Слайд 1Газобаллонное оборудование
6 поколения - Liquid Propane Injection, или же
LPI
Слайд 26 поколения - Liquid Propane Injection, или же LPI
Слайд 3Основным отличием LPI этого оборудования от предыдущих поколений является…..
Основным отличием
этого оборудования от предыдущих поколений – распределенная подача газа во
впускной коллектор в жидком состоянии, что обеспечивает высокую точность дозирования, и как следствие более экономичное потребление газа.
Чтобы этого добиться, конструкторам пришлось практически по новой создавать оборудование, поскольку элементы ГБО предыдущих поколений технологически обеспечить подачу газа в жидком состоянии уже не могли.
Ряд нововведений в конструкцию оборудования привел к тому, что ГБО 6 поколения в обслуживании уже не нуждается.
Слайд 4Конструкция и принцип работы LPI
Конструкция ГБО 5 поколения довольно интересная.
Чтобы осуществлялась подача газа в жидком состоянии, в конструкцию пришлось
включить насос высокого давления для подачи сжиженного газа.
Слайд 5Чтобы снизить общее количество элементов оборудования, насос высокого давления разместили
прямо в газовом баллоне.
Слайд 6А чтобы он не вышел из строя из-за механических примесей,
имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке используется
переходник с установленным в него керамическим фильтром.
Слайд 7Конструкция и принцип работы LPI
Как и раньше, из баллона газ,
но уже под высоким давлением, посредством магистралей подается в подкапотное
пространство.
Материал изготовления этих магистралей тоже заменили, если раньше применялись трубопроводы из меди, то сейчас от бака идут две одиночные магистрали, сделанные из синтетического волокна.
Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное пространство, вторая обеспечивает возврат неиспользованного газа обратно в бак, так называемая «обратка».
Слайд 8ГБО 6 Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения
-
Liquid Propane direct ingection сокращенно LPdi
ГБО 6 для прямого впрыска
Вполне очевидно, что основой данной системы ГБО выступает указанный селектор топлива. Это устройство является запатентованным блоком клапанов. В процессе работы блока бензин, находящийся перед топливным насосом высокого давления, подменяется жидким газом. Оставаясь в сжиженном состоянии, газ подается в штатный ТНВД. Указанный ТНВД поднимает давление до 100 бар и выше, подавая газ на топливные форсунки-инжекторы
Слайд 9ГБО 6 поколения
- Liquid Propane direct ingection сокращенно -
LPdi
Использование такой системы ГБО позволяет в полной мере сохранить все
плюсы от использования ДВС с непосредственным впрыском топлива. Обеспечено максимально точное дозирование горючего, двигатель уверенно работает на обедненной рабочей смеси, нет проблем на переходных режимах. Мало того, но использование сжиженного газа позволяет дополнительно снизить токсичность выхлопа.
Слайд 10ГБО 6 поколения
- Liquid Propane direct ingection сокращенно LPdi
Еще
одним положительным моментом от использования ГБО 6-го поколения является возможность
не только сохранить ту мощность мотора, которую инженеры заложили в него на заводе, но и превысить этот показатель. Производитель приводит пример, что после установки такой системы ГБО на Volkswagen Passat 1.8 TSI, паспортная мощность которого на бензине 160 л.с, мощностная характеристика на газе выросла до 169 л. с. Производить установку системы Vialle LPdi возможно только на отдельные модели автомобилей с соответствующим типом силового агрегата
Слайд 12Из баллона выходит две магистрали
Слайд 13Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на
остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного
газа обратно в баллон. Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность
Слайд 14В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения
топлива, он же модуль согласования или
Fuel Selection Unit, сокращенно
FSU.
Слайд 15Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что
к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.
Слайд 16Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких
газовых форсунок нет.
Слайд 17Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через
бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям
и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.
Слайд 18При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также
предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.
Слайд 19Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи
возвращаются в баллон. Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания,
то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.
Слайд 20Высокую сложность, низкую ремонтопригодность и чувствительность к грязному газу можно
отнести к основным недостаткам газовой системы. В условиях эксплуатации в
России и Восточной Европы все преимущества системы практически перечеркивают их существенные недостатки