Разделы презентаций


ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»

Содержание

Что отличает человека от любого другого живого существа?МышлениеИнстинктыРефлексыПотребности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом.

ГИА

Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом. ГИА

Слайд 2Что отличает человека от любого другого живого существа?
Мышление
Инстинкты
Рефлексы
Потребности

Что отличает человека от любого другого живого существа?МышлениеИнстинктыРефлексыПотребности

Слайд 3Верны ли следующие суждения? А. Личность человека формируется в результате его

взаимодействия с обществом В. Личностные качества зависят от характера трудовой деятельности
Верно

только А
Верно только В
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения? А. Личность человека формируется в результате его взаимодействия с обществом В. Личностные качества

Слайд 4Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
Потребность в отдыхе
Вера

в сверхъестественное
Создание нового, не имеющего аналогов
Постановка жизненных целей

Какое качество свойственно как человеку, так и животному?Потребность в отдыхеВера в сверхъестественноеСоздание нового, не имеющего аналоговПостановка жизненных

Слайд 5Верны ли следующие суждения? А. Свобода человека невозможна во взаимодействии с

другими людьми В. Свобода человека в обществе находится в неразрывной

связи с ответственностью за совершенные поступки

Верно только А
Верно только В
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения? А. Свобода человека невозможна во взаимодействии с другими людьми  В. Свобода человека

Слайд 6В целях повышения гражданского опыта школьников учителя организовали игру «Новая

цивилизация». Учащимся необходимо было провести выборы в муниципальные органы власти,

представить программу кандидатов, организовать их публичную защиту, разработать текст конституции своего муниципалитета. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?

Разработанная школьниками конституция
Процесс проведения выборов в муниципалитет
Программы кандидатов на выборные должности
Школьники – участники выборной кампании

В целях повышения гражданского опыта школьников учителя организовали игру «Новая цивилизация». Учащимся необходимо было провести выборы в

Слайд 7Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую

деятельность.
А) Разработка газового месторождения
Б) Процесс проведения выборов в муниципалитет
В)

изменение ставки банковского процента
Г) оказание услуг страхования
Д) художественное чтение стихотворения

Выберите правильную комбинацию букв.
Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую деятельность. А) Разработка газового месторожденияБ) Процесс проведения

Слайд 8На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже

бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать сомнению».
Циник
Мизантроп
Скептик
Нигилист

На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать

Слайд 9Результатом диагностики стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую

информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.
Деятельность носила

групповой характер
В деятельности использовались орудия труда
Деятельность обращена на использование природных веществ
Созданный в результате продукт не имеет аналогов
Результатом диагностики стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила

Слайд 10Какой признак отличает игровую деятельность от иных видов деятельности человека?
Преобразование

природных веществ
Наличие воображаемой обстановки
Передача определенной информации
Создание материальных благ

Какой признак отличает игровую деятельность от иных видов деятельности человека?Преобразование природных веществНаличие воображаемой обстановкиПередача определенной информацииСоздание материальных

Слайд 11Американский психолог Э. Фромм подчеркивал: «В человеке живет одно специфическое

человеческое желание – познать «тайну человека». И мы не можем

не стремиться постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек. О какой потребности человека идет речь в приведенном высказывании?

В самореализации
В самопознании
В самодеятельности
В самолюбии

Американский психолог Э. Фромм подчеркивал: «В человеке живет одно специфическое человеческое желание – познать «тайну человека». И

Слайд 12Политический статус личности характеризуется
Правом на участие в культурной жизни
Обязанностью охранять

природу
Свободой литературного творчества
Правом проводить собрания, митинги и демонстрации

Политический статус личности характеризуетсяПравом на участие в культурной жизниОбязанностью охранять природуСвободой литературного творчестваПравом проводить собрания, митинги и

Слайд 13Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животного, является
Постановка осознанных

целей
Приспособление к внешней среде
Использование природных веществ
Взаимодействие с себе подобными

Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животного, являетсяПостановка осознанных целейПриспособление к внешней средеИспользование природных веществВзаимодействие с

Слайд 14Реформа в сфере образования, предполагающая введение профильной средней школы и

бакалавриата, представляет собой деятельность
Материально-производственную
Социально-преобразовательную
Ценностно-ориентировочную
познавательную

Реформа в сфере образования, предполагающая введение профильной средней школы и бакалавриата, представляет собой деятельностьМатериально-производственнуюСоциально-преобразовательнуюЦенностно-ориентировочнуюпознавательную

Слайд 15В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется

термин
Деятель
Индивид
Личность
Субъект

В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется терминДеятельИндивидЛичностьСубъект

Слайд 16Верны ли следующие суждения? А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение

материальных и духовных потребностей людей. В. Отличием общения как одного

из видов деятельности человека является обязательное наличие партнера, может быть даже и воображаемого.

Верно только А
Верно только В
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения? А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.

Слайд 17Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений,

чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает

правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании

Индивидуализацией
Идентификацией
Социализацией
Стратификацией

Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого

Слайд 18Немецкий писатель и философ Гете писал: «Никто не может судить

о других, пока не научится судить о себе самом». Процесс,

в ходе которого человек осмысливает свои способности, желания, возможности, интересы, называется в науке

Самостоятельностью
Самопознанием
Самореализацией
Социализацией

Немецкий писатель и философ Гете писал: «Никто не может судить о других, пока не научится судить о

Слайд 19Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу человек

ее преобразует , создает «вторую природу». В. Воздействие человеческого общества

на природу имеет позитивные, направленные на сохранение природных богатств, последствия.

Верно только А
Верно только В
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует , создает «вторую природу».

Слайд 20Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а

одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?
Человек –

существо биологическое и социальное.
Природные задатки выступают в качестве основы развития способностей.
Очевидно, только в процессе деятельности возможно развитие, формирование способностей.
Деятельная природа человека, вне всякого сомнения, обеспечивает его самотворение на протяжении всей жизни.
Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений

Слайд 21В стране Д. был проведен опрос социологической службой. Респондентом было

предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим

в формировании личности?» результаты были следующие (в %)

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Наибольшее число опрошенных высказались за решающую роль семьи

2) Более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный вопрос

3) В качестве ведущего фактора в становлении личности около трети опрошенных
назвали школу

4) Наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков

В стране Д. был проведен опрос социологической службой. Респондентом было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы

Слайд 22Олег учится в 9 классе общеобразовательной школы, летом он собирается

в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться вместе со своей

футбольной командой и играть в футбольном турнире. Укажите черты сходства между учебой и игрой, а также черты отличия учебы и игры. 1) изучение основ наук о природе и обществе 2) выполнение роли правого защитника 3) осуществление действий совместно со сверстниками 4) соблюдение определенных норм и правил

3 4

1 2

Олег учится в 9 классе общеобразовательной школы, летом он собирается в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться

Слайд 23Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их примерами: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) выдвижение гипотез развития Вселенной
Б) призводство потребительских товаров
В) преподавание учебных предметов в школе
Г) изучение поведения животных в естественной среде
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Научная
Практическая

Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 24Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся

к понятию «биологические потребности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их

ряда и относящийся к другому понятию.

В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплого баланса, в защите

В красоте

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности». Найдите и укажите

Слайд 25Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. (1) Человек в

процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт. (2) Человек осваивает

опыт, накопленный предками, а также передает свои знания следующим поколениям. (3) Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

А

А

Б

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. (1) Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и

Слайд 26Прочитайте текст. Выберите три ошибочных суждения и запишите цифры, соответствующие

им. (1) Личность человека формируется под влиянием различных факторов, важнейшим из

которых является воздействие со стороны общества, других людей. (2) При формировании личности важны врожденные, природные задатки.(3) Задатки человека обязательно развиваются в способности, становятся талантами человека. (4) Формирование способностей никоим образом не связано с деятельностью, взаимодействием с обществом.(5) Исследуя свои способности, каждый человек определяется с выбором профессии. (6) Выбор профессии во многом запрограммирован у человека с рождения, ни семья, ни школа не способны его изменить.

3 4 6

Прочитайте текст. Выберите три ошибочных суждения и запишите цифры, соответствующие им. (1) Личность человека формируется под влиянием

Слайд 27Прочитайте приведенный ниже текст, в который вместо пробелов нужно вставить

слова. _________(1) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Предметом

потребности является ее _________(2). Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же __________(3) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив – это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного _____________(4).

А) потребность Б) интерес
В) мотив Г) мотив
Д) деятельность Е) результат

А

В

Д

Б

Прочитайте приведенный ниже текст, в который вместо пробелов нужно вставить слова. _________(1) побуждает к деятельности, к поиску

Слайд 28Установите соответствие между типами человеческих потребностей и конкретными примерами, которые

их характеризуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) в поддержании водно-солевого баланса
Б) в достижении карьерного роста
В) в защите от холода
Г) в развитии трудовых навыков
Д) в дружеском общении и поддержке




ТИПЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Биологические
Социальные




Установите соответствие между типами человеческих потребностей и конкретными примерами, которые их характеризуют: к каждой позиции, данной в

Слайд 29Вставьте пропущенное в схеме слово и впишите его в строку

ответа.
Качества человека
Природные (биологические)
Качества, приобретенные от рождения
_______________________
Качества, формируемые в процессе

взаимодействия с обществом

социальные

Вставьте пропущенное в схеме слово и впишите его в строку ответа.

Слайд 30Социологические службы страны Д. провели опрос общественного мнения. Гражданам был

задан вопрос: «Каковы ваши жизненные приоритеты?» По итогам опроса была

составлена диаграмма «Жизненные приоритеты ведущих демографических групп»

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании
диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Карьерные устремления более явно выражены у женщин, чем у мужчин.
Для мужчин ценности дружбы выше, чем у женщин.
Приоритеты семьи, семейных ценностей наиболее характерны для женщин.
Мужчины примерно в равной мере отмечают приоритет семьи и дружеских привязанностей.
Для мужчин, так же как и для женщин, семья находится на первом месте среди жизненных установок.





2 3 4

Социологические службы страны Д. провели опрос общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Каковы ваши жизненные приоритеты?» По

Слайд 31Результаты социологического опроса, представленные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы

в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно из

информации, полученной из опроса?

Женщина продолжается оставаться, как и прежде хранительницей семейного очага.
Мужчины более склонны проводить свой досуг вне дома, в общении с друзьями.
Женщины в принципы не признают ценности дружбы, отвергают возможность подобных чувств.
Следовало бы обратить внимание на популяризацию семейных ценностей в мужской среде.
Занятость женщин в общественном производстве заменяет и подменяет многим представительницам прекрасного пола семью и дом.

1 2 4

Результаты социологического опроса, представленные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика