Разделы презентаций


ГИА Работа над сочинением о выразительной функции глаголов

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известной переводчицы и редактора Н. Галь: «Глагол - самая живая часть нашей речи».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА
Работа над сочинением
о выразительной
функции глаголов

ГИАРабота над сочинением о выразительной функции глаголов

Слайд 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания известной переводчицы и редактора Н. Галь: «Глагол -

самая живая часть нашей речи».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известной переводчицы и редактора Н.

Слайд 3Глагол

Глагол

Слайд 4Какие действия можно передать глаголом?

Какие действия можно передать глаголом?

Слайд 5Глагол
Глагол
Действие может совершаться длительное
время: мечтать, слушать, танцевать.
Одномоментно: взглянуть, блеснуть,
швырнуть.
Начало

действия: запеть, заговорить,
зазвенеть.
Конец действия: дорисовать, доиграть,
додумать.
Действие с перерывами:

поддразнивать,
поругивать, покрикивать, поддакивать


Действие, ограниченное во времени:
поговорить, порезвиться, попеть

ГлаголГлаголДействие может совершаться длительноевремя: мечтать, слушать, танцевать.Одномоментно: взглянуть, блеснуть, швырнуть.Начало действия: запеть, заговорить, зазвенеть.Конец действия: дорисовать, доиграть,

Слайд 6 «Сила русского глагола в том, что

школьные грамматики называют  видами. Возьмём четыре глагола одного корня: стать,

ставить, стоять, становить. От них при помощи приставок пред, при, за, от и др., и суффиксов «многократности» можно образовать около 300 глаголов… Таковы: статься, становиться, встать, вставать, вставить, достать, доставать, достаться, доставаться и т.д.»
Брюсов В.Я.

«…Русский язык необыкновенно богат для выражения явлений природы… В самом деле, какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается только в глаголах русских, имеющих виды! Плавать, плыть, приплывать, приплыть, заплывать, отплывать, заплыть; уплывать, уплыть, наплывать, наплыть, подплывать, подплыть, поплавать, поплыть…»
Белинский В.Г.

«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют  видами. Возьмём четыре глагола

Слайд 7Это интересно…
Пример из области достижений русского

языка - осмысленное предложение, в котором подряд идут пять глаголов

неопределенной формы: Пора собраться встать пойти купить поесть!
Это интересно…    Пример из области достижений русского языка - осмысленное предложение, в котором подряд

Слайд 8Глаголы могут
изобразить движение,
придать речи динамизм,
«оживить» предмет или

явление,
детализировать описание (именно последовательное изображение действий героев придаёт достоверность описываемой

ситуации или картине).

Глаголы могут изобразить движение, придать речи динамизм, «оживить» предмет или явление,детализировать описание (именно последовательное изображение действий героев

Слайд 9Текст

Текст

Слайд 10 (1)Мы пришли всем классом в цирк. (2)Заиграла музыка, и все

кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть. (3)На

арену выскочил артист-жонглер, и началась потеха. (4)Он кидал шарики и ловил их обратно, а потом схватил полосатый мяч и стал им играть... (5)Он и головой его подшибал, и затылком, и лбом, и по спине катал, и каблуком наподдавал, и мяч катался по всему его телу как примагниченный. (6)И вдруг жонглер кинул этот мячик к нам в публику, я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка — в Мишку, а Мишка вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижера, но в него не попал, а попал в барабан! (7)Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно жонглеру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тетеньке в прическу, и у нее получилась не прическа, а нахлобучка, и мы все так хохотали, что чуть не померли. (8)Но тут на арену выкатили огромный голубой шар, и дядька, который объявляет, вышел на середину и что-то прокричал неразборчивым голосом.
(9) И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. (10)Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, вскочила на этот огромный голубой шар, потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами. (11)Она весело смеялась, бежала, плыла по арене, и я подумал, что она, наверно, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. (12)В это время она остановилась, надела разные колокольчатые браслеты себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать.
(1)Мы пришли всем классом в цирк. (2)Заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо

Слайд 11 (13)И оркестр заиграл

тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят, переговариваются золотые

колокольчики на девочкиных длинных руках. (14)И это все было как в сказке. (15)И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно. (16)И когда зажгли свет, все вскочили, захлопали и завопили «браво», и я тоже кричал «браво». (17)А девочка соскочила со своего шара и побежала вперед, и вдруг на бегу перевернулась через голову, как молния, и еще, и еще раз, и все вперед и вперед. (18)И мне показалось, что вот она сейчас разобьется о барьер, и я вдруг очень испугался, и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней, чтобы подхватить ее и спасти, но девочка вдруг остановилась как вкопанная, раскинула свои длинные руки, оркестр замолк, и она стояла и улыбалась. (19)И все захлопали изо всех сил и даже застучали ногами. (20)И в эту минуту эта девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. (21)И я опять захотел подбежать к ней, и я протянул к ней руки. (22)А она вдруг послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску. (23)И на арену вышел клоун со своим петухом и начал чихать и падать, но мне было не до него. (24)Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как она помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть.
(По В.Драгунскому)
(13)И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко

Слайд 12

Работаем с текстом

Работаем с текстом

Слайд 14Пишем сочинение

Пишем сочинение

Слайд 15 Известная переводчица и редактор Н. Галь

утверждает: «Глагол - самая живая часть нашей речи».

В самом деле, мир, в котором мы живём и который изображается в произведениях, постоянно меняется, развивается, и именно глаголы помогают передать эти действия.
Например, они могут помочь нам представить, как живо и ловко выступал жонглёр: он мяч и головой «подшибал», и «катал», и «наподдавал» каблуком…
А вот глаголы совершенного вида в предложении 6 («кинул», «поймал», «бросил», «нацелился», «засветил», «не попал», «попал») рисуют целый ряд последовательных действий, и картина весёлой игры жонглёра с публикой как бы оживает.
Действительно, стоит только убрать глаголы из речи – и мир застывает.

Вариант 1

Известная переводчица и редактор Н. Галь утверждает: «Глагол - самая живая часть нашей

Слайд 16 Глагол, как правило, показывает действие

предмета или явления, и поэтому они как бы «оживают».

В предложении 7 автор использует глагол несовершенного вида «хохотали», показывая, насколько радостной, веселой была атмосфера в зрительном зале. Все смеялись от души и долго, и Драгунский смог передать это всего лишь одним глаголом.
А вот в предложении 16 глагол «завопили» помогает живо представить изумление и благодарность публики, пораженной прекрасным выступлением девочки на шаре. Глагол показал и чувства, и эмоции зрителей.
Следовательно, Н.Галь была права, утверждая, что «глагол – самая живая часть речи»


Вариант 2

Глагол, как правило, показывает действие предмета или явления, и поэтому они как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика