Разделы презентаций


Гендерное воспитание дошкольников

Содержание

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Известно всем, что одним из определяющих индексов развития образования является индекс гендерного равенства,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерное воспитание дошкольников


Подготовила учитель по физической культуре
ЧОУ «Православная гимназия г. Белгорода»
Литвинова Наталья Валерьевна
Гендерное воспитание дошкольников

Слайд 2Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой

идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Известно

всем, что одним из определяющих индексов развития образования является индекс гендерного равенства, потому что недискриминационное образование приносит пользу, как девочкам, так и мальчикам, и тем самым в конечном итоге способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами.
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой

Слайд 3Анализ психолого –педагогических исследований показал
1.- к возрасту 2-3 лет дети начинают

понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя

соответствующим образом;
2. - в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Анализ психолого –педагогических исследований показал1.- к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо

Слайд 4Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения.
Все знают,

что в дошкольном возрасте игра - основной вид детской деятельности,

который вызывает качественные изменения в психике ребенка. В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры.
Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Все знают, что в дошкольном возрасте игра - основной

Слайд 5

Различия мальчиков и девочек

Различия мальчиков и девочек

Слайд 6

Различия мальчиков и девочек

Различия мальчиков и девочек

Слайд 7

Различия мальчиков и девочек

Различия мальчиков и девочек

Слайд 8

Различия мальчиков и девочек

Различия мальчиков и девочек

Слайд 9

Различия мальчиков и девочек

Различия мальчиков и девочек

Слайд 11Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе

дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания.
В

первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:
- в физическом развитии и социальном поведении;
- в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;
- в проявлении агрессии и многом другом.
Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам

Слайд 12
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые

в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом

воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. А женщины, по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не могут, только по одной простой причине: у них другой тип мозга и другой тип мышления.
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на

Слайд 13Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой

деятельности.
воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые

темы.

Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены.

Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. воспитателям – женщинам ближе тихие игры

Слайд 14 Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с

организацией предметно-пространственной среды.
Всем известно, что среда является одним из основных

средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.
Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды.Всем известно, что среда является

Слайд 15Становится очевидным:
что при воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении

существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности,

решение которых становится вполне реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений психологии и педагогики.
Становится очевидным:что при воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении существует много проблем, связанных с формированием у

Слайд 16Различия в развитии двигательных функций
В процессе игр у мальчиков большее

место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель,

на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры).

Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой.
Различия в развитии двигательных функцийВ процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание

Слайд 17Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков они легче

справляются с упражнениями на равновесие.

Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков они легче справляются с упражнениями на равновесие.

Слайд 18По данным Э.С. Вильчковского, девочки по сравнению с мальчиками характеризуются:

У

мальчиков большая скорость бега, большая выносливость.
У мальчиков лучше развита

первая сигнальная система –поэтому у них речь отрывистая, они помогают себе жестами.


Большой частотой движений кистью руки, ловкостью, гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах, в прыжках в длину с места толчком одной ноги.
У девочек лучше развита вторая сигнальная система поэтому они лучше воспринимают словесные пояснения.

По данным Э.С. Вильчковского, девочки по сравнению с мальчиками характеризуются:У мальчиков большая скорость бега, большая выносливость. У

Слайд 19На занятиях мы стараемся использовать следующие методические приёмы для учёта

половых особенностей дошкольников:
Различия в подборе упражнений.
Различия в дозировке.
Различия по времени.
Различия

в подборе оборудования.
Различия в обучении сложным движениям.
Пространственные ориентировки.
Распределение ролей в подвижных играх.
Различия в требованиях к качеству выполнения заданий.
Расстановка и уборка снарядов.
Различия в оценке деятельности.
На занятиях мы стараемся использовать следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:Различия в подборе упражнений.Различия в

Слайд 20Наше ОУ является региональной стажёрской площадкой по изучению условий и

внедрению здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного
главной особенностью которой является использование специальной

мебели и пособий для сохранения и укрепления здоровья детей, и раздельное обучение мальчиков и девочек.

Наше ОУ является региональной стажёрской площадкой по изучению условий и внедрению здоровьесберегающей технологии  В.Ф. Базарногоглавной особенностью

Слайд 21Ведущая идея технологии В.Ф.Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Ведущая идея технологии В.Ф.Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Слайд 22 Характерные особенности технологии В.Ф. Базарного:
1) Подвижность детей во время занятий.
2)

Природосообразность используемых методик - образовательный процесс протекает благодаря, а не

вопреки естественной природе детей.
3) Четкие количественные критерии, по которым проводится оценка интеллектуального и психо-физиологического состояния детей: воображение, осанка, острота зрения и т. д.

Характерные особенности технологии В.Ф. Базарного: 1) Подвижность детей во время занятий.2) Природосообразность используемых методик - образовательный

Слайд 23Важной особенностью организации воспитательно – образовательной деятельности по технологии В.

Ф. Базарного, является расширение двигательной активности детей.
 
 
 


Важной особенностью организации воспитательно – образовательной деятельности по технологии В. Ф. Базарного, является расширение двигательной активности детей.

Слайд 24Режим динамических поз

Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических

поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей

(сидя-стоя). Учителю необходимо строить урок с таким расчетом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

Режим динамических поз	Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока

Слайд 25Преимущества
Укрепление позвоночника
Сохранение правильной осанки
Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации
Профилактика

опорно-двигательного аппарата
Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы
Предупреждение появления близорукости

Преимущества Укрепление позвоночникаСохранение правильной осанкиФормирование у ребёнка чувства равновесия и координацииПрофилактика опорно-двигательного аппаратаПрофилактика заболеваний сердечно сосудистой системыПредупреждение

Слайд 26Зрительный тренажер

Зрительный тренажер

Слайд 27Сигнальные метки

Сигнальные метки

Слайд 28Сенсорный крест

Сенсорный крест

Слайд 29Пальминг
Пальминг – разновидность гимнастики для глаз.

Пальминг	Пальминг – разновидность гимнастики для глаз.

Слайд 30Экологическое панно

Экологическое панно

Слайд 31Здоровье-
Это состояние полного

физического, психического

и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней
или физических дефектов
Здоровье-      Это состояние полного     физического,

Слайд 32


Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного, главной особенностью которой является

использование специальной мебели для сохранения и укрепления здоровья детей, и

раздельное обучение мальчиков и девочек.








Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного, главной особенностью которой является использование специальной мебели для сохранения и укрепления здоровья

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика