Разделы презентаций


Герои романа Мастер и Маргарита

Содержание

Мастер Мастера за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве он умирает, но на самом деле он переносится совсем в другое время, где будет писать гусиным пером. Очень важно то, что Мастер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Герои романа «Мастер и Маргарита»

Герои романа  «Мастер и Маргарита»

Слайд 2Мастер
Мастера за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве он

умирает, но на самом деле он переносится совсем в другое

время, где будет писать гусиным пером. Очень важно то, что Мастер не заслужил света, а заслужил покой. Он написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри (прототип Христа). Иешуа стоял за свои убеждения до конца, Мастер же сдался, отрекся от своего романа, который принес ему столько трудностей. Поэтому он не заслуживает света, как Иешуа.
Мастер	Мастера за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве он умирает, но на самом деле он переносится

Слайд 3Маргарита

Маргарита

Слайд 4 Главная героиня романа, возлюбленная Мастера. Ради любви готова на все.

Она играет в романе очень важную роль. С помощью Маргариты

Булгаков показал нам идеальный образ жены гения.
Именно Маргарита назвала героя Мастером, прочитав его роман. Герои были счастливы вместе, пока Мастер не опубликовал отрывок из своего романа. Посыпавшиеся критические статьи, высмеивающие автора, отравили им жизнь.
Продав свою душу, Маргарита получает Мастера. В конце романа она, как и ее возлюбленный, заслуживает покоя. Многие считают, что прототипом этого образа послужила жена писателя Елена Сергеевна Булгакова.

Главная героиня романа, возлюбленная Мастера. Ради любви готова на все. Она играет в романе очень важную роль.

Слайд 6Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит

Слайд 7Иешуа

Иешуа

Слайд 8 Это главный герой романа, написанного Мастером. Под этим героем подразумевается

библейский Иисус Христос. Иешуа выглядит абсолютно обычным человеком, способным испытывать

страх перед физической расправой. Иешуа - бродячий философ, верящий, что каждый человек добр и что не будет на свете в скором времени никакой власти, кроме божьей. Безусловно, Иешуа обладает большой силой. Он вылечивает Пилата от головной боли. В Иешуа сосредоточены силы света, он погибает невинным, не соврав, не предав своих убеждений. За это он был достоин Света
Это главный герой романа, написанного Мастером. Под этим героем подразумевается библейский Иисус Христос. Иешуа выглядит абсолютно обычным

Слайд 9Трусость самый тяжкий порок

Трусость  самый тяжкий порок

Слайд 10Через образ Пилата автор раскрывает проблему совести в романе, проблему

трусости и необходимости каждого человека, в независимости от поста и

звания, нести ответственность за свои ошибки.
Поговорив на допросе с Иешуа, Пилат понимает, что тот невиновен и делает слабые попытки спасти Иешуа, предлагая тому соврать. Струсив, побоявшись потерять свое место, Пилат приговаривает Иешуа к смертной казни, тем самым приговаривая себя к вечным страданиям.

Понтий Пилат

Через образ Пилата автор раскрывает проблему совести в романе, проблему трусости и необходимости каждого человека, в независимости

Слайд 11И о безделице надлежит помнить

И о безделице надлежит помнить

Слайд 12Иван Бездомный

Иван Бездомный

Слайд 13 Это творческий псевдоним Ивана Понырева. Иван Бездомный - персонаж, который

на протяжении романа претерпевает эволюцию. В начале произведения мы видим

его членом МАССОЛИТа, молодым поэтом, пишущим стишки на заданные темы.
Бездомный попадает в психиатрическую лечебницу. Так он наказывается за то, что выдавал за истинное творчество жажду славы и именитости.
В больнице Бездомный встречает Мастера и обещает больше не писать стихов, осознав, какой вред несет псевдотворчество. В дальнейшем, он станет большим ученым-историком.

Это творческий псевдоним Ивана Понырева. Иван Бездомный - персонаж, который на протяжении романа претерпевает эволюцию. В начале

Слайд 14Я никогда не буду писать

Я никогда не буду писать

Слайд 15Берлиоз

Берлиоз

Слайд 16 Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам

портреты своих современников. В самом начале романа мы видим Михаила

Александровича Берлиоза, председателя МАССОЛИТа (союза литераторов). На самом деле, этот человек не имеет ничего общего с настоящим творчеством. Берлиоз полностью подделывается под время. Под его руководством весь МАССОЛИТ становится таким же. Туда входят люди, умеющие подстраиваться под начальство, писать не то, что хочется, а то, что нужно. Там нет места истинному творцу, поэтому критики начинают гонение на Мастера.
Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам портреты своих современников. В самом начале романа

Слайд 17 Москва 20-х годов – это и Варьете, которым руководит любитель

плотских развлечений Степа Лиходеев. Он наказан Воландом, так же, как

и его подчиненные Римский и Варенуха, вруны и лизоблюды. Наказан за взяточничество и председатель домоправления Никанор Иванович Босой. Вообще, Москву 20-х годов отличают очень много неприятных качеств. Это жажда денег, желание легкой наживы, удовлетворение своих плотских потребностей в ущерб духовным, вранье, подобострастие перед начальством. Воланд и его свита не зря явились именно в этот город и в это время. Безнадежных они наказывают сурово, еще не совсем погибшим нравственно дают шанс исправиться.
Москва 20-х годов – это и Варьете, которым руководит любитель плотских развлечений Степа Лиходеев. Он наказан Воландом,

Слайд 18Воланд

Воланд

Слайд 19 В этом герое Булгаков создал очень своеобразный образ Сатаны. Это

не абсолютное зло. Воланд пришел в Москву, чтобы судить. И

важно отметить, что от него не пострадал ни один невинный человек. Внешность Воланда очень примечательна. Он мудр, его философия крайне интересна. Можно сказать, что он не творит зла, он творит справедливость, но своими, дьявольскими способами. Именно Воланд помогает Маргарите вновь обрести Мастера в благодарность за то, что она была королевой на его балу. Он же освобождает этих героев от бремени жизни в этой реальности и награждает их покоем. Эти люди не заслужили света, поэтому Иешуа не может забрать их к себе. А покой может дать и Сатана. Воланд говорит о том, что тьма и свет неразделимы. Одно не может существовать без другого. Эти понятия взаимосвязаны. Булгаков передал образ очень мудрого и обаятельного Дьявола. Его не стоит бояться тому, у кого полностью чиста совесть.
В этом герое Булгаков создал очень своеобразный образ Сатаны. Это не абсолютное зло. Воланд пришел в Москву,

Слайд 20Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в

особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами

все дадут!
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами

Слайд 21Коровьев

Коровьев

Слайд 22 Этот персонаж – старший из подчинённых Воланду демонов, черт и

рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного

хора. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить). Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце. Лишь в последнем полете Коровьев- Фагот становится тем, кто он есть на самом деле – мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям.
Этот персонаж – старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и

Слайд 23Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!

Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!

Слайд 24Азазелло

Азазелло

Слайд 25 Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут

отрицательного героя падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и

украшения. Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за коварного обольстителя принимаем Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду. «Совершенно разбойничья рожа!» – подумала Маргарита» Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля. В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо … Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя падшего ангела, который научил людей

Слайд 26Если когда-нибудь поднимешь чужую вещь, в милицию ее сдавай

Если когда-нибудь поднимешь чужую вещь, в милицию ее сдавай

Слайд 27Кот Бегемот
В основном появляется в обличии огромного черного кота, ходящего

на двух лапах и разговаривающего. Но временами появляется и в

человеческом обличии. Тогда это маленький толстяк, чье лицо невероятно напоминает кошачью морду. Бегемот - веселый персонаж. Булгаков отмечает, что одна из основных его функций - потешать Князя Тьмы. После преображения во время полета под лунным светом мы видим, "худенького юношу". На самом деле он был "демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире".
Кот БегемотВ основном появляется в обличии огромного черного кота, ходящего на двух лапах и разговаривающего. Но временами

Слайд 28Нет документа – нет и человека

Нет документа –  нет и человека

Слайд 29Смысл действий Воланда и его свиты
Они призваны выявить недостатки общества и

наказать людей за их грехи. Они не творят зла, они

вершат справедливость.
По ходу столкновения безобразного с дьявольской силой оказывается, что даже Воланд, Коровьев, Азазелло, кот Бегемот более привлекательны, умнее, чем те мерзавцы, хапуги и мошенники, которых они разоблачают или проделывают с ними разные фокусы.
Воланд и его свита, вопреки литературной традиции, не искушают людей, а обнажают человеческие пороки. Наказанием для людей становится пережитый ими ужас.
Смысл действий Воланда и его свитыОни призваны выявить недостатки общества и наказать людей за их грехи. Они

Слайд 30Рукописи
не горят

Рукописи не горят

Слайд 31Роман «Мастер и Маргарита» - роман об ответственности человека за

всё добро и зло, которые совершаются на земле, за собственный

выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свету, или к рабству, предательству и бесчеловечности.
Делая свой собственный выбор, помните:
Роман «Мастер и Маргарита» - роман об ответственности человека за всё добро и зло, которые совершаются на

Слайд 32Каждому будет
дано по его вере

Каждому будет дано по его вере

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика