Слайд 1ФЗ ОТ 28.11.2018 № 434-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖК
РФ»
Вступил в силу с 09.12.2018
Кузнецова Светлана Сергеевна
главный специалист отдела развития
жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Слайд 2ПУНКТ 2 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 166 ЖК РФ
Изменился перечень услуг
и работ по капремонту,
формируемый за счет минимального взноса.
ВКЛЮЧАЕТ
ремонт, замену,
модернизацию лифтов,
ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений
Ранее не предусматривались:
модернизация лифтов,
ремонт машинных и блочных помещений
Ремонту или замене подлежало лифтовое оборудование, признанное непригодным для эксплуатации
Слайд 3 СТАТЬЯ 168:
ПУНКТ 1 ЧАСТИ 2
В соответствии с НПА субъекта
РФ в Регпрограмму капремонта
не включаются МКД, в которых менее 5-ти
квартир
Ранее – менее 3-х квартир
ЧАСТЬ 3.1
Регпрограммой в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений
Ранее – только работы по ремонту или замене лифтового оборудования
Исключено следующее положение: «Требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ (в том числе по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения) устанавливаются Правительством РФ»
ПУНКТ 5 ЧАСТИ 4
Внесение в Регпрограмму изменений при ее актуализации, предусматривающих
перенос срока на более поздний период,
сокращение перечня работ
осуществляются без решения ОСС,
если это связано с изменением сроков по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений
Ранее – только связано с изменением сроков по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации
Слайд 4ЧАСТЬ 8 СТАТЬИ 170
Уточнено, что методические рекомендации для определения оценочной
стоимости капремонта утверждает Минстрой РФ
Ранее - было предусмотрено, что такие
рекомендации утверждает уполномоченный Правительством РФ ФОИВ
Такие методические рекомендации необходимы для спецсчетников при определении минимального размера фонда, которого необходимо достичь, чтобы в дальнейшем приостановить внесение взносов
Слайд 5ЧАСТЬ 2 СТАТЬИ 174
Если МКД признан аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции,
средства фонда капремонта используются на цели сноса
или реконструкции МКД по решению ОСС.
В случае сноса МКД
средства фонда капремонта (за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги по капремонту до принятия решения о признании МКД аварийным) распределяются между собственниками пропорционально размеру уплаченных ими взносов (в том числе уплаченных предшествующими собственниками).
В случае принятия НПА субъекта РФ, в соответствии с которым из Регпрограммы исключаются МКД, в которых имеется менее 5-ти квартир,
и в случае изъятия для государственных /муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен МКД,
и, соответственно, изъятия каждого ЖП,
за исключением ЖП, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ / МО
средства фонда капремонта распределяются между собственниками пропорционально размеру уплаченных ими взносов (в том числе уплаченных предшествующими собственниками) за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги по капремонту
Ранее – не предусматривались:
возможность вычета уже использованных денежных средств на цели сноса и оказанные услуги (работы) по капремонту;
Случай исключения МКД, в которых менее 5-ти квартир
Слайд 6ЧАСТЬ 6 СТАТЬИ 179 – утратила силу – в случае
признания регоператора банкротом денежные средства не включаются в конкурсную массу
С
20.12.2017 регоператор не может быть признан банкротом
СТАТЬЯ 184:
Возврат средств фонда капремонта собственникам осуществляется регоператором в порядке, установленном НПА субъекта РФ, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК РФ:
В случае сноса МКД
В случае принятия НПА субъекта РФ, в соответствии с которым из Регпрограммы исключаются МКД, в которых имеется менее 5-ти квартир,
В случае изъятия для государственных /муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен МКД,
и, соответственно, изъятия каждого ЖП,
за исключением ЖП, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ / МО
ЧАСТЬ 6 СТАТЬИ 189 (если собственники в установленный срок не приняли решение о проведении капремонта, такое решение за них принимает ОМСУ с последующим уведомлением их)
При аварии, иных ЧС природного/ техногенного характера
решение принимается в порядке, предусмотренном НПА субъекта РФ в отношении:
Перечня услуг или работ
Предельной стоимости работ
Ранее – предусматривалось, что решение определяло ответственное лицо от имени собственников;
до 30.07.2017 источники финансирования капремонта
Слайд 7ФЗ ОТ 28.11.2018 № 435-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
46 Ж РФ»
Вступил в силу с 09.12.2018
Слайд 8ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 46
Изменился кворум:
Решения принимаются более чем 50%
голосов от общего числа голосов по вопросу наделения совета МКД
полномочиями на принятие решений о текущем ремонте ОИ МКД
Ранее – такое решение принималось не менее 2/3 голосов от общего числа голосов
Кворум уменьшился
Слайд 9ФЗ ОТ 28.11.2018 № 442-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
159 И 160 ЖК РФ»
Вступил в силу с 09.12.2018, за
исключением отдельных положений, которые действуют с 01.01.2021
Слайд 10СТАТЬЯ 159
ЧАСТЬ 5
С 01.01.2021:
Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у
них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности
по оплате ЖКУ, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности ОИВ субъекта РФ/ управомоченное им учреждение получает из ГИС ЖКХ
В настоящее время действует прежняя редакция, в которой нет привязки к судебному акту об образовании задолженности за 3 года, нет указания на ГИС ЖКХ и есть указание на заключение соглашения о погашении задолженности
ЧАСТЬ 7
Законом субъекта РФ может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 ЖК РФ вносится плата за ЖКУ, т.е. тому, кто выставил квитанцию,
например, ИКУ, РСО, регоператоры
С 01.01.2021:
ЧАСТЬ 7.1:
ОИВ субъекта РФ/ управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
Например, документы, подтверждающие отсутствие задолженности, получатель субсидии предоставляет самостоятельно
Слайд 11С 01.01.2021:
часть 3 статьи 160
Компенсации расходов на оплату ЖКУ не
предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную
силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКУ, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Информацию о наличии у граждан такой задолженности ОИВ субъекта РФ / управомоченное им учреждение получает из ГИС ЖКХ
В настоящее время действует прежняя редакция, в которой нет привязки к судебному акту об образовании задолженности за 3 года, нет указания на ГИС ЖКХ и есть указание на заключение соглашения о погашении задолженности
Аналогичный порядок будет действовать с 01.01.2021 при назначении и получении субсидий на ЖКУ
Слайд 12ФЗ ОТ 25.12.2018 № 482-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
164 ЖК РФ И СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖП ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Вступил в силу с 25.12.2018
Слайд 13ЧАСТЬ 2.1 СТАТЬИ 164 ЖК РФ
При НСУ
лица, осуществляющие
соответствующие виды деятельности,
размещают в ГИС ЖКХ
договоры об оказании услуг
и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем ВДГО, и (или) о выполнении работ по эксплуатации,
в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию,
заключенные собственниками помещений в МКД
Ранее – при НСУ все договоры должны были быть размещены в ГИС ЖКХ самими собственниками
Слайд 14ПУНКТ 7 СТАТЬ 8 ФЗ ОТ 21.12.1996 № 159-ФЗ «О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Общее количество ЖП в виде квартир,
предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
в одном МКД,
устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 % от общего количества квартир в этом МКД,
за исключением н/п с численностью жителей менее 10 000 человек, а также МКД, количество квартир в которых составляет менее10-ти
Слайд 15ФЗ ОТ 27.12.2018 № 558-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖК
РФ В ЧАСТИ УПОРЯДОЧЕНИЯ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ»
Вступил в силу с 08.01.2019
Слайд 16 Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:
переустройства и (или) перепланировки
ЖП и НЖП в МКД
Пункт 7 части 1 статьи 4
СТАТЬЯ
8
К жилищным отношениям,
связанным с переустройством ЖП и НЖП (ранее только ЖП)
применяется соответствующее законодательство с учетом требований, предусмотренных ЖК РФ
Слайд 17согласование переустройства и (или) перепланировки ЖП и НЖП в МКД
определение
порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании/об отказе в
согласовании переустройства и перепланировки ЖП и НЖП в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки ЖП и НЖП
К полномочиям ОМСУ в области жилищных отношений относится
Пункты 7 и 9.1 части 1 статьи 14
ПУНКТ 10 СТАТЬИ 12
К полномочиям ОГВ РФ в области жилищных отношений относится
определение условий и порядка переустройства и перепланировки ЖП и НЖП в МКД (ранее только ЖП)
Слайд 18требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, к
статья 20
ЖК РФ
порядку осуществления перепланировки и переустройства ЖП и НЖП
государственный
жилищный надзор
предупреждение
выявление
пресечение
нарушений
ОГВ
ОМСУ
ЮЛ
ИП
гражданами
Основания для проведения внеплановой проверки
поступления
в орган государственного жилищного надзора
орган муниципального жилищного контроля
обращений
заявлений
граждан
ЮЛ
ИП
выявление в системе информации о
информации
ОГВ
ОМСУ
о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства ЖП и НЖП в МКД
с согласия собственников ЖП и НЖП, нанимателей ЖП посещать ЖП и НЖП и проводить их обследования
ДЛ
органов государственного жилищного надзора
муниципального жилищного контроля
имеют право
Слайд 19статья 20 ЖК РФ
ОГВ и ОМЖК
вправе обратиться в суд с
заявлением
в защиту прав и законных интересов собственников
помещений в МКД
Статья 24
Отказ
в переводе ЖП в НЖП и НЖП в ЖП допускается:
Несоответствие проекта переустройства и перепланировки
ЖП и НЖП в МКД требованиям законодательства
Слайд 20изменение конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт такого помещения
глава
4 ЖК РФ
ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖП И НЖП В
МКД
Статья 25. Виды переустройства и перепланировки ЖП и НЖП в МКД
Переустройство
ЖП
НЖП в МКД
установка
замена
перенос
инженерных сетей
санитарно-технического
электрического
другого
оборудования
требующие внесения изменения в технический паспорт такого помещения
Перепланировка
ЖП
НЖП в МКД
Слайд 21Статья 26 ЖК РФ - Основание проведения переустройства/ перепланировки ЖП
и НЖП в МКД
согласие в письменной форме всех членов семьи
нанимателя
помещение/дом
собственник НЖП
в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения помещения
непосредственно
многофункциональный центр
заявление
правоустанавливающие документы
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект
технический паспорт
протокол ОСС о согласии всех собственников
необходимо присоединение/использование части ОИ в МКД
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры
памятник архитектуры, истории или культуры
Слайд 22статья 27 ЖК РФ: Отказ в согласовании переустройства/ перепланировки ЖП
и НЖП в МКД
может быть обжаловано в судебном порядке
непредставление документов
поступление
ответа ОГВ, ОМСУ об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства/ перепланировки
если документ не был представлен заявителем
не получил документ в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления
орган, осуществляющий согласование
уведомил заявителя о получении такого ответа
предложил представить документ
представление документов в ненадлежащий орган
несоответствие проекта требованиям законодательства
Решение об отказе
основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения
выдается
направляется
не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения
Слайд 23Статья 28 ЖК РФ Завершение переустройства/перепланировки ЖП и НЖП в
МКД
подтверждается актом приемочной комиссии
должен быть направлен органом, осуществляющим согласование
в орган
регистрации прав
Слайд 24 статья 29 ЖК РФ
Последствия самовольного переустройства/самовольной перепланировки ЖП и
НЖП в МКД
несет ответственность
Собственник/ наниматель обязан
привести такое помещение в
прежнее состояние
в разумный срок
в порядке, установленном органом, осуществляющим согласование
На основании решения суда
помещение может быть сохранено в измененном состоянии
не нарушаются права/ законные интересы граждан
не создает угрозу жизни/здоровью
САМОВОЛЬНО
нет решения-согласия органа, осуществляющего согласование
нарушен проект
Лицо, самовольно переустроившее/ перепланировавшее помещение
Слайд 25с возложением на собственника обязанности по приведению помещения в прежнее
состояние
суд по иску органа принимает решение в отношении
Помещение не
приведено в прежнее состояние
с возложением на нового собственника обязанности по приведению в прежнее состояние
собственника
о продаже с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения
продажа с публичных торгов
нанимателя
о расторжении данного договора
Орган, осуществляющий согласование для
нового собственника
собственника-наймодателя
новый срок
помещение не приведено в прежнее состояние
Слайд 26ЧАСТЬ 2 СТАТЬИ 44
Указано, что принимается решение на ОСС о
переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав ОИ в
МКД
и определяются лица, которые уполномочены на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав ОИ в МКД