Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54»
ПРОЕКТ:
«Геометрические линии, фигуры
и математические расчёты в кройке и шитье»
Выполнила:
Салагаева Валерия
учащаяся 7 Б
класса
Руководители:
Шляхта О.Н., учитель математики;
Копоть Е. В., учитель технологии
г. Кемерово
2013г.
Слайд 2Содержание:
Введение
Геометрические формы в одежде.
Геометрия в моделировании и создании выкроек:
выбор модели
и подбор ткани;
снятие мерок;
конструирование;
построение выкроек по размерам (используем подобие фигур);
пошив
изделия
Вывод.
Слайд 3Введение:
Актуальность темы заключается в том, что в геометрии, её основные
составляющие: фигуры, геометрические построения, практическая применимость позволяют гармонично развивать образное
и логическое мышление человека, воспитывают у него навыки практической деятельности, а так же приобщают к прекрасному.
Слайд 4Введение
Целью моей работы является овладение математическими знаниями и умениями для
изучения смежных дисциплин и применение их в повседневной жизни для
получения результата труда.
Слайд 5Введение:
Задачи:
1 Научиться пользоваться математическими знаниями и
применять их для изучения других предметов.
2 Изучить специальную
литературу.
3 Научиться на практике пользоваться арифметическими способами вычисления для расчёта конструкции выкроек (в данном случае юбки) и использовать геометрические знания в практической деятельности.
Слайд 6Геометрические формы в одежде
Геометрические формы в одежде, отражает силуэт.
Трапеция
Треугольник
Овал
Карандаш
Тюльпан
Слайд 7Геометрические формы в одежде
Силуэт (франц. ) - внешние очертания любого
предмета, т. е. его тень; это плоскостное, зрительное восприятие объемных
форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде тени.
Слайд 8Геометрия в моделировании и создании выкроек
Современная индустрия моды при крое
одежды использует теорию начертательной геометрии «Развертывание поверхностей»
Слайд 9При построении данных выкроек мы используем график алгебраической функции y=x²
(парабола) ; понятие биссектрисы угла;
деление отрезка пополам.
Слайд 10Для построения данной выкройки используем понятие сопряжённых окружностей, сопряжённых полуокружностей.
Используется
понятие радиуса, длины окружности, площади круга.
Слайд 11В данном случае используются геометрические темы: «Подобие»
(подобие характеризуется коэффициентом
подобия k) или «Гомотетия». Можно использовать знания учащихся по теме
пропорция.
Слайд 12Геометрия в моделировании и создании выкроек:
Последовательность выполнения:
Выбираем модель.
Снимаем мерки
Приступаем к
построению
выкройки.
Слайд 14Выбор ткани
Чтобы правильно выбрать материал, нужно знать его свойства.
Слайд 16Конструирование
Производя расчет формул конструкции по своим меркам, решаются следующие математические
задачи:
- арифметические расчёты;
- построение перпендикулярных прямых;
- откладывание данного
отрезка на данном луче.
При выполнении арифметических расчётов по технологическим формулам используют математические символы.
Прибавки:
Пб – 2См; Пт – 1См
Слайд 17Построение выкроек по моим размерам
При построении чертежа конструкции используют способ
наложения фигур.
Слайд 18Результат труда
После построения выкройки, выкраиваем (вырезаем) детали из ткани и
пооперационно сшиваем изделие (юбку) .
Слайд 19Вывод:
В результате выполнения работы , я :
-получала полезные практические
навыки;
-повторяла геометрические построения;
-производила расчёты;
-применяла в учебном предмете технология (обслуживающий труд)
практические знания по геометрии.
Роль геометрии и арифметики в жизни человека огромна. Благодаря знаниям по геометрии мы можем создать, разнообразить свою одежду, делая её удобной, красивой, разнообразной, модной.
Слайд 20Литература:
1. Технология. Учебник (обслуживающий труд). 6 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко.
- Москва.: Вентана-Граф, 2012.- 205с.
2. Черникова В.Н. Технология обработки ткани.-
Москва.: Просвещение, 1999.- 126с.
3.Атанасян Л.С. Геометрия. 7 – 9 кл. – Уфа.: Книга, 2002.- 254с.
4. Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия. Пробный учебник. 7 – 9 кл. - Москва.:Просвещение, 1992.-272с.