Разделы презентаций


ГИА по математике в 9 классе в тестовой форме: спецификация и кодификатор,

Содержание

Экспериментальный экзамен по алгебресоздание открытой и объективной системы итоговой аттестации девятиклассниковпроверка предметной компетентности выпускников основной школыобеспечение высокой дифференцируемости оценивания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА по математике в 9 классе в тестовой форме: спецификация

и кодификатор, процедура проведения, связь с ЕГЭ

ГИА по математике в 9 классе в тестовой форме: спецификация и кодификатор, процедура проведения,  связь с

Слайд 2Экспериментальный экзамен по алгебре
создание открытой и объективной системы итоговой аттестации

девятиклассников
проверка предметной компетентности выпускников основной школы
обеспечение высокой дифференцируемости оценивания

Экспериментальный экзамен по алгебресоздание открытой и объективной системы итоговой аттестации девятиклассниковпроверка предметной компетентности выпускников основной школыобеспечение высокой

Слайд 3ГИА по математике в 9 классе: спецификация и кодификатор
Спецификация - основной

документ, определяющий структуру и содержание экзаменационной работы.
Спецификация
описывает назначение экзаменационной

работы,
устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности,
утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом,
обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена.

ГИА по математике в 9 классе:  спецификация и кодификаторСпецификация - основной документ, определяющий структуру и содержание экзаменационной

Слайд 4ГИА по математике в 9 классе: спецификация и кодификатор
Кодификатор –

перечень элементов содержания курса математики основной школы.
Кодификатор составляется на базе

обязательного минимума содержания основного общего образования.
Создание кодификатора – это своего рода создание плана экзамена, поэтому сначала создается кодификатор и только потом (на его основе) создаются тестовые задания, из которых компонуется тест.

ГИА по математике в 9 классе:  спецификация и кодификаторКодификатор – перечень элементов содержания курса математики основной

Слайд 5Назначение ГИА
аттестация по алгебре выпускников общеобразовательных учреждений на основе оценки

уровня овладения обучающимися программным материалом;
комплектование профильных классов;
прием в учреждения СПО

без дополнительных испытаний
Назначение ГИАаттестация по алгебре выпускников общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом;комплектование профильных классов;прием

Слайд 6Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ
Содержательное единство

(единые подходы к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к

уровню подготовки выпускников)
Структурное единство (проверка достижения базового уровня и повышенных уровней)
Акцент при проверке на умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭСодержательное единство (единые подходы к разработке кодификаторов элементов содержания

Слайд 7Структура работы
Часть I. 18 заданий, из них:
8 заданий с

выбором ответа,
9 заданий с кратким ответом,
1 задание на

установление соответствия.

Часть 2. 5 заданий разного уровня сложности, требующих развернутого ответа.
Структура работыЧасть I. 18 заданий, из них: 8 заданий с выбором ответа, 9 заданий с кратким ответом,

Слайд 8Характеристика части I
Часть I проверяет:
достижение уровня базовой подготовки;
знание и понимание

важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач);
умение применять

знания к решению задачи в простейших практических ситуациях;
системность знаний;
владение математическим языком.

Каждое из 16 заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: элемент содержания; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа.





Характеристика части IЧасть I проверяет:достижение уровня базовой подготовки;знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы

Слайд 9Характеристика части I
Основа структурирования: содержательный принцип.
Задания объединены в группы в

соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.
Числа - 3

задания
Буквенные выражения - 2 задания
Преобразования алгебраических выражений – 3 задания
Уравнения - 3 задания
Неравенства - 2 задания
Последовательности и прогрессии -1 задание
Функции и графики - 2 задания
Элементы статистики и теории вероятностей – 2 задания






Характеристика части IОснова структурирования: содержательный принцип.Задания объединены в группы в соответствии с разделами содержания, к которым они

Слайд 10Характеристика части I
Виды познавательной деятельности
Знание / понимание: 4(5) заданий
Применение

алгоритмов: 6 (5) задания
Решение задач: 4(5) задания
Практическое применение: 4(3) задачи
Всего

заданий -18
Показатели трудности заданий части I
80-90% - 9 заданий
70-80% - 5 задания
60-70% - 4 задания

Характеристика части IВиды познавательной деятельности Знание / понимание: 4(5) заданийПрименение алгоритмов: 6 (5) заданияРешение задач: 4(5) заданияПрактическое

Слайд 11Задания из демонстрационного варианта ГИА 2011
Часть 1
1. Площадь территории Испании

составляет 506 тыс. км. Как эта величина
записывается в стандартном виде?
1)

5,06 · 102 км
2) 5,06 · 103 км
3) 5,06 · 104 км
4) 5,06 · 105 км
2. Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских
спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно процентов
девятиклассников приняли участие в соревнованиях?
1) 0,37 % 2) 27 % 3) 37 % 4) 2,7 %
3. Какое из приведённых ниже выражений тождественно равно произведению
(x − 4)(x − 2) ?
1) (x − 4)(2 − x)
2) −(x − 4)(2 − x)
3) (4 − x)(x − 2)
4) −(4 − x)(2 − x)
Задания из демонстрационного варианта  ГИА 2011Часть 11. Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км. Как эта

Слайд 12Задания из демонстрационного варианта ГИА 2011
14.Из арифметических прогрессий, заданных формулой

n-го члена, выберите ту, для которой выполняется условие a25

0.
1) an = 2n 3) an = −2n +100
2) an = −2n + 50 4) an = 2n −100

15. График какой из перечисленных ниже функций изображён на рисунке?

Задания из демонстрационного варианта  ГИА 201114.Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-го члена, выберите ту, для которой

Слайд 1316. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты

телефонных разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа

зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 550 р., если используется тариф В? Ответ: _____________________ мин. 17. На каждые 1000 электрических лампочек приходится 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку? Ответ: ________________________
16. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф В.

Слайд 14Характеристика части 2

дифференцированная проверка повышенного уровня владения материалом
комплексный характер заданий

(формально-оперативный алгебраический аппарат, интеграция знаний, исследовательские навыки, нестандартные приемы решения)

математически грамотная запись решений (необходимы пояснения и обоснования)
Характеристика части 2дифференцированная проверка повышенного уровня владения материаломкомплексный характер заданий (формально-оперативный алгебраический аппарат, интеграция знаний, исследовательские навыки,

Слайд 15Направленность заданий части 2
Уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом,
Способность к интеграции

знаний из различных тем курса алгебры,
Владение арсеналом приемов рассуждений, исследовательскими

методами,
Умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя необходимые пояснения и обоснования.
Направленность заданий части 2Уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом,Способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры,Владение арсеналом

Слайд 16Основные блоки содержания работы (часть 2)
Выражения и их преобразования
Уравнения
Неравенства
Текстовые задачи
Координаты

и графики
Функции
Последовательности и прогрессии

Основные блоки содержания работы (часть 2)Выражения и их преобразованияУравненияНеравенстваТекстовые задачиКоординаты и графикиФункцииПоследовательности и прогрессии

Слайд 17Показатели трудности заданий части 2
40-60% - задание №1
20-40% - задание

№2
20-40% - задание №3
менее 20% -задание № 4
менее 20% -задание

№ 5
Основа структурирования: задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.


Показатели трудности заданий части 240-60% - задание №120-40% - задание №220-40% - задание №3менее 20% -задание №

Слайд 18Задания из демонстрационного варианта ГИА 2011
Часть 2
При выполнении заданий 19–23

используйте отдельный
лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите
его решение.
19.

Решите уравнение .
20. Решите неравенство ( 19 − 4,5)(5 − 3x) > 0 .
21. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов
равна 108, а сумма второго и третьего членов равна 135. Найдите
первые три члена этой прогрессии.
22. Прямая y = 2x + b касается окружности в точке с
положительной абсциссой. Определите координаты точки касания.
23. Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки,
отправился плот. Одновременно навстречу ему из пункта В вышел
катер. Встретив плот, катер сразу повернул и поплыл назад. Какую
часть пути от А до В пройдет плот к моменту возвращения катера в
пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше
скорости течения реки?

Задания из демонстрационного варианта ГИА 2011Часть 2При выполнении заданий 19–23 используйте отдельныйлист. Сначала укажите номер задания, а

Слайд 19Время выполнения работы
Общее время –240 минут
Время выполнения части I -

90 минут
(ответы заносятся в бланк с текстами заданий)
Время

выполнения части II - 150 минут
(задания выполняются на отдельных листах с записью хода решения)
Время выполнения работыОбщее время –240 минутВремя выполнения части I - 90 минут  (ответы заносятся в бланк

Слайд 20Организационный аспект
Ключевой принцип построения новой системы итоговой аттестации: разделение функции

обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых:
учитель

, преподававший в классе, не присутствует на экзамене, но может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.
Организационный	 аспектКлючевой принцип построения новой системы итоговой аттестации: разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых:

Слайд 21Проверка экзаменационных работ
Использование компьютерных технологий не предусматривается
Проверка работ и выставление

оценок за экзамен осуществляется в неперсонифицированном виде(все работы поступают в

предметную комиссию после прохождения шифрования). Расшифровка работ осуществляется после их проверки.
Протоколы экзаменов направляются в ОУ, где обучались выпускники.
Проверка экзаменационных работИспользование компьютерных технологий не предусматриваетсяПроверка работ и выставление оценок за экзамен осуществляется в неперсонифицированном виде(все

Слайд 22Система формирования рейтинга
Часть I
все задания оцениваются в

1 балл, максимальное количество – 18 баллов
Часть 2
задание №1 -

2 балла, задание №2 - 3 балла,
задание №3 - 3 балла, задание №4 - 4 балла,
задание №5 - 4 балла,
максимальное количество - 16 баллов.
Всего - 34 балла
Система формирования рейтингаЧасть I  все задания оцениваются в 1 балл, максимальное количество – 18 балловЧасть 2задание

Слайд 23Схема перевода суммарного рейтинга в 5-балльную шкалу (2011 год)
Отметка «2»

- менее 8 баллов
(выполнено верно менее 8

заданий части I)
Отметка «3» - 8 - 14 баллов
Отметка «4» - 15 - 21балл
Отметка «5» - 22 - 34 балла



Схема перевода суммарного рейтинга в 5-балльную шкалу  (2011 год)Отметка «2» - менее 8 баллов

Слайд 24Критерии оценки заданий
Часть I
Задание считается выполненным верно, если в бланке

с ответом:
- обведена буква, под которой содержится верный

ответ,
- вписан верный ответ ,
- верно соотнесены объекты двух множеств
Критерии оценки заданийЧасть IЗадание считается выполненным верно, если в бланке с ответом: - обведена буква, под которой

Слайд 25Критерии оценки заданий
Часть 2
Задание считается выполненным верно, если выбран правильный

путь решения, из записи понятен ход его рассуждений, получен верный

ответ.
Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то засчитывается балл, на 1 меньший указанного.
Критерии оценки заданийЧасть 2Задание считается выполненным верно, если выбран правильный путь решения, из записи понятен ход его

Слайд 26Критерии оценки ГИА
Для получения положительной оценки ученик должен выполнить

верно не менее 8 заданий в первой части работы, в

противном случае ему ставится отметка «2», результат не компенсируется выполнением заданий второй части.
Рейтинг при выставлении отметки «2» не указывается
Критерии оценки ГИА  Для получения положительной оценки ученик должен выполнить верно не менее 8 заданий в

Слайд 27Проведение экзамена
В аудитории находятся организаторы, в их число не входит

учитель, осуществляющий обучение в данном классе предмету, по которому проводится

экзамен.
Учащиеся обеспечиваются индивидуальным комплектом с текстом работы. Все ответы заносятся в листы с текстом работы, решения заданий второй части работы по алгебре - на дополнительно выдаваемые листы со штампом ОУ.
Проведение экзаменаВ аудитории находятся организаторы, в их число не входит учитель, осуществляющий обучение в данном классе предмету,

Слайд 28Апробация ГИА в Вологодской области
2008 год- 4109 человек (37,7%)

2009 год

– 4445 человек (44,9% )

2010 год – 7334 человека (67,5%)

Апробация ГИА  в Вологодской области2008 год- 4109 человек (37,7%)2009 год – 4445 человек (44,9% )2010 год

Слайд 29Результаты апробации
Экзамен в новой форме позволяет более качественно и объективно

оценить качество подготовки выпускников.
Результаты обучающихся могут эффективно учитываться при формировании

профильных классов, выработке рекомендаций по дальнейшему обучению школьников.
Технология проведения государственной
( итоговой) аттестации удовлетворяет требованиям независимой оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Результаты апробацииЭкзамен в новой форме позволяет более качественно и объективно оценить качество подготовки выпускников.Результаты обучающихся могут эффективно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика