется в динамично развивающихся отраслях Внутренний

Слайд 384 этап. Изучение стратегических альтернатив
СОКРАЩЕНИЕ
стратегия последнего средства
уровень целей устанавливается ниже

достигнутого в прошлом
здравый путь рационализации и переориентации операци
1. Ликвидация


2. Отсечение лишнего
3. Сокращение и переориентация
4 этап. Изучение стратегических альтернативСОКРАЩЕНИЕстратегия последнего средствауровень целей устанавливается ниже достигнутого в прошломздравый путь рационализации и переориентации

Слайд 394 этап. Изучение стратегических альтернатив
СОЧЕТАНИЕ
Стратегии сочетания всех альтернатив
Придерживаются крупные фирмы,

активно действующие в нескольких отраслях.

4 этап. Изучение стратегических альтернативСОЧЕТАНИЕСтратегии сочетания всех альтернативПридерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Слайд 405 этап: Выбор стратегии
Факторы выбора:
1. Риск
2. Знание прошлых стратегий
3. Реакция

на владельцев
4. Фактор времени

5 этап: Выбор стратегииФакторы выбора:1. Риск2. Знание прошлых стратегий3. Реакция на владельцев4. Фактор времени

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика