Разделы презентаций


Гегельянский марксизм Георга Лукача и Антонио Грамши

Общая характеристика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка 1 курса Кулакова Анжела Владимировна
Группы СЦГ -3,4-2017

Гегельянский марксизм

Георга Лукача и Антонио Грамши

Выполнила студентка 1 курса Кулакова Анжела ВладимировнаГруппы СЦГ -3,4-2017Гегельянский марксизм Георга Лукача и Антонио Грамши

Слайд 2Общая характеристика

Общая характеристика

Слайд 3Основный направления гегельянского марксизма:

Возродить субъективные и объективные аспекты социальной

жизни. Интерес к субъективным факторам – основа развития критической теории,

которая делает акцент исключительно на субъективных факторах;
Поиск субъективной ориентации в ответ на критику экономического детерминизма (непризнание значимости личности);

Основными же представителями гегельянского марксизма являются Георг Лукач и Антонио Грамши.

Основный направления гегельянского марксизма: Возродить субъективные и объективные аспекты социальной жизни. Интерес к субъективным факторам – основа

Слайд 4Георг Лукач 1885г. – 1971г.
Венгерский философ-неомарксист еврейского происхождения, литературный критик. Получил

большую известность, в частности благодаря своей книге «История и классовое

сознание».  Одна из ключевых фигур так называемого западного марксизма, основатель будапештской школы марксизма.
Основной вклад Лукача в марксистскую теорию представлен его трудами по двум главным вопросам: овеществления и классового сознания.

Георг Лукач 1885г. – 1971г.Венгерский философ-неомарксист еврейского происхождения, литературный критик. Получил большую известность, в частности благодаря своей

Слайд 5Овеществление
Товары, в сущности, представляют собой отношения между людьми, которые, как они

полагают, получают свойства вещи и приобретают объективную форму. В процессе

взаимодействия с природой люди в капиталистическом обществе производят различные продукты или товары (например, хлеб, автомобили, кинокартины). Однако люди склонны упускать из виду тот факт, что они производят эти товары и сами определяют их стоимость. Считается, что ценность товаров определяется рынком, независимым от людей.
Различие между товарным фетишизмом и овеществлением заключается в ширине охвата этих двух понятий. Если первое касается лишь экономи­ческих институтов, то последнее применяется Лукачем по отношению ко всему обществу — государству, закону и экономическому сектору.

ОвеществлениеТовары, в сущности, представляют собой отношения между людьми, которые, как они полагают, получают свойства вещи и приобретают объективную

Слайд 6Классовое и ложное сознание

Классовое и ложное сознание

Слайд 8Способность достичь классового сознания характерна для капиталистического общества: в докапиталистическом

обществе развитию классового сознания препятствует ряд различных факторов:
Государство воздействует

на социальные слои

Статусное сознание (престиж) скрывает сознание классовое (экономическое)

Способность достичь классового сознания характерна для капиталистического общества: в докапиталистическом обществе развитию классового сознания препятствует ряд различных

Слайд 9Антонио Грамши 1891г. – 1937г.
Итальянский философ, журналист и политический деятель; основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии и

теоретик марксизма. Считается одним из основоположников неомаркси-зма;
Центральная идея Грамши, отражающая его гегельянство,

— гегемония.
Антонио Грамши 1891г. – 1937г.Итальянский философ, журналист и политический деятель; основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии и теоретик марксизма. Считается одним из основоположников неомаркси-зма;Центральная идея

Слайд 10Антония Грамши считал, что:
Гегемония − культурное лидерство правящего класса: недостаточно

посредством революции приобрести контроль над экономикой, также необходимо добиться культурного

лидерства над остальной частью общества;
Исторические события не происходят автоматически и неизбежно;
Массам необходимо развивать революционную идеологию;
Массам необходима социальной элиты для обретения самосознания;
Чтобы вызвать социальную революцию массам нужно действовать, а для этого осознать ситуацию, природу системы в которой они находятся.






Антония Грамши считал, что:Гегемония − культурное лидерство правящего класса: недостаточно посредством революции приобрести контроль над экономикой, также

Слайд 11Возможности и ограничения применения подхода

Возможности и ограничения применения подхода

Слайд 12Литература
Зборовский Г.Е. История социологии: классический этап : учеб. для вузов

/ Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват. учреждение высш. проф.

образования ХМАО – 2-е изд. испр. и доп. 2014. – 211с.
Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с
Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688с.
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Том 3. Философия духа.-М.: Мысль, 1977.-471с.

ЛитератураЗборовский Г.Е. История социологии: классический этап : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика