Разделы презентаций


ГБОУ ДПО РК Крымский республиканский институт постдипломного педагогического

Содержание

НОРМАТИВНАЯ БАЗАФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями), утверждённый приказом Министерства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мясников В.В., преподаватель кафедры естественно-математического образования
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ГБОУ

ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

Мясников В.В., преподаватель кафедры естественно-математического образованияВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического

Слайд 2НОРМАТИВНАЯ БАЗА


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
НОРМАТИВНАЯ БАЗАФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

Слайд 3НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015

N 1/15, последняя ред. от 04.02.2020)
Примерная основная образовательная Программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»


НОРМАТИВНАЯ БАЗА Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,

Слайд 4НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Письмо Минобразования РФ от 13.11.2003 №14-51-277/13 «О направлении информационного

письма об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей

ступени общего образования»
Письмо ГК НМУ РК «ИМАЦ» от 14.112019 №01-13/165 «Об организации преподавания факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин»
Локальные акты образовательной организации.


НОРМАТИВНАЯ БАЗАПисьмо Минобразования РФ от 13.11.2003 №14-51-277/13 «О направлении информационного письма об элективных курсах в системе профильного

Слайд 5ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – неотъемлемая часть основной общеобразовательной программы, определяющая

цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при

получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность дополняет и развивает компетенции, приобретаемые школьниками в урочной деятельности.




ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – неотъемлемая часть основной общеобразовательной программы, определяющая цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

Слайд 6ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых

результатов освоения основных общеобразовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую

в формах, отличных от урочной.

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации за счет учета индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций.







ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ (личностных, метапредметных

Слайд 7ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Примерный перечень документов, оформляемых для организации занятий внеурочной деятельности

в образовательной организации:

локальный акт образовательной организации «Положение об организации внеурочной

деятельности»;
распорядительный акт образовательной организации по организации внеурочной деятельности на учебный год;
рабочие программы курсов внеурочной деятельности,
расписание занятий внеурочной деятельности,
журналы учета занятий внеурочной деятельности.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПримерный перечень документов, оформляемых для организации занятий внеурочной деятельности в образовательной организации:локальный акт образовательной организации «Положение

Слайд 8ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса

внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.

В рабочей программе курса внеурочной деятельности рекомендуется указывать направление, в рамках которого реализуется курс внеурочной деятельности, форму и периодичность проведения (регулярные (еженедельные) / интенсив).




ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:1)

Слайд 9ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательной организацией

самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных программ курсов.
Использование программ

внеурочной деятельности предполагает:
внутреннее рецензирование - согласование программ на школьных методических объединениях, рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете и утверждение руководителем образовательной организации; внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.
внешнее рецензирование, если программа авторская.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПрограммы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательной организацией самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных

Слайд 10ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программы внеурочной деятельности школьников по химии могут быть направлены

на:
популяризацию предмета;
расширение кругозора химических знаний;
изучение особых областей и разделов химии;
формирование

устойчивой познавательной деятельности;
привлечение к проектной деятельности;
экспериментальную деятельность;
подготовку к конкурсам, олимпиадам, научным проектам;
связь химии с другими науками или областями знаний.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПрограммы внеурочной деятельности школьников по химии могут быть направлены на:популяризацию предмета;расширение кругозора химических знаний;изучение особых областей

Слайд 11ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рекомендуемая минимальная численность обучающихся в группе при проведении занятий

внеурочной деятельности составляет 8-10 человек (внутриклассная, межклассная, разновозрастная группа).
Максимальная

численность устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
При востребованности в образовательной организации индивидуальных или групповых занятий для меньшей численности обучающихся в рамках внеурочной деятельности, эта норма фиксируется в положении об организации внеурочной деятельности организации.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРекомендуемая минимальная численность обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8-10 человек (внутриклассная, межклассная,

Слайд 12ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся

на уровне среднего общего образования, развивающий у них навыки целеполагания

и самоконтроля.

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИндивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования, развивающий у

Слайд 13В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект:
входит в обязательную

часть учебного плана среднего общего образования;
реализуется в объеме 70 часов

в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (в случае, если проект рассчитан на два года, то необходимо предусмотреть представление промежуточных результатов);
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме;
является монопредметным или межпредметным (выполняется в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);
должен быть представлен в виде завершенного продукта (учебного исследования или учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного).

МЕСТО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект:входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования;реализуется в

Слайд 14МЕСТО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
У образовательной организации есть два

пути внедрения нового учебного курса:
первый путь - формирование темы

индивидуальных проектов и обеспечение тьюторского сопровождения силами педагогов-предметников, а в качестве ресурсов предоставлять оборудование и информационную базу школы.
Второй путь -организация индивидуальных проектов учащихся совместно с социальными партнерами: учреждениями профессионального образования, научными организациями, работодателями и общественными организациями.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.

МЕСТО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕУ образовательной организации есть два пути внедрения нового учебного курса: первый путь

Слайд 15Основные элементы системы подготовки к осуществлению проектной деятельности:
формирование мотивации на

проектную деятельность у учащихся, их родителей и педагогов;
последовательное включение в

проектную деятельность системы внеурочной деятельности;
системный подход к реализации программ междисциплинарного курса с условным названием «Основы проектной и исследовательской деятельности»;
системный подход к работе методических объединений школы по вопросам реализации проектной деятельности;
сопровождения проектной деятельности обучающихся со стороны назначенного куратора – специалиста, ответственного за реализацию проектной деятельности в школе.

Основные элементы системы подготовки к осуществлению проектной деятельности: формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся, их родителей

Слайд 16Для реализации индивидуального проекта в образовательной организации целесообразно:
подготовить руководителей проектов;
проверить,

как педагоги готовы реализовать индивидуальные проекты;
разработать локальные нормативные акты, регулирующие

организацию проектной деятельности в школе;
разработать перечень актуальных тем для реализации проекта, утвердить их приказом;
организовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение ;
заключить договоры о сотрудничестве с организациями, на базе которых выпускники смогут реализовать практическую часть проектов;
разработать и утвердить рабочую программу по данному учебному курсу
включить в план ВСОКО вопросы контроля за подготовкой и реализацией проектов; разработать календарь подготовки проектов вместе с руководителями методических объединений педагогов
оценить уровень проектной деятельности;
подготовить для учителей и учеников памятки и рекомендации
Для реализации индивидуального проекта в образовательной организации целесообразно:подготовить руководителей проектов;проверить, как педагоги готовы реализовать индивидуальные проекты;разработать локальные

Слайд 17НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с ПООП СОО возможными

направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
исследовательское,
инженерное,
прикладное,
бизнес-проектирование,


информационное,
социальное,
игровое,
творческое.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ соответствии с ПООП СОО возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются: исследовательское,

Слайд 18Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Слайд 19Этапы разработки и реализации индивидуального проекта

Этапы разработки и реализации индивидуального проекта

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ (П. 11 ФГОС СОО

):
Сформированность:
навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
навыков проектной деятельности, а также

самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей

Способность:

к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной
деятельности

постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Способность:

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА  ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ (П. 11 ФГОС СОО ):Сформированность:навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышлениянавыков

Слайд 21ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В примерной основной образовательной программе среднего общего образования

(пункт 1.8 раздела II ПООП СОО) определен следующий формат для

защиты:
Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
– защита темы проекта (проектной идеи);
– защита реализованного проекта.

Результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя (пункт 3 части I ПООП СОО).


ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАВ примерной основной образовательной программе среднего общего образования (пункт 1.8 раздела II ПООП СОО) определен

Слайд 22Оценка образовательных достижений обучающихся
Индивидуальный проект - основная процедура итоговой

оценки достижения метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
В

ходе оценки сформированности метапредметных результатов обучения рекомендуется особое внимание уделять выявлению проблем и фиксации успешности продвижения в овладении (пункт 3 части I ПООП СОО):
 коммуникативными умениями (умением внимательно относиться чужой точке зрения, умением рассуждать с точки зрения собеседника, не совпадающей с собственной точкой зрения);
 инструментами само- и взаимооценки;
инструментами и приемами поисковой деятельности (способами выявления противоречий, методов познания, адекватных базовой отрасли знания; обращения к надежным источникам информации, доказательствам, разумным методам и способам проверки, использования различных методов и способов фиксации информации, ее преобразования и интерпретации).

Оценка образовательных достижений обучающихся Индивидуальный проект - основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов освоения обучающимися основной

Слайд 23КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (пункт 3 части I ПООП СОО)
сформированность предметных

знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы,

грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;
сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий трудных ситуациях;
сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  (пункт 3 части I ПООП СОО) сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в

Слайд 24Основные требования, предъявляемые к инструментарию оценки сформированности УУД при защите

проекта (пункт 1.8 части II ПООП СОО)
оценке должна подвергаться не

только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные сохранением исходного замысла проекта;
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия (педагоги, представители администрации ОО, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы);
оценивание производится на основе критериальной модели;
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Основные требования, предъявляемые к инструментарию оценки сформированности УУД при защите проекта (пункт 1.8 части II ПООП СОО)оценке

Слайд 25ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
состоит из следующих составляющих:
экспертной оценки,
самооценки обучающегося;
взаимооценки

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАсостоит из следующих составляющих: экспертной оценки, самооценки обучающегося; взаимооценки

Слайд 26Подводные камни (проблемы)
Превращение проекта в реферат.
Плагиат.
Отсутствие логической взаимосвязи между

целью, задачами, результатами и выводом.
Выбранные методы исследований не раскрывают сути

работы.
Структура ИП не соответствует виду выбранного проекта.
Проблема проекта банальна, давно решена, общеизвестна, несамостоятельна, не имеет отношения к личности «автора»-ученика.
Несоответствие требованиям оформления.


Подводные камни (проблемы) Превращение проекта в реферат.Плагиат.Отсутствие логической взаимосвязи между целью, задачами, результатами и выводом.Выбранные методы исследований

Слайд 27УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
"Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС" Половкова Марина Вадимовна,

Майсак Мария Викторовна, Половкова Татьяна Викторовна
Издательство: Просвещение, 2019

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Слайд 28Спиридонова Л.Е., Комаров Б.А., Марков
Издательство: КАРО

В тетрадь включены комплексы заданий,

содержание
которых связано с разными предметными областями.
Эти задания обеспечивают

возможность оптимально
организовать образовательный процесс по учебному
предмету «Индивидуальный проект».
В процессе выполнения заданий у старшеклассников
появляется опыт проектно-исследовательской деятельности.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Спиридонова Л.Е., Комаров Б.А., МарковИздательство: КАРОВ тетрадь включены комплексы заданий, содержание которых связано с разными предметными областями.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика