Разделы презентаций


ГАПОУ МО Губернский колледж

Содержание

Актуальность Курсовой работы затрагивает вопросы изучения основ композиции в пейзажной живописи на уроках по изобразительного искусства, что позволяет наиболее полно овладеть основными знаниями, умениями и навыками образного метода передачи действительности –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГАПОУ МО «Губернский колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ С

ОСНОВАМИ КОМПОЗИЦИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ




Выполнила

студентка группы ХГ-31 Григорьева Анна Сергеевна
Проверил: Зудилин Александр Александрович



Серпухов,2018
ГАПОУ МО «Губернский колледж»     КУРСОВАЯ РАБОТА  МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Слайд 2Актуальность
Курсовой работы затрагивает вопросы изучения основ композиции в пейзажной

живописи на уроках по изобразительного искусства, что позволяет наиболее полно

овладеть основными знаниями, умениями и навыками образного метода передачи действительности – основой грамотного реалистического изображения.
Детям сложно воспринимать и применять правила воздушной и линейной перспективы и правильно ее использовать в собственном рисунке, видеть особенности композиции и сюжета картины, поэтому начиная с младших классов, учащиеся сначала изображают простые пейзажи, переходя к изображениям пейзажей с применением перспективы.
Школьная программа по изобразительному искусству предусматривает изучение композиции в пейзаже на уроках тематического рисования. Исходя из всего этого, видна потребность в систематизации и углубленном изучении данной темы.
Актуальность Курсовой работы затрагивает вопросы изучения основ композиции в пейзажной живописи на уроках по изобразительного искусства, что

Слайд 3Целью курсовой работы является выявление приемов, способов и методов преподавания

композиции в пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в школе.

Достижение указанной цели осуществлялось путем решения следующих задач:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) дать определение пейзажу и рассмотреть его виды;
3) определить психологическое воздействие пейзажа на состояние человека
4) представить обзор основных методических источников по теме исследования;
5) рассмотреть методические рекомендации по теме исследования;

Целью курсовой работы является выявление приемов, способов и методов преподавания композиции в пейзажной живописи на уроках изобразительного

Слайд 4
Объект исследования: восприятие пейзажной композиции в живописи учащимися общеобразовательной школы.
Предмет

исследования: композиция пейзажа как средство эстетического и эмоционального развития у

детей на уроках изобразительного искусства в СОШ.

Объект исследования: восприятие пейзажной композиции в живописи учащимися общеобразовательной школы.Предмет исследования: композиция пейзажа как средство эстетического и

Слайд 5Теоретическая значимость: на основе проведенного исследования была раскрыта сущность и

специфические особенности существующих методик. А так же выявлены основные закономерности

восприятия школьниками материала.
Практическая значимость: Теоретический и практический материалы предложенной курсовой работы можно использовать как на уроках в общеобразовательной школе, в детских образовательных учреждениях, на внеклассных занятиях, которые занимаются изучением данной темы.

Теоретическая значимость: на основе проведенного исследования была раскрыта сущность и специфические особенности существующих методик. А так же

Слайд 6Структура курсовой работы:
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания пейзажной живописи в

младших и средних классах
ГЛАВА 2. Методические основы преподавания композиции на

уроках изобразительного искусства при изучении пейзажной живописи
Заключение
Список литературы
Приложение

Структура курсовой работы:ВведениеГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания пейзажной живописи в младших и средних классахГЛАВА 2. Методические основы

Слайд 7
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ


В главе был рассмотрен пейзаж как жанр изобразительного искусства, история

возникновения этого жанра, классификацию по видам, формату, линии горизонта, композиция как средство выражения в пейзажной живописи, основные правила композиции, применяемые в пейзажной живописи.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ В главе был рассмотрен пейзаж

Слайд 8 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
Были рассмотрены психолого-педагогические основы развития живописного восприятия

детей младшего и среднего школьных возрастов, средства повышения эффективности учебно-воспитательной работы, игры и упражнения на уроках изобразительного искусства, Обзор основной методической литературы по теме исследования: действующие программы по изобразительному искусству: Программа В.С. Кузина, Б.М.Неменского, Т.Я.Шпикаловой, Е.И.Шорохов.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИБыли рассмотрены

Слайд 92.2 Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства
Преподавание изобразительного искусства

невозможно без использования на занятиях различного рода игровых ситуаций и

упражнений, с помощью которых педагог формирует у детей конкретные умения и навыки, усвоение предмета облегчается.
Л. С. Выготский очень тонко заметил, что «в игре ребенок всегда выше своего обычного поведения; он в игре как бы выше на голову самого себя».

2.2 Игры и упражнения на уроках изобразительного искусстваПреподавание изобразительного искусства невозможно без использования на занятиях различного рода

Слайд 10По форме упражнения могут быть: изобразительными (рисунок, живопись, лепка); устными

(ответы по теоретическим вопросам); письменными (анализ произведений искусства)

По форме упражнения могут быть:  изобразительными (рисунок, живопись, лепка);  устными (ответы по теоретическим вопросам);

Слайд 11На доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы.

Полдень»И. Грабарь. «Февральская лазурь»И.Шишкин «На севере диком…»; Г.Нисский. «Подмосковье. Февраль»; Л.

Щемелев «Зима (Раков)» и т.д. Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.
На доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»И. Грабарь. «Февральская лазурь»И.Шишкин «На севере диком…»;

Слайд 12При ознакомлении с цветом учащимся можно предложить упражнение «Найти палитру

для картины», направленное на передачу цветом времен года, времен суток,

различных жанров живописи. (Предлагается четыре пейзажа и полосочки определенной палитры, которые учащиеся должны соотнести с картиной.)
При ознакомлении с цветом учащимся можно предложить упражнение «Найти палитру для картины», направленное на передачу цветом времен

Слайд 131. «Подберите слова, характеризующие произведение искусства» Побеждает тот из детей, который подберет

большее количество. Это упражнение развивает зрительный образ в словесный. 2. Найдите

среди произведений искусства такие, которые ассоциируются с определенными чувствами» Учащимся раздаются карточки, на которых написана определенная эмоция (чувство). Детям нужно сопоставить с пейзажем и объяснить, почему он так считает.
1.	«Подберите слова, характеризующие произведение искусства» Побеждает тот из детей, который подберет большее количество. Это упражнение развивает зрительный

Слайд 14Перед выполнением пейзажа зимнего пейзажа, можно на тонированной бумаге выполнить

краткосрочные задания: густыми белилами толстыми и тонкими полосами изобразить льдины,

волны; дугообразными мазками – снежные холмы, заснеженные горы и т.п.
Для лучшего понимания акварельной живописи учителю можно предложить выполнить растяжку цвета ( от самого светлого до насыщенного), упражнение «заливка по-сырому) для изображения осеннего/весеннего неба.
Перед выполнением пейзажа зимнего пейзажа, можно на тонированной бумаге выполнить краткосрочные задания: густыми белилами толстыми и тонкими

Слайд 15Заключение
Изучение основ композиции в пейзажной живописи на уроках по

изобразительному искусству позволяет наиболее полно овладеть основными знаниями, умениями и

навыками передачи действительности.
В курсовой работе были выявлены различные психологические особенности младшего и среднего школьных возрастов, проанализирована методическая литература по теме «Преподавание пейзажной живописи в школе» и действующие программы по изобразительному искусству.
Были даны методические рекомендации, способные помочь учителю в преподавании уроков пейзажной живописи. В курсовой работе предоставлены 2 конспекта, в которых раскрывается тема композиции в пейзаже на уроках в общеобразовательной школе.

Заключение Изучение основ композиции в пейзажной живописи на уроках по изобразительному искусству позволяет наиболее полно овладеть основными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика