Разделы презентаций


Гендер, гендерное равенство, гендерное насилие

Содержание

«Все люди- сестры»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Гендер, гендерное равенство, гендерное насилие
Дорожкина Любовь Анатольевна,
доцент РИПК

СО

Гендер, гендерное равенство, гендерное насилиеДорожкина Любовь Анатольевна,доцент РИПК СО

Слайд 2 «Все люди- сестры»

«Все люди- сестры»

Слайд 3
Пол (биол.) – это биологические характеристики мужчины и женщины.

Пол

определяется при рождении человека и отмечается видимыми различиями половых органов

мальчиков и девочек и связанных с этими особенностями в детородной функции.

Пол нельзя изменить, если только не применить хирургическое или гормональное вмешательство.
Пол (биол.) – это биологические характеристики мужчины и женщины. Пол определяется при рождении человека и отмечается видимыми

Слайд 5
Гендер – это социальное определение пола.

Это экономические, социальные и

культурные роли и обязанности, возложенные на мужчину или женщину в

обществе.
Гендер может быть изменен: женщины, так же, как и мужчины, могут иметь профессию инженера, пилота, быть руководителями, зарабатывать деньги на содержание семьи и т.п.
Мужчины могут быть уборщиками, официантами, заниматься домашним хозяйством и ухаживать за детьми.





Гендер – это социальное определение пола. Это экономические, социальные и культурные роли и обязанности, возложенные на мужчину

Слайд 6
Посмотрите на рисунки. Кто изображен на них?
По каким

признакам вы определили, где изображен мальчик, где девочка?

Посмотрите на рисунки. Кто изображен на них?По каким признакам вы определили, где изображен мальчик, где

Слайд 7

А теперь прочтите стихотворение С.Я. Маршака :

Из чего только сделаны

мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего

только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
А теперь прочтите стихотворение С.Я. Маршака :Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушекИ зелёных лягушек.Вот из этого

Слайд 8
Почему именно так поэт описал девочек и мальчиков?

Все дело

в том, что в обществе существуют определенные представления о мальчиках

и девочках, характеристики, которые единодушно приписывают людям мужского и женского пола. Они и нашли отражение в этом стихотворении.

Эти представления называются гендерными стереотипами.
Почему именно так поэт описал девочек и мальчиков? Все дело в том, что в обществе существуют определенные

Слайд 10
Существует три группы гендерных стереотипов:

1.Стереотипы, приписывающие мужчинам и женщинам определенные

психологические качества и свойства личности.

2. Стереотипы, закрепляющие семейные и

профессиональные роли в соответствии с полом. Для женщин главными являются семейные роли (мать, домохозяйка), для мужчин – профессиональные.

3. Стереотипы, определяющие различия в труде. Женщины в основном работают в непроизводственной сфере, выполняют обслуживающий труд.
Мужчины, как правило, выполняют тяжелую физическую работу, занимают руководящие должности.
Существует три группы гендерных стереотипов:1.Стереотипы, приписывающие мужчинам и женщинам определенные психологические качества и свойства личности. 2. Стереотипы,

Слайд 11Посмотрите на мальчика и девочку, изображенных на этих фотографиях.
Каковы

их одежда, выражение лица, жесты?
Кому они подражают, как вы думаете?

Посмотрите на мальчика и девочку, изображенных на этих фотографиях. Каковы их одежда, выражение лица, жесты?Кому они подражают,

Слайд 12

Гендерные роли – это набор ожидаемых образцов поведения

(норм) для мужчин и женщин в обществе или в семье.



Виды гендерных ролей:
• Общественно-трудовые роли, или профессиональные.
• Семейные роли - супружеские и родительские.
• Сексуальные роли, дифференцирующие сексуальное поведение мужчин и женщин.
Гендерные роли – это набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин в обществе или

Слайд 13 Общественно-трудовые роли, или профессиональные.

Общественно-трудовые роли, или профессиональные.

Слайд 14

Семейные роли - супружеские и родительские.


Семейные роли -

Слайд 153) Сексуальные роли, определяющие отношения между мужчиной и женщиной

в сексуальной сфере (любовница, любовник, альфонс, содержанка и т.д.).

3)  Сексуальные роли, определяющие отношения между мужчиной и женщиной в сексуальной сфере (любовница, любовник, альфонс, содержанка

Слайд 16На основе гендерных ролей выстраиваются гендерные отношения между мужчинами и

женщинами:

1. Доминантно-зависимые (главенствующе-зависимые) отношения между мужчинами и женщинами строятся на

неравенстве, конкуренции, властном управлении, отсутствии доверия и сострадания.

2. Партнерские отношения предполагают равенство, сотрудничество, сопричастность, отказ от насилия.
На основе гендерных ролей выстраиваются гендерные отношения между мужчинами и женщинами:1. Доминантно-зависимые (главенствующе-зависимые) отношения между мужчинами и

Слайд 18Гендерное равенство означает, что мужчины и женщины имеют равные возможности,

права, признание и статус в обществе и пользуются одинаковым уважением.


Гендерное равенство означает, что мужчины и женщины имеют равные возможности, права, признание и статус в обществе и

Слайд 19Гендерное неравенство – это:

когда мужская работа имеет более высокий статус

и признана более ценной и важной, чем работа женщин;

когда женщины

имеют меньший доступ к услугам (например, образованию и здравоохранению) и ресурсам (например, финансовым);

когда применяется насилие непосредственно в отношении женщин и девочек.
Гендерное неравенство – это:когда мужская работа имеет более высокий статус и признана более ценной и важной, чем

Слайд 20Насилие – общественно опасное противоправное воздействие на организм или психику

человека против или помимо его воли.

Гендерное насилие – это любая

форма насилия: физическое, сексуальное, психологическое, экономическое, оказывающее отрицательное влияние на физическое или психологическое здоровье, развитие женщин и девочек и осуществляемое только по той причине, что они женского пола.
Насилие – общественно опасное противоправное воздействие на организм или психику человека против или помимо его воли.Гендерное насилие

Слайд 21Вопросы для обсуждения

1.Кто должен быть главным в семье?

2.Кто должен воспитывать

детей?

3.Согласны ли вы, чтобы мужчина занимался домашним хозяйством?

4.Должна ли женщина

работать? Может ли она состояться в профессиональном плане?

5.Имеет ли право женщина на такую же зарплату, как и мужчина?

6.Кто должен содержать семью?

7.Согласны ли вы, чтобы мужчина был на больничном, в связи с болезнью ребенка?

8.Согласны ли вы, чтобы женщина руководила страной?


Вопросы для обсуждения1.Кто должен быть главным в семье?2.Кто должен воспитывать детей?3.Согласны ли вы, чтобы мужчина занимался домашним

Слайд 22Спасибо за внимание!
Успехов!!

Спасибо  за внимание!Успехов!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика