Слайд 1ГБПОУ РК “Симферопольский автотранспортный техникум”
”Балансирная подвеска. Пружинные подвески”.
Подготовил: Эмир-Алиев Ш.А.
Симферополь,
2020
Слайд 2План занятия
Устройство балансирной подвески.
Пружинные подвески на поперечных рычагах.
Слайд 31. Балансирная подвеска.
В трехосных автомобилях применяют балансирные подвески для
среднего и заднего ведущих мотов (рис. 18.3.1). Средний 18 и
задний 19 ведущие мосты подвешены к раме 17 на двух продольных рессорах 1, а также шарнирно соединены с кронштейнами рамы через четыре нижних реактивных штанги 5 (по две с каждой стороны) и две реактивных штанги ( посредине) 1.
Слайд 4 Рессора 2 установлена на башмак 15 средней частью. Башмак 15
установлен на ось 7 на втулках 11 из антифрикционного материала.
Башмак зафиксирован на оси 7 от осевого смещения специальной разрезной гайкой 14 со стягивающим болтом. Ось 7 запрессована в отверстии кронштейна 6 балансира. Кронштейн 8 шпильками прикреплен к кронштейну 6 задней подвески. Кронштейн 6 крепится заклепками к раме 17.
Концы рессор свободно установлены в кронштейнах 4, приваренных к балкам мостов и выполнены скользящими.
Слайд 5 Рессора 2 воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые и вертикальные усилия
на раму и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные
моменты воспринимаются реактивными штангами. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля, за счет того, что все колеса находятся в постоянном контакте с дорогой.
При движении по неровностям рессора 2 поворачивается с башмаком 15 вокруг оси 7 (т.е. балансирует), а концы рессоры скользят в кронштейнах 4 мостов. Реактивные штанги 1 и 5 образует шарнирный четырехугольник для каждого из мостов , вследствие чего мосты 18 и 19 перемещаются независимо друг от дуга, а вертикальные нагрузки распределяются равномерно по осям независимо от условий движения.
Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.
Слайд 6Схема балансирной подвески
1 - рессора; 2 - стремянки; 3,5,8
и 11 – реактивные штанги;
4 - средний мост; 9-
задний мост; 10 - рама
Слайд 72. Независимые пружинные подвески с
поперечными рычагами
На автомобиле ГАЗ-24-10
применяется независимая шкворневая подвеска передних колес с поперечными рычагами на
витых цилиндрических пружинах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Направляющее устройство подвески состоит из поперечных кованых рычагов 6 и 23 и стойки 5, на которой при помощи шкворня 3 установлен поворотный кулак. Наружные концы рычагов 6 и 23 соединены с головками стойки 5 шарнирами 26, образованными с помощью резьбовых втулок.
Слайд 8 Внутренние концы рычагов при помощи не требующих смазки резиновых втулок
21и 30 шарнирно соединены с осью 13 (верхний рычаг) и
с пальцами 29 (нижний рычаг), закрепленными на кованой балке 22 моста. Каждая пара рычагов имеет в плане вид треугольника, обращенного основанием к продольной оси автомобиля. Благодаря этому рычажная система приобретает необходимую прочность и жесткость , уменьшаются нагрузки на резиновые втулки рычагов при передаче горизонтальных сил и их моментов.
К нижним рычагам прикреплена болтами чашка 24, на которую опирается пружина 11 подвески; верхний конец пружины через резиновую прокладку 10 упирается в штампованную головку балки.
Слайд 9 Амортизатор 9 установлен внутри пружины. В его нижнюю проушину запрессован
резино-металлический шарнир 27, ось которого прикреплена двумя болтами 28 к
опорной чашке пружины. Верхний конец штока амортизатора закреплен в головке балки через резиновые подушки 12.
Ходы сжатия и отдачи ограничиваются резиновыми буферами 25 и 7, прикреплеными к рычагам.
Буфера при предельных перемещениях колеса упираются в головку балки.
Шкворень установлен в стойке 5 на двух игольчатых подшипниках 2, а между ее верхней проушиной и проушиной цапфы установлен шарикоподшипник 4.
Слайд 10 Балка 22 моста, служащая одновременно поперечиной рамы, объединяет узлы подвески
обоих передних колес в единый агрегат.
Для уменьшения раскачивания кузова
и поперечных его наклонов на поворотах применяется стабилизатор поперечной устойчивости . Он состоит из штанги 1 в виде буквы «П». Штанга 1 прикреплена к средней части кронштейнами к лонжерону подмоторной
Слайд 11 Работа подвески заключается в том, что при движении по неровностям
дороги рычаги 6 и 23 подвески вместе со стойкой 5,
цапфой и колесом совершают движения относительно шарниров рычагов.
При этом происходит сжатие или расслабление пружины 11 подвески, в результате чего толчки и удары от колес на кузов ослабляются. Телескопический амортизатор 9 подвески обеспечивает гашение колебаний пружины подвески ,колес и несущей системы.
На автомобилях ВАЗ, АЗЛК и др. ранних выпусков применяются бесшкворневые подвески, в которых стойка 9(рис.) изготовлена заодно целое с поворотной цапфой колеса. Вместо цилиндрических шарниров стойки используются шаровые 8 и 12, обеспечивающие поворот колес. В этом случае снижается масса подвески.
Слайд 12Вопросы для самопроверки
Устройство балансирной подвески трёхосного автомобиля.
Как влияет подвеска на
безопасность движения?
Устройство пружинной подвески.