Разделы презентаций


Периодизация психического развития и становления личности

Содержание

Понятие возраста в современной психологииВозраст (в психологии) – категория, служащая для обозначения относительно ограниченных временных характеристик индивидуального развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация психического развития и становления личности.
Закономерности поуровневого развития личности в

онтогенезе.

Периодизация психического развития и становления личности.Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.

Слайд 2Понятие возраста в современной психологии
Возраст (в психологии) –
категория,
служащая

для обозначения
относительно ограниченных
временных характеристик индивидуального развития.

Понятие возраста  в современной психологииВозраст (в психологии) – категория, служащая для обозначения относительно ограниченных временных характеристик

Слайд 3Возраст
Хронологический возраст – выражает длительность существования индивида с момента его

рождения.
Психологический возраст – обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития,

ВозрастХронологический возраст – выражает длительность существования индивида с момента его рождения.Психологический возраст – обозначает определенную, качественно своеобразную

Слайд 4Психологический возраст
обусловливаемую закономерностями формирования организма,
условиями жизни,
обучения и
воспитания и
имеющую конкретно-историческое

происхождение.

Психологический возрастобусловливаемую закономерностями формирования организма,условиями жизни,обучения ивоспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.

Слайд 5Л. С. Выготский
Ключевые характеристики:
социальная ситуация развития, отражающая место ребенка в

системе общественных ценностей,
деятельность ребенка,
новообразования в сфере сознания и личности.

Л. С. ВыготскийКлючевые характеристики:социальная ситуация развития, отражающая место ребенка в системе общественных ценностей,деятельность ребенка,новообразования в сфере сознания

Слайд 6 ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ  

ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ  

Слайд 7ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ

ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ

Слайд 8ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для

обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие

ведущая деятельность в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене ведущей деятелдьности, в одном возрастном периоде, обеспечивающих преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе — развитие операционально-технической сферы.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших

Слайд 9ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым; 2)

предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства; 3) сюжетно-ролевая игра, характерная

для дошкольного возраста; 4) учебная деятельность школьников; 5) интимно-личностное общение подростков; 6) профессионально-учебная деятельность, характерная для периода ранней юности.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым;  2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства;

Слайд 10СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ
Социальная ситуация развития — сущностная

характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским. Социальная ситуация

развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев); 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ   Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С.

Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ
Психологическое новообразование – это : –психические

и социальные изменения , возникающие на данной ступени развития и

определяющие сознание ребенка , его отношение к среде , внутрен-нюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период ; –новообразование – обобщенный результат этих изменений , всего психического развития ребенка в соответствующий период , который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста. Каждый возрастной период характеризуется специфическим для него психологическим новообразованием , которое является ведущим для всего процесса развития и при этом характеризует перестройку всей личности ребенка на новой основе . Под новообразованиями следует понимать широкий спектр психических явлений от психических процессов ( например , наглядно - действенное мышление в раннем детстве ) до отдельных свойств личности ( скажем , рефлексия в подростковом возрасте ).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ   Психологическое новообразование – это : –психические и социальные изменения , возникающие на данной

Слайд 12Периодизация психического развития
выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий

(периодов) психического развития.

Периодизация психического развитиявыделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития.

Слайд 13Д. Б. Эльконин
В основе периодизации следующие критерии:
социальная ситуация развития
ведущая деятельность
возрастные

новообразования

Д. Б. ЭльконинВ основе периодизации следующие критерии:социальная ситуация развитияведущая деятельностьвозрастные новообразования

Слайд 14Все типы деятельности Д. Б. Эльконин подразделяет
деятельность в системе «ребенок

– общественный взрослый»
(ориентация ребенка в основных смыслах человеческой деятельности

и освоение задач, мотивов, норм и отношений)

деятельность в системе «ребенок – общественный предмет»
(усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и развитие интеллектуальной, операционно-технической сферы)

Все типы деятельности  Д. Б. Эльконин подразделяетдеятельность в системе «ребенок – общественный взрослый» (ориентация ребенка в

Слайд 15Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 16Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 17Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Слайд 18Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития
Показана

взаимосвязь между интеллектуальным развитием и становлением личности человека как социального

индивида.
Возможность рассмотреть процесс психического развития не как линейный, а как идущий по восходящей спирали.
Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развитияПоказана взаимосвязь между интеллектуальным развитием и становлением личности

Слайд 19Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития
Открывает

путь к изучению связей, существующих между отдельными периодами.
Гипотеза направлена на

разделение психического развития на эпохи и стадии, которое соответствует внутренним законам развития человека.
Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развитияОткрывает путь к изучению связей, существующих между отдельными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика