Разделы презентаций


Геометрические элементы трассы в плане

Содержание

В плане трасса состоит из прямых участков и круговых кривых. Для более плавного перехода с прямого участка на кривые между ними вписывают переходные кривые. Началу трассы обычно приписывают нулевой пикет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 16. Геометрические элементы трассы в плане

6. Геометрические элементы трассы в плане

Слайд 2
В плане трасса состоит из прямых участков и круговых кривых.

Для более плавного перехода с прямого участка на кривые между

ними вписывают переходные кривые.
Началу трассы обычно приписывают нулевой пикет.
В плане трасса состоит из прямых участков и круговых кривых. Для более плавного перехода с прямого участка

Слайд 3В проектных чертежах обязательно задается пикетаж начала круговой кривой, а

для контроля – пикетаж конца ее. Это делается для определения

расположения круговой кривой на трассе.

В проектных чертежах обязательно задается пикетаж начала круговой кривой, а для контроля – пикетаж конца ее. Это

Слайд 4Тоннели метрополитенов преимущественно строят однопутными. Для движения поездов в прямом

и обратном направлениях сооружают два параллельных тоннеля с расстоянием между

осями 25,4 м.
Тоннели метрополитенов преимущественно строят однопутными. Для движения поездов в прямом и обратном направлениях сооружают два параллельных тоннеля

Слайд 5Если двигаться по оси трассы между тоннелями в направлении возрастания

пикетажа, то тоннель, расположенный вправо, именуется правы м, а другой

– левым.
Для большего удобства пользования пикетами при проектировании и расчетах, связанных с переносом трассы в натуру, нулевые пикеты на правом и левом тоннелях располагают так, чтобы линия, их соединяющая, была перпендикулярна к оси трассы.

Если двигаться по оси трассы между тоннелями в направлении возрастания пикетажа, то тоннель, расположенный вправо, именуется правы

Слайд 7На кривых участках длина и радиус круговых кривых на правом

и левом путях проектируются одинаковыми.

На кривых участках длина и радиус круговых кривых на правом и левом путях проектируются одинаковыми.

Слайд 8Поэтому получается, что на внутреннем (правом) пути между радиусами ОN

и ОМ укладывается меньшее количество пикетов, чем на внешнем (левом)

пути.

Поэтому получается, что на внутреннем (правом) пути между радиусами ОN и ОМ укладывается меньшее количество пикетов, чем

Слайд 9Вследствие этого на прямом участке, расположенном за кривой, одноименные пикеты

правого и левого пути не будут расположены на одном перпендикуляре

к оси пути.
Это обстоятельство вызывает большие неудобства при строительстве и эксплуатации.
Для их устранения прибегают к введению неправильных пикетов, длины которых могут быть больше или меньше 100 м.
Вследствие этого на прямом участке, расположенном за кривой, одноименные пикеты правого и левого пути не будут расположены

Слайд 10Так как длины круговых кривых в левом и правом тоннелях

одинаковы, то отклонение длины неправильного пикета от 100 м определяется

величиной поправки
а = а1 + а2,
Если расстояние между осями путей обозначить через D, то

а = а1 + а2 =


Так как длины круговых кривых в левом и правом тоннелях одинаковы, то отклонение длины неправильного пикета от

Слайд 11Величину поправки а вводят только в последний пикет левого пути.


На рис. значение а должно быть введено со знаком плюс.

Иногда

величину а делят пополам и вводят с разными знаками как в пикет правого, так и в пикет левого пути, или распределяют неравномерно.
Величину поправки а вводят только в последний пикет левого пути. На рис. значение а должно быть введено

Слайд 12Для создания более плавного перехода от прямого участка пути к

круговой кривой применяют переходные кривые.
Такие кривые имеют переменный радиус, плавно

изменяющийся от бесконечности (в начале переходной кривой) до величины радиуса круговой кривой (в конце переходной кривой).
Для создания более плавного перехода от прямого участка пути к круговой кривой применяют переходные кривые.Такие кривые имеют

Слайд 13 Переходные кривые располагают так, чтобы точки НКК и ККК

располагались на радиусах, проходящих через середины переходных кривых.

Переходные кривые располагают так, чтобы точки НКК и ККК располагались на радиусах, проходящих через середины переходных

Слайд 147. Геометрические элементы трассы в профиле

7. Геометрические элементы трассы в профиле

Слайд 15Профиль трассы представляется прямыми, имеющими положительные и отрицательные уклоны (отклонения

от горизонтальной плоскости), сопрягаемые вертикальными круговыми кривыми.

Профиль трассы представляется прямыми, имеющими положительные и отрицательные уклоны (отклонения от горизонтальной плоскости), сопрягаемые вертикальными круговыми кривыми.

Слайд 16Уклоны могут быть положительными (подъем) и отрицательными (спуск).
Уклон представляет

собой тангенс угла наклона участка D профиля трассы к горизонту

и равен отношению разности отметок конечных его точек к длине




где — угол наклона трассы.



Уклоны могут быть положительными (подъем) и отрицательными (спуск). Уклон представляет собой тангенс угла наклона участка D профиля

Слайд 17Для более плавного перехода от одного уклона к другому вписывают

вертикальные круговые кривые.

Радиус вертикальных кривых обычно настолько большой, а

угол перелома профиля так мал, что при сопряжениях круговых кривых с прямыми нет необходимости вписывать переходные кривые.
Для более плавного перехода от одного уклона к другому вписывают вертикальные круговые кривые. Радиус вертикальных кривых обычно

Слайд 18Для определения места расположения вертикальной кривой на проектных чертежах дается

пикетажное значение точек:
НВК (начало вертикальной кривой),
П (точка перелома

профиля),
КВК (конец вертикальной кривой).

Для определения места расположения вертикальной кривой на проектных чертежах дается пикетажное значение точек: НВК (начало вертикальной кривой),

Слайд 19
Основными элементами для разбивки вертикальных круговых кривых служат:
Rв –

радиус вертикальной кривой,
Тв – линия тангенса вертикальной кривой,
В

– биссектриса,
– центральный угол вертикальной кривой.


Основными элементами для разбивки вертикальных круговых кривых служат: Rв – радиус вертикальной кривой, Тв – линия тангенса

Слайд 20Величина центрального угла вертикальной кривой зависит от величин сопрягающихся уклонов

и определяется по формуле
= 2 —

1

При подсчете угла вертикальной кривой углы наклона сопрягающихся линий трассы следует брать с учетом их знаков.




Величина центрального угла вертикальной кривой зависит от величин сопрягающихся уклонов и определяется по формуле =

Слайд 21Биссектриса В определяется формулой


Биссектриса В определяется формулой

Слайд 22Зависимость между основными элементами вертикальной кривой определяется формулами

Зависимость между основными элементами вертикальной кривой определяется формулами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика