Разделы презентаций


“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это, а другое - деление

Содержание

среднем и крайнем отношении.“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора, а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это

, а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, …”
Иоганн Кеплер
“Геометрия  владеет двумя сокровищами: одно из них – это

Слайд 2среднем и крайнем отношении.
“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из

них – это теорема Пифагора, а другое -

деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, …”
Иоганн Кеплер
среднем и крайнем отношении.“Геометрия  владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора,

Слайд 3Прямоугольный треугольник и его элементы
Треугольник называется прямоугольным, если у

него один из углов прямой.

2. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетами.

Гипотенуза

Катет

Катет

1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой.

Прямоугольный треугольник и его элементы Треугольник называется прямоугольным, если у него один из углов прямой.

Слайд 4Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1. Сумма

острых углов прямоугольного треугольника равна 90°

Некоторые свойства прямоугольных треугольников     1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°

Слайд 5Некоторые свойства прямоугольных треугольников
2. Катет прямоугольного

треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.
30°

3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°

30°

Некоторые свойства прямоугольных треугольников    2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен

Слайд 6Признаки равенства прямоугольных треугольников
Докажите, что  ABC = 

ABD
35°
55°
A
C
B
D
A
B
M
D
C
Докажите, что  ABM =  CDM
A
B
D
C
Докажите, что  ABD

=  ACD

A

B

C

D

Докажите, что  ABC =  ACD

O

Докажите, что  BMC = 90º

Признаки равенства прямоугольных треугольников Докажите, что  ABC =  ABD35°55°ACBDABMDCДокажите, что  ABM =  CDMABDCДокажите,

Слайд 72. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь

равна сумме площадей этих многоугольников.
3. Площадь квадрата
равна

квадрату его
стороны.

1. Равные многоугольники имеют равные площади.

S1

=

S2

S1 = S2

S

=

S1

S2

S3

S = S1 + S2 + S3

S□ = a2

a

a

a

a

Свойства площадей

2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.3. Площадь квадрата

Слайд 8Площадь прямоугольного треугольника
A
B
C
a
b
c
Площадь прямоугольного треугольника равна

половине произведения его катетов

Площадь прямоугольного треугольника ABCabc   Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов

Слайд 95 км
17 км
12 км
12 + 5 = 17 км

Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного

населённого пункта в противоположных направлениях. Пешеход пошёл на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.

Какое расстояние будет между ними через час?

? км

Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населённого пункта в разных направлениях. Пешеход пошёл на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.

Какое расстояние будет между ними через час?

5 км

? км

5 км17 км12 км12 + 5 = 17 км     Велосипедист и пешеход отправились

Слайд 10 (ок. 580 –500 г. до н. э.)
Пифагор Самосский
Большим

достижением пифагорейцев было открытие несоизмеримых отрезков. Несоизмеримость получила громкую известность,

привлекла внимание лучших умов.
Важным открытием Пифагора является также теорема о том, что сумма углов треугольника равна 180°.
Пифагору и его ученикам приписывают создание учения о числах: чётных и нечётных, простых и составных, совершенных и фигурных; нахождение способов построения некоторых правильных многоугольников и многогранников; разработку учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях. Пифагор заложил основы учения о подобии, ввёл систематические доказательства в геометрию и доказал теорему, носящую его имя.

Пифагор – легендарная фигура в истории математики и философии древнего мира. Величайшая заслуга Пифагора перед наукой состоит в том, что он создал научную школу.

(ок. 580 –500 г. до н. э.) Пифагор СамосскийБольшим достижением пифагорейцев было открытие несоизмеримых отрезков. Несоизмеримость

Слайд 11Теорема Пифагора
Теорема Пифагора

Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

A

B

C

a

b

c

c2 = a2 + b2

c2 = a2 + b2

b

C

B

A

a

c

b2

c2

a2

Теорема Пифагора Теорема       Пифагора

Слайд 12Доказательство теоремы Пифагора для равнобедренного прямоугольного треугольника. «Пифагоровы» штаны
b
a
c

Доказательство теоремы Пифагора для равнобедренного прямоугольного треугольника. «Пифагоровы» штаныbac

Слайд 13Смотри!
=
b
a
a
a
b
b
a
b
c
c
c
c
c2
a2
b2
b
a
a
a
b
b
a
b
=
+

Смотри!=baaabbabccccc2a2b2baaabbab=+

Слайд 14 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен

сумме квадратов катетов.
b
a
c
a
a + b
a
b
b
a + b
a
b
c
c
c
Доказательство теоремы Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.bacaa + babba + babcccДоказательство

Слайд 15И. Дырченко «Теорема Пифагора»
Если дан нам треугольник
И притом с

прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму

степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.

c

a

b

c2

a2

b2

+

=

И. Дырченко «Теорема Пифагора» Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдём:Катеты

Слайд 16 
c
c
c
b
a
a
a
b
b

 cccbaaabb

Слайд 17Решение задач по готовым чертежам
Решение задач по готовым чертежам


Найдите гипотенузу с прямоугольного треугольника по

данным катетам а и b, если: а = 6, b = 8

В прямоугольном треугольнике а и b – катеты, с – гипотенуза. Найдите b, если с = 13, а = 12.

8

6

?

13

12

?

Решение задач по готовым чертежам Решение задач по готовым чертежам     Найдите гипотенузу с

Слайд 185 км
17 км
12 км
12 + 5 = 17 км
5 км
?

км
Велосипедист и пешеход отправились одновременно

из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Пешеход пошёл на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.

Какое расстояние будет между ними через час?

Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населённого пункта в разных направлениях. Пешеход пошёл на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч.

Какое расстояние будет между ними через час?

5 км17 км12 км12 + 5 = 17 км5 км? км     Велосипедист и

Слайд 19Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
На

берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный

тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,

4

3

?

Задача индийского математика XII века Бхаскары

Ответ: 8 футов.

Решение задач по готовым чертежам

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:У тополя как велика высота?На берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв

Слайд 20 "Случися некому

человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть

117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

Задача из учебника «Арифметика»
Леонтия Магницкого

117

125

125

?


Слайд 21Задача о лотосе

Задача о лотосе

Слайд 22 Пребудет вечной истина,

как скоро Все познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век.
A. Шамиссо

О теореме Пифагора

Пребудет вечной истина,

Слайд 23Задание на дом
П. 54, №№ 483(,в),484( в), 485, 486(а) (два

№ из4) или сообщение «Способы доказательства теоремы Пифагора», или «Биография

Пифагора» или «Почему теорема невесты,или нимфа»


Предмет

Домашнее задание

Геометрия

Оценка

Подпись учителя

1

2

3

4

5

6

Задание на домП. 54, №№ 483(,в),484( в), 485, 486(а) (два № из4) или сообщение «Способы доказательства теоремы

Слайд 24Литература
1. Акимова С. Занимательная математика. Спб.: Тригон, 1997.
2. Геометрия 7-9:

Учебник для общеобразовательных учреждений
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев

С.Б. и др. М.: Просвещение, 2006.
3. Березин В.Н. Теорема Пифагора, «Квант», №3, 1972 г.
4. Ван-дер-Варден Б.Л. «Пробуждающаяся наука», М.; Наука, 1991.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1981.
6. Еленьский Ш. По следам Пифагора. М.: Детгиз,1961.
5. Журнал «Математика в школе», № 4, 1991.
6. Клово А.Г. Математика. Единственные реальные варианты заданий для
подготовки к ЕГЭ. М., 2008.
7. Литцман В. Теорема Пифагора. М., 1960.
8. Скопец З.А. Геометрические миниатюры. М.: Просвещение,1990.
9. Халамайзер А. Я. Пифагор. М.; «Высшая школа», 1994.
10. Энциклопедия для детей. Математика / Главный редактор М.Д. Аксенова.
М.: «Аванта+»,1998.
11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. М., 1997.
Литература1. Акимова С. Занимательная математика. Спб.: Тригон, 1997.2. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений  Атанасян Л.С.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика