Разделы презентаций


Функциональный подход в ранней помощи

Содержание

Функциональный подходФокус на повседневных ситуациях жизни ребенка и способности ребенка участвовать в них.ЕЖС ребёнка- это естественные жизненные ситуации дома, вне дома и в обществе, характерные для типично развивающихся сверстников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функциональный подход в ранней помощи
Морева Юлия Владимировна,
Лещенко Светлана Валерьевна


г.Архангельск



Функциональный подход в ранней помощиМорева Юлия Владимировна, Лещенко Светлана Валерьевнаг.Архангельск

Слайд 2Функциональный подход
Фокус на повседневных ситуациях жизни ребенка и способности ребенка

участвовать в них.

ЕЖС ребёнка- это естественные жизненные ситуации дома, вне

дома и в обществе, характерные для типично развивающихся сверстников.

Функциональный подходФокус на повседневных ситуациях жизни ребенка и способности ребенка участвовать в них.ЕЖС ребёнка- это естественные жизненные

Слайд 3Функциональный подход
Специалисты помогают родителям улучшать способности ребёнка функционировать (быть активным)

– цель функционального подхода!



Смысл в том, чтобы дать ребенку возможность

общаться, играть, двигаться СЕЙЧАС, а не когда его вылечат или он научится чему- то.


Функциональный подходСпециалисты помогают родителям улучшать способности ребёнка функционировать (быть активным) – цель функционального подхода!Смысл в том, чтобы

Слайд 4Функциональный подход
Встречи с семьей проводятся в естественной для ребенка среде


(во время игры, прогулки, еды, одевания и др.)

это практические, полезные

навыки, которые ребёнок сможет применять в различных жизненных ситуациях.
Например: сам держит бутылочку, сотрудничает при смене подгузника, использует жесты или слова пока одевается

Функциональный подход Встречи с семьей проводятся в естественной для ребенка среде (во время игры, прогулки, еды, одевания

Слайд 5Эффективность ФП
Семья живёт полноценной жизнью

Вся семья включена в процесс развития

и воспитания ребёнка с учётом его особенностей


Родители лучше понимают

ребёнка, взаимодействие становится более гармоничным


Ребёнок умеет проявлять интерес к окружающему, сообщать о своих потребностях


Результативность программы будет выше и быстрее


Использование средового подхода делает развитие навыков ребёнка более систематичным, функциональным, актуальным для малыша и семьи

Эффективность ФП Семья живёт полноценной жизньюВся семья включена в процесс развития и воспитания ребёнка с учётом его

Слайд 6Повседневная жизнь ребёнка

Повседневная жизнь ребёнка

Слайд 7МКФ (ICF)
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья – это

классификация для описания показателей здоровья и показателей, связанных со здоровьем

Новый,

ценный инструмент, позволяющий на международном уровне описывать и сравнивать популяционные данные о здоровье

Утверждена 22 мая 2001г 54-й сессией ассамблеи ВОЗ

Ссылка: icd-11.ru




МКФ (ICF)Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья – это классификация для описания показателей здоровья и показателей,

Слайд 8Взаимодействия между составляющими МКФ
Изменение здоровья
Функции и структуры организма
Активность
Участие
Факторы

окружающей среды
Личностные факторы

Взаимодействия между составляющими МКФИзменение здоровья Функции и структуры организмаАктивность УчастиеФакторы окружающей средыЛичностные факторы

Слайд 9Домены МКФ
Домен – практический и значимый набор взаимосвязанных физиологических функций,

анатомических структур, действий, задач и сфер жизнедеятельности

Разделы:
1. Функции организма
2.Структуры

организма
3. Активность и участие
4.Факторы окружающей среды

Домены:
d1 – обучение и применение знаний
d2 – общие задачи и требования
d3 – коммуникация
d4 – мобильность
и др.

Домены МКФДомен – практический и значимый набор взаимосвязанных физиологических функций, анатомических структур, действий, задач и сфер жизнедеятельностиРазделы:

Слайд 10отправная точка в построении программ абилитации
Ориентация на рутины!!!


Активность и участие

отправная точка в построении программ абилитацииОриентация на рутины!!!Активность и участие

Слайд 11Активность –
выполнение задачи или действия индивидом

Участие –
вовлечение индивида

в жизненную ситуацию

Активность – выполнение задачи или действия индивидомУчастие – вовлечение индивида в жизненную ситуацию

Слайд 12Из письма, опубликованного в газете
Моему брату Дерилу 18 лет.

У него умственная отсталость (IQ 30-40). Он посещает школу. 12

лет он учится один на один с учителем в одном и том же классе. Он очень много умеет благодаря занятиям в школе!

Он может по инструкции показать нос, руку, ухо и сейчас учится показывать на себе локоть и лодыжку.
Но он не сможет вытереть себе нос, когда это нужно.
Он умеет ходить на балансире и боком, и задом наперед!
А подняться по ступенькам стадиона, чтобы посмотреть на баскетбольный матч, не может.
Он различает 100 картинок со 100% точностью!
А попросить гамбургер, показав на картинку, не может!
Он научился спокойно сидеть в кругу и петь вместе со всеми песню про утенка.
Но почему-то никто из сверстников, живущих по соседству, не хочет петь с ним эту песню.





Из письма, опубликованного в газете Моему брату Дерилу 18 лет. У него умственная отсталость (IQ 30-40). Он

Слайд 13Ссылка: icd-11.ru

Ссылка: icd-11.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика