Слайд 1ГИА по математике в 9 классе в тестовой форме: спецификация
и кодификатор, процедура проведения,
связь с ЕГЭ
Слайд 2Экспериментальный экзамен по алгебре
создание открытой и объективной системы итоговой аттестации
девятиклассников
проверка предметной компетентности выпускников основной школы
обеспечение высокой дифференцируемости оценивания
Слайд 3ГИА по математике в 9 классе:
спецификация и кодификатор
Спецификация - основной
документ, определяющий структуру и содержание экзаменационной работы.
Спецификация
описывает назначение экзаменационной
работы,
устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности,
утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом,
обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена.
Слайд 4ГИА по математике в 9 классе:
спецификация и кодификатор
Кодификатор –
перечень элементов содержания курса математики основной школы.
Кодификатор составляется на базе
обязательного минимума содержания основного общего образования.
Создание кодификатора – это своего рода создание плана экзамена, поэтому сначала создается кодификатор и только потом (на его основе) создаются тестовые задания, из которых компонуется тест.
Слайд 5Назначение ГИА
аттестация по алгебре выпускников общеобразовательных учреждений на основе оценки
уровня овладения обучающимися программным материалом;
комплектование профильных классов;
прием в учреждения СПО
без дополнительных испытаний
Слайд 6Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ
Содержательное единство
(единые подходы к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к
уровню подготовки выпускников)
Структурное единство (проверка достижения базового уровня и повышенных уровней)
Акцент при проверке на умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Слайд 7Структура работы
Часть I. 18 заданий, из них:
8 заданий с
выбором ответа,
9 заданий с кратким ответом,
1 задание на
установление соответствия.
Часть 2. 5 заданий разного уровня сложности, требующих развернутого ответа.
Слайд 8Характеристика части I
Часть I проверяет:
достижение уровня базовой подготовки;
знание и понимание
важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач);
умение применять
знания к решению задачи в простейших практических ситуациях;
системность знаний;
владение математическим языком.
Каждое из 16 заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: элемент содержания; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа.
Слайд 9Характеристика части I
Основа структурирования: содержательный принцип.
Задания объединены в группы в
соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.
Числа - 3
задания
Буквенные выражения - 2 задания
Преобразования алгебраических выражений – 3 задания
Уравнения - 3 задания
Неравенства - 2 задания
Последовательности и прогрессии -1 задание
Функции и графики - 2 задания
Элементы статистики и теории вероятностей – 2 задания
Слайд 10Характеристика части I
Виды познавательной деятельности
Знание / понимание: 4(5) заданий
Применение
алгоритмов: 6 (5) задания
Решение задач: 4(5) задания
Практическое применение: 4(3) задачи
Всего
заданий -18
Показатели трудности заданий части I
80-90% - 9 заданий
70-80% - 5 задания
60-70% - 4 задания
Слайд 11Задания из демонстрационного варианта
ГИА 2011
Часть 1
1. Площадь территории Испании
составляет 506 тыс. км. Как эта величина
записывается в стандартном виде?
1)
5,06 · 102 км
2) 5,06 · 103 км
3) 5,06 · 104 км
4) 5,06 · 105 км
2. Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских
спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно процентов
девятиклассников приняли участие в соревнованиях?
1) 0,37 % 2) 27 % 3) 37 % 4) 2,7 %
3. Какое из приведённых ниже выражений тождественно равно произведению
(x − 4)(x − 2) ?
1) (x − 4)(2 − x)
2) −(x − 4)(2 − x)
3) (4 − x)(x − 2)
4) −(4 − x)(2 − x)
Слайд 12Задания из демонстрационного варианта
ГИА 2011
14.Из арифметических прогрессий, заданных формулой
n-го члена, выберите ту, для которой выполняется условие a25
0.
1) an = 2n 3) an = −2n +100
2) an = −2n + 50 4) an = 2n −100
15. График какой из перечисленных ниже функций изображён на рисунке?
Слайд 1316. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты
телефонных разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа
зависимость стоимости
разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько
минут хватит 550 р., если используется тариф В?
Ответ: _____________________ мин.
17. На каждые 1000 электрических лампочек приходится 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку?
Ответ: ________________________
Слайд 14Характеристика части 2
дифференцированная проверка повышенного уровня владения материалом
комплексный характер заданий
(формально-оперативный алгебраический аппарат, интеграция знаний, исследовательские навыки, нестандартные приемы решения)
математически грамотная запись решений (необходимы пояснения и обоснования)
Слайд 15Направленность заданий части 2
Уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом,
Способность к интеграции
знаний из различных тем курса алгебры,
Владение арсеналом приемов рассуждений, исследовательскими
методами,
Умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя необходимые пояснения и обоснования.
Слайд 16Основные блоки содержания работы (часть 2)
Выражения и их преобразования
Уравнения
Неравенства
Текстовые задачи
Координаты
и графики
Функции
Последовательности и прогрессии
Слайд 17Показатели трудности заданий части 2
40-60% - задание №1
20-40% - задание
№2
20-40% - задание №3
менее 20% -задание № 4
менее 20% -задание
№ 5
Основа структурирования: задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.
Слайд 18Задания из демонстрационного варианта ГИА 2011
Часть 2
При выполнении заданий 19–23
используйте отдельный
лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите
его решение.
19.
Решите уравнение .
20. Решите неравенство ( 19 − 4,5)(5 − 3x) > 0 .
21. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов
равна 108, а сумма второго и третьего членов равна 135. Найдите
первые три члена этой прогрессии.
22. Прямая y = 2x + b касается окружности в точке с
положительной абсциссой. Определите координаты точки касания.
23. Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки,
отправился плот. Одновременно навстречу ему из пункта В вышел
катер. Встретив плот, катер сразу повернул и поплыл назад. Какую
часть пути от А до В пройдет плот к моменту возвращения катера в
пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше
скорости течения реки?
Слайд 19Время выполнения работы
Общее время –240 минут
Время выполнения части I -
90 минут
(ответы заносятся в бланк с текстами заданий)
Время
выполнения части II - 150 минут
(задания выполняются на отдельных листах с записью хода решения)
Слайд 20Организационный аспект
Ключевой принцип построения новой системы итоговой аттестации: разделение функции
обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых:
учитель
, преподававший в классе, не присутствует на экзамене, но может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.
Слайд 21Проверка экзаменационных работ
Использование компьютерных технологий не предусматривается
Проверка работ и выставление
оценок за экзамен осуществляется в неперсонифицированном виде(все работы поступают в
предметную комиссию после прохождения шифрования). Расшифровка работ осуществляется после их проверки.
Протоколы экзаменов направляются в ОУ, где обучались выпускники.
Слайд 22Система формирования рейтинга
Часть I
все задания оцениваются в
1 балл, максимальное количество – 18 баллов
Часть 2
задание №1 -
2 балла, задание №2 - 3 балла,
задание №3 - 3 балла, задание №4 - 4 балла,
задание №5 - 4 балла,
максимальное количество - 16 баллов.
Всего - 34 балла
Слайд 23Схема перевода суммарного рейтинга в 5-балльную шкалу
(2011 год)
Отметка «2»
- менее 8 баллов
(выполнено верно менее 8
заданий части I)
Отметка «3» - 8 - 14 баллов
Отметка «4» - 15 - 21балл
Отметка «5» - 22 - 34 балла
Слайд 24Критерии оценки заданий
Часть I
Задание считается выполненным верно, если в бланке
с ответом:
- обведена буква, под которой содержится верный
ответ,
- вписан верный ответ ,
- верно соотнесены объекты двух множеств
Слайд 25Критерии оценки заданий
Часть 2
Задание считается выполненным верно, если выбран правильный
путь решения, из записи понятен ход его рассуждений, получен верный
ответ.
Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то засчитывается балл, на 1 меньший указанного.
Слайд 26Критерии оценки ГИА
Для получения положительной оценки ученик должен выполнить
верно не менее 8 заданий в первой части работы, в
противном случае ему ставится отметка «2», результат не компенсируется выполнением заданий второй части.
Рейтинг при выставлении отметки «2» не указывается
Слайд 27Проведение экзамена
В аудитории находятся организаторы, в их число не входит
учитель, осуществляющий обучение в данном классе предмету, по которому проводится
экзамен.
Учащиеся обеспечиваются индивидуальным комплектом с текстом работы. Все ответы заносятся в листы с текстом работы, решения заданий второй части работы по алгебре - на дополнительно выдаваемые листы со штампом ОУ.
Слайд 28Апробация ГИА
в Вологодской области
2008 год- 4109 человек (37,7%)
2009 год
– 4445 человек (44,9% )
2010 год – 7334 человека (67,5%)
Слайд 29Результаты апробации
Экзамен в новой форме позволяет более качественно и объективно
оценить качество подготовки выпускников.
Результаты обучающихся могут эффективно учитываться при формировании
профильных классов, выработке рекомендаций по дальнейшему обучению школьников.
Технология проведения государственной
( итоговой) аттестации удовлетворяет требованиям независимой оценки качества подготовки выпускников основной школы.