Слайд 1ГБОУ Школа № 2065
ОП Д5
Долгосрочный проект
средней группы № 4
«Золотая рыбка»
Тема:
«Водные обитатели»
2019
г. Москва
Слайд 2Длительность проекта: январь 2019 г. – май 2019 г.
Участники проекта:
дети средней (4-5 лет) группы №4 «Золотая рыбка»,
воспитатели Бурлак
Елена Ивановна, Полежаева Анна Геннадиевна,
родители воспитанников ГБОУ Школа №2065 образовательной площадки Д5
Слайд 3Актуальность проекта
Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей, рек,
озер. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но
на прямую недоступен для изучения. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересующую их тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Благодаря этому обогащаются знания и представления детей о водной стихии, её обитателях; развивается связная речь, творческие способности, память, наблюдательность, расширяется кругозор и интерес к окружающему миру.
Слайд 4Цель проекта:
Познакомить детей с разными видами водоёмов (океан, моря, реки,
озера, искусственный водоём в помещении-аквариум) и их обитателями.
Слайд 5Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб), с
его значимостью для всего живого на планете;
- познакомить со строением
и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;
- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);
- развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Слайд 6Задачи проекта:
Воспитательные:
- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко
всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера,
доказывать свою правоту);
- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 7Работа с родителями:
- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу детского
сада;
- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия
дошкольников в проектной деятельности.
Слайд 8Предполагаемый результат:
дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о
различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания,
о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);
у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;
активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;
дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;
будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;
обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
Слайд 10Этапы проекта:
1 - Подготовительный.
Постановка целей и задач
будущего проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Информирование родителей о теме
проекта: оформление папок-передвижек, консультации, подбор литературы.
2 - Планирование.
Составление плана совместной работы воспитателя с детьми и родителями.
Подбор методической, детской литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр и исследовательской деятельности.
3 - Основной.
Организация коммуникативной, познавательной, исследовательской, продуктивной, игровой, двигательной деятельности детей в рамках проекта.
4 - Заключительный.
Закрепление полученных знаний и умений.
Выставка детских работ.
Фотоотчёт.
Слайд 12Восприятие художественной литературы и фольклора:
Слайд 13Познавательно-исследовательская деятельность:
Слайд 15Изобразительная (продуктивная) деятельность: