Разделы презентаций


ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ

Содержание

Искусственные водные путиВ зависимости от назначения и характера искусственные водные пути разделяют на следующие виды: шлюзованные реки; обходные и подходные судоходные каналы; межбассейновые воднотранспортные соединения; водохранилища.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ
СООРУЖЕНИЯ
НА ВОДНЫХ ПУТЯХ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯНА ВОДНЫХ ПУТЯХ

Слайд 2Искусственные водные пути
В зависимости от назначения и характера искусственные водные

пути разделяют на следующие виды:

шлюзованные реки;

обходные и

подходные судоходные каналы;

межбассейновые воднотранспортные соединения;

водохранилища.
Искусственные водные путиВ зависимости от назначения и характера искусственные водные пути разделяют на следующие виды: шлюзованные реки;

Слайд 3Шлюзование
Шлюзованием реки называется способ увеличения судоходных глубин возведением на реке

ряда гидроузлов, повышающих в период навигации уровни воды в реке

по сравнению с имевшимися в ее естественном состоянии. При этом преодоление судами сосредоточенных перепадов уровней воды осуществляется через входящие в состав гидроузлов судопропускные сооружения – судоходные шлюзы и судоподъемники.
В судоходных шлюзах суда переходят из верхнего бьефа в нижний и обратно через камеры, уровни воды в которых попеременно выравниваются с уровнями верхнего и нижнего бьефов.
В судоподъемниках камеры вместе с находящимися в них судами перемещают между уровнями воды в бьефах по наклонным путям или по вертикальным направляющим.
ШлюзованиеШлюзованием реки называется способ увеличения судоходных глубин возведением на реке ряда гидроузлов, повышающих в период навигации уровни

Слайд 4Общая схема разделения реки на бьефы зависит от характера намечаемого

шлюзования, целей использования гидроузлов:

шлюзование реки только в интересах транспорта –

для улучшения судоходных условий;

каскад гидроузлов предназначен для комплексного использования: в интересах водного транспорта, энергетики, мелиорации, водоснабжения и т. д.

Шлюзование

Общая схема разделения реки на бьефы зависит от характера намечаемого шлюзования, целей использования гидроузлов:шлюзование реки только в

Слайд 5Низконапорный вариант шлюзования:
1 – кривая низких уровней воды; 2 –

кривая высоких паводков

Низконапорный вариант шлюзования:1 – кривая низких уровней воды; 2 – кривая высоких паводков

Слайд 6Высоконапорный вариант шлюзования:
1 – кривая низких уровней воды; 2 –

кривая высоких паводков

Высоконапорный вариант шлюзования:1 – кривая низких уровней воды; 2 – кривая высоких паводков

Слайд 7Волжский каскад
энергетически-транспортных гидроузлов

Волжский каскад энергетически-транспортных гидроузлов

Слайд 8Схема Волжско – Камского
шлюзованного водного пути

Схема Волжско – Камского шлюзованного водного пути

Слайд 9Шлюзы

Шлюзы

Слайд 10Шлюзы
Судоходный шлюз – это напорное гидротехническое сооружение на судоходных и водных

путях, обеспечивающее переход судов из одного водного бассейна (бьефа) в

другой с различными уровнями воды в них.
ШлюзыСудоходный шлюз – это напорное гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях, обеспечивающее переход судов из одного водного

Слайд 11Состав сооружений шлюза
1 – верхний подходной канал; 2 – верхняя

голова; 3 – камера шлюза; 4 – нижняя голова; 5

– нижний подходной канал;
6 – направляющие палы; 7 – причальные стенки
Состав сооружений шлюза1 – верхний подходной канал; 2 – верхняя голова; 3 – камера шлюза; 4 –

Слайд 12Основные элементы судоходного шлюза:

герметичная камера, имеющая верхнюю и нижнюю

головные части и объем (вместимость), достаточный для размещения одного или

нескольких судов; уровень воды в камере изменяется в процессе шлюзования;

ворота – металлические щиты, расположенные на обоих концах камеры и служащие для впускания и выпускания судна из камеры и герметизирующие камеру во время шлюзования;

водопроводные устройства, предназначенное для наполнения и опорожнения камеры; как правило, в качестве таких устройств используются щитовые затворы.
Основные элементы судоходного шлюза: герметичная камера, имеющая верхнюю и нижнюю головные части и объем (вместимость), достаточный для

Слайд 13Схема шлюза с головной системой питания (ВБВП, ВДСК)
1 –

ворота ВГ; 2 – гасители энергии; 3 – плавучие рымы;

4 – двустворчатые
ворота; 5 – затворы галерей; 6 – водопроводные галереи опорожнения
Схема шлюза с головной системой питания  (ВБВП, ВДСК) 1 – ворота ВГ; 2 – гасители энергии;

Слайд 14Продольный разрез
План шлюза

Продольный разрез План шлюза

Слайд 15Многокамерный шлюз

Многокамерный шлюз

Слайд 16Шлюз Волго-Донского судоходного канала

Шлюз Волго-Донского судоходного канала

Слайд 17Куйбышевское водохранилище на участке судоходного двухниточного шлюза

Куйбышевское водохранилище на участке судоходного двухниточного шлюза

Слайд 18Гидроузел «Три ущелья» (Китай) – пятикамерный двухниточный шлюз

Гидроузел «Три ущелья» (Китай) – пятикамерный двухниточный шлюз

Слайд 19Гидроузел «Три ущелья» (Китай) – пятикамерный двухниточный шлюз

Гидроузел «Три ущелья» (Китай) – пятикамерный двухниточный шлюз

Слайд 20Камера шлюза «Три ущелья», Китай

Камера шлюза «Три ущелья», Китай

Слайд 21Камера шлюза «Три ущелья»

Камера шлюза «Три ущелья»

Слайд 22Соседние камеры для спуска судов – «Три ущелья»

Соседние камеры для спуска судов – «Три ущелья»

Слайд 23Панамский канал

Панамский канал

Слайд 2416–ти камерный шлюз (лестница) на канале Эйвон, Англия

16–ти камерный шлюз (лестница) на канале Эйвон, Англия

Слайд 25Судоподъемники

Судоподъемники

Слайд 26Судоподъемник – комплекс механизмов, предназначеный для преодоления судами сосредоточенных падений

уровней воды и позволяющий осуществлять подъём и спуск судов с

одного уровня водного пути на другой.

На практике осуществлены следующие основные схемы судоподъемников: вертикальные, наклонные и вращающийся (пока единственный в мире).
Судоподъемник – комплекс механизмов, предназначеный для преодоления судами сосредоточенных падений уровней воды и позволяющий осуществлять подъём и

Слайд 27Классификация конструкций судоподъёмников
По способу перемещения:
на плаву

– в камере, наполненной водой;
без воды, по принципу сухого

дока.

По направлению перемещения:
наклонные,
- продольные,
- поперечные;
вертикальные;
вращающиеся.

По типу привода и балансировке:
водяной балласт:
гидравлический привод;
электрический привод;
поплавковый привод.
Классификация конструкций судоподъёмников   По способу перемещения: на плаву – в камере, наполненной водой; без воды,

Слайд 28Наклонные судоподъемники
Наклонные судоподъемники в зависимости от положения судна к направлению

его перемещения бывают продольными и поперечными.

По форме продольного профиля

они могут быть односкатными или двускатными.

Суда могут перемещаться в тележках насухо или на плаву в камерах.

Тележки могут быть самоходными или прицепными.
Наклонные судоподъемникиНаклонные судоподъемники в зависимости от положения судна к направлению его перемещения бывают продольными и поперечными. По

Слайд 29Схема продольного судоподъемника «Ронкьер» (Бельгия)

Схема продольного судоподъемника «Ронкьер» (Бельгия)

Слайд 30Продольный судоподъемник

Продольный судоподъемник

Слайд 31Поперечный судоподъемник

Поперечный судоподъемник

Слайд 32Схема судоподъемника Красноярского гидроузла (Россия)

Схема судоподъемника Красноярского гидроузла (Россия)

Слайд 34Вертикальные судоподъемники
Различают три вида вертикальных судоподъёмников:

механические судоподъёмники работают

аналогично обычному лифту, камера висит на тросах и уравновеши-вается противовесом;

в поплавковых судоподъемниках камера поддержива-ется поплавками, которые находятся в подземных резервуарах (шахтах или колодцах), изменяя количество воды в шахтах, можно поднимать или опускать камеру;

в гидравлических (плунжерных) две камеры связаны между собой и приводятся в движение по принципу гидравлического пресса.
Вертикальные судоподъемникиРазличают три вида вертикальных судоподъёмников:  механические судоподъёмники работают аналогично обычному лифту, камера висит на тросах

Слайд 35Механический вертикальный судоподъемник

Механический вертикальный судоподъемник

Слайд 36Поплавковый вертикальный судоподъемник

Поплавковый вертикальный судоподъемник

Слайд 37Вертикальный гидравлический судоподъемник

Вертикальный гидравлический судоподъемник

Слайд 38Краткий обзор
существующих в мире
судоподъёмников

Краткий обзорсуществующих в миресудоподъёмников

Слайд 39Бельгия
На Центральном канале расположены четыре старинных шлюза-судоподъёмника, включённых ЮНЕСКО в

1998 году в список Всемирного наследия:

в Уданг-Гоеньи;
в Уданг-Эмери;
в Стрепи-Бракньи;
близ Тьё.

БельгияНа Центральном канале расположены четыре старинных шлюза-судоподъёмника, включённых ЮНЕСКО в 1998 году в список Всемирного наследия:в Уданг-Гоеньи;в

Слайд 40Бельгия
Помимо Центрального канала:
наклонный судоподъёмник Ронкьер близ одноименной деревни в
муниципалитете

Брен-Ле-Комт;
самый высокий вертикальный судоподъёмник в мире –
судоподъемник Стрепи-Тьё.
Судоподъёмник Стрепи-Тьё

состоит из двух уравновешенных камер, наполненных водой. Они могут двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. По закону Архимеда вес камер не должен зависеть от того, находится ли в них судно или нет. На практике постоянный уровень воды поддерживать сложно, поэтому масса камер меняется в пределах от 7200 до 8400 тонн. Полезная ширина каждой камеры 112 м, высота 12 м, глубина — от 3,35 до 4,15 м. Каждая камера подвешена на 120 несущих тросах, которые переброшены через направляющие шкивы диаметром 4,8 м и связаны с противовесами. Дополнительно по 32 троса управления используются для подъёма и спуска камер. Диаметр каждого троса 85 мм.
Масса противовесов подобрана так, чтобы сила натяжения тросов управления не превышала 100 кН. Каждую камеру поднимают по восемь лебедок, приводимых в действие четырьмя электромоторами через редукторы. Камера преодолевает высоту в 73 метра за семь минут.
Длина судоподъёмника 130 м, ширина 81 м, высота 117 м.
БельгияПомимо Центрального канала:наклонный судоподъёмник Ронкьер близ одноименной деревни в муниципалитете Брен-Ле-Комт;самый высокий вертикальный судоподъёмник в мире –

Слайд 41Судоподъемник Стрепи-Тьё

Судоподъемник Стрепи-Тьё

Слайд 42Судоподъемник Стрепи-Тьё
Судоподъемник Стрепи-Тьё с высоты птичьего полета

Судоподъемник Стрепи-ТьёСудоподъемник Стрепи-Тьё с высоты птичьего полета

Слайд 43Судоподъемник Стрепи-Тьё
Вид со стороны нижнего канала

Судоподъемник Стрепи-ТьёВид со стороны нижнего канала

Слайд 44Судоподъемник Стрепи-Тьё
Вид со стороны нижнего канала

Судоподъемник Стрепи-ТьёВид со стороны нижнего канала

Слайд 45Судоподъемник Стрепи-Тьё

Судоподъемник Стрепи-Тьё

Слайд 46Судоподъемник Стрепи-Тьё
Противовесы

Судоподъемник Стрепи-ТьёПротивовесы

Слайд 47Судоподъемник Стрепи-Тьё
Нижний бьеф

Судоподъемник Стрепи-ТьёНижний бьеф

Слайд 48Судоподъемник на Центральном канале в Бельгии
Верхний бьеф

Судоподъемник на Центральном канале в БельгииВерхний бьеф

Слайд 49Судоподъемник на Центральном канале в Бельгии
Нижний бьеф

Судоподъемник на Центральном канале в БельгииНижний бьеф

Слайд 50Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
№ 1. Houdeng-Goegnies

Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале№ 1. Houdeng-Goegnies

Слайд 51Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
№ 2. Houdeng-Aimeries

Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале№ 2. Houdeng-Aimeries

Слайд 52Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
№ 3. Strépy-Bracquegnies

Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале№ 3. Strépy-Bracquegnies

Слайд 53Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале
№ 4. Thieu

Судоподъемники в Бельгии на Центральном канале№ 4. Thieu

Слайд 54Англия
Пять судоподъемников:

Судоподъёмник в Андертоне, графство Чешир;

Кессонный шлюз близ Ком Хей
Фолкиркское колесо

Наклонный судоподъёмник в Фокстоне
Наклонный судоподъёмник Хей в Айрон-Бридже

Фолкиркское колесо  — первый в мире вращающийся судоподъемник, соединяющий каналы Форт-Клайд и Юнион. Построен в 1999 – 2002 г. Перепад высот между этими водными артериями составляет 35 м.
Перемещается не менее 8 яхт и катеров среднего размера за 15 минут. Часть акведука длиной 150 метров проходит под землей по туннелю эллиптического сечения.
Является популярным туристским объектом.
АнглияПять судоподъемников:  Судоподъёмник в Андертоне, графство Чешир;  Кессонный шлюз близ Ком Хей  Фолкиркское колесо

Слайд 55Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 56Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 57Фолкиркское колесо
Пол оборота

Фолкиркское колесоПол оборота

Слайд 58Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 59Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 60Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 61Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 62Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 63Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 64Фолкиркское колесо
Вид сверху виадука

Фолкиркское колесоВид сверху виадука

Слайд 65Фолкиркское колесо

Фолкиркское колесо

Слайд 66Судоподъёмник Хей (Англия)
Наклонный
судоподъёмник
Хей

Судоподъёмник Хей (Англия) Наклонный судоподъёмник Хей

Слайд 67Нидерланды
Судоподъёмник в Брукерхафене

Нидерланды Судоподъёмник в Брукерхафене

Слайд 68Германия
Канхебехаус (подъёмник барж-контейнеров)
в Хальсбрюке ;

Канхебехаус в Гросфогтсберге;

Судоподъёмник в Хенрихенбурге;

Судоподъёмник

в коммуне Нидерфинов;

Судоподъёмник в Ротензее;

Двойной судоподъёмник Шарнебек.

ГерманияКанхебехаус (подъёмник барж-контейнеров) в Хальсбрюке ;Канхебехаус в Гросфогтсберге;Судоподъёмник в Хенрихенбурге;Судоподъёмник в коммуне Нидерфинов;Судоподъёмник в Ротензее;Двойной судоподъёмник Шарнебек.

Слайд 69Старый судоподъёмник в Хенрихенбурге
Открытка 1900 года

Старый судоподъёмник в ХенрихенбургеОткрытка 1900 года

Слайд 70Судоподъёмник в поселке Нидерфинов

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов

Слайд 71Судоподъёмник «Нидерфинов»

Судоподъёмник «Нидерфинов»

Слайд 72Судоподъёмник «Нидерфинов»

Судоподъёмник «Нидерфинов»

Слайд 73Двойной судоподъёмник Шарнебек
Построен в 1974 году. Напор (высота подъема

судов) – 38 м

Двойной судоподъёмник Шарнебек Построен в 1974 году. Напор (высота подъема судов) – 38 м

Слайд 74Двойной судоподъёмник Шарнебек

Двойной судоподъёмник Шарнебек

Слайд 75Двойной судоподъёмник Шарнебек

Двойной судоподъёмник Шарнебек

Слайд 76Вертикальный поплавковый судоподъемник Ротензее

Вертикальный поплавковый судоподъемник Ротензее

Слайд 77Канада

Судоподъёмники на каналах Трент-Северн в провинции Онтарио:

Киркфилдский подъёмный

шлюз;

Подъёмный шлюз в Питерборо;

Сухопутный эллинг в Биг

Шут;

Сухопутный эллинг в Свифт Рапидс.

КанадаСудоподъёмники на каналах Трент-Северн в провинции Онтарио:  Киркфилдский подъёмный шлюз;  Подъёмный шлюз в Питерборо; Сухопутный

Слайд 78Канада
Парный вертикальный судоподъемник в Питерборо

КанадаПарный вертикальный судоподъемник в Питерборо

Слайд 79Cудоподъемник в Питерборо

Cудоподъемник в Питерборо

Слайд 80Cудоподъемник в Питерборо

Cудоподъемник в Питерборо

Слайд 81Железнодорожный судоподъемник в провинции Онтарио, Канада

Железнодорожный судоподъемник в провинции Онтарио, Канада

Слайд 82Польша
Наклонные судоподъёмники – похильни – на Эльблонгском канале перевозят суда

посуху
(небольшие суда водоизмещением до 50 тонн)

ПольшаНаклонные судоподъёмники – похильни – на Эльблонгском канале перевозят суда посуху (небольшие суда водоизмещением до 50 тонн)

Слайд 83Польша
Похильня на Эльблонгском канале

ПольшаПохильня на Эльблонгском канале

Слайд 84Польша
Похильня на Эльблонгском канале

ПольшаПохильня на Эльблонгском канале

Слайд 85США
Железная дорога для переправы судов волоком в горах
Аллеганах, в

штате Пенсильвания;
23 наклонных судоподъёмника на канале Моррис в штате Нью-
Джерси.


Канал Моррис в штате Нью-Джерси

СШАЖелезная дорога для переправы судов волоком в горах Аллеганах, в штате Пенсильвания;23 наклонных судоподъёмника на канале Моррис

Слайд 86Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Слайд 87Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Слайд 88Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Слайд 89Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Слайд 90Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Слайд 91Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Судоподъемники на канале Морис в Нью-Джерси

Слайд 92Франция

Судоподъёмник Фонтиньетты;

Наклонный шлюз Фонсеран на Южном
канале, близ города Безье;

Наклонный

шлюз в Монтеш на боковом
канале Гаронны;

Наклонный судоподъемник близ

Сен-Луи и
Арзвиллера на канале Марна – Рейн в
Лотарингии.

ФранцияСудоподъёмник Фонтиньетты;Наклонный шлюз Фонсеран на Южном канале, близ города Безье;Наклонный шлюз в Монтеш на боковом канале Гаронны;

Слайд 93Франция
Наклонный шлюз
Фонсеран

ФранцияНаклонный шлюз Фонсеран

Слайд 94Франция
Наклонный шлюз
Фонсеран

ФранцияНаклонный шлюз Фонсеран

Слайд 95Франция
Тягач (трактор) наклонного шлюза Фонсеран

ФранцияТягач (трактор) наклонного шлюза Фонсеран

Слайд 96Франция
Наклонный шлюз в Монтеш

ФранцияНаклонный шлюз в Монтеш

Слайд 97Франция
Судоподъёмник Фонтиньетты

ФранцияСудоподъёмник Фонтиньетты

Слайд 98Франция
Поперечный наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера

ФранцияПоперечный наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера

Слайд 99Франция
Поперечный наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера

ФранцияПоперечный наклонный судоподъемник близ Сен-Луи и Арзвиллера

Слайд 100Франция
Камера судоподъёмника
Арзвиллер

ФранцияКамера судоподъёмника Арзвиллер

Слайд 101Чехия
Наклонный судоподъёмник Орлицкой плотины на реке Влтаве
(на заднем плане)

ЧехияНаклонный судоподъёмник Орлицкой плотины на реке Влтаве (на заднем плане)

Слайд 102Япония
В Японии два судоподъемника:
наклонный судоподъёмник на канале Камогава, в городе

Киото;
наклонный судоподъёмник на канале Бива-ко, в пригороде Киото.
Судоподъёмник Бива-ко, 1940

г.
ЯпонияВ Японии два судоподъемника:наклонный судоподъёмник на канале Камогава, в городе Киото;наклонный судоподъёмник на канале Бива-ко, в пригороде

Слайд 103Япония
Бива-ко сегодня

ЯпонияБива-ко сегодня

Слайд 104Китай
Судоподъёмник водохранилища Даньцзянкоу
(Danjiangkou) в провинции Хубэй, способный
поднимать суда

водоизмещением до 450 тонн;

Судоподъёмник ГЭС Geheyan в провинции Хубэй,
способный

поднимать суда водоизмещением до
300 тонн. Плотина запущена в эксплуатацию в 1994
году, однако из-за технических проблем
судоподъёмник начал работать лишь спустя четыре
года;

Судоподъёмник водохранилища Луньтань (Longtan);

Судоподъёмник Янтань (Yantan);

Судоподъёмник гидроузла «Три ущелья».
КитайСудоподъёмник водохранилища Даньцзянкоу (Danjiangkou) в провинции Хубэй, способный поднимать суда водоизмещением до 450 тонн;Судоподъёмник ГЭС Geheyan в

Слайд 105Китай
Гидроузел «Три ущелья» (модель)

КитайГидроузел «Три ущелья» (модель)

Слайд 106Китай
Модель плотины гидроузла «Три ущелья»
(справа судоподъемник)

КитайМодель плотины гидроузла «Три ущелья» (справа судоподъемник)

Слайд 107Россия – Красноярский судоподъемник
1 — здание диспетчерского пульта; 2 —

поворотное устройство;
3 — монтажно-ремонтная площадка; 4 — судовозная камера

с судном.
Россия – Красноярский судоподъемник1 — здание диспетчерского пульта; 2 — поворотное устройство; 3 — монтажно-ремонтная площадка; 4

Слайд 108Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 109Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 110Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 111Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 112Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 113Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 114Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 115Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 116Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 117Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 118Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 119Красноярский судоподъемник

Красноярский судоподъемник

Слайд 120Судоходные
каналы

Судоходныеканалы

Слайд 121Обходные каналы в составе Мариинской, Тихвинской и Вышневолоцкой водных систем

Обходные каналы в составе Мариинской, Тихвинской и Вышневолоцкой водных систем

Слайд 122Судоходные каналы
Приладожские каналы

Судоходные каналыПриладожские каналы

Слайд 123Судоходные каналы
Онежский канал

Судоходные каналыОнежский канал

Слайд 124Судоходные каналы
Белозерский обводной канал

Судоходные каналыБелозерский обводной канал

Слайд 125Судоходные каналы
Обходные береговые каналы в США

Судоходные каналыОбходные береговые каналы в США

Слайд 126Подходные каналы прокладывают от рек, озер и водохранилищ к расположенным

вне берегов промышленным центрам, отдельным крупным предприятиям для доставки водным

путем грузов непосредственно к причалам. Обычно это делается при больших объемах перевозок и небольшой длине каналов.
Подходные каналы прокладывают также от русел рек к внерусловым портам.
Подходные каналы прокладывают от рек, озер и водохранилищ к расположенным вне берегов промышленным центрам, отдельным крупным предприятиям

Слайд 127Межбассейновые соединения
Современные межбассейновые воднотранспортные соединения – это сложные шлюзованные системы,

представляющие собой большой комплекс гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, дамб, водосбросов,

каналов, насосных станций и т. д.). В состав межбассейновых воднотранспортных соединений часто входят не только судоходные каналы и гидроузлы на реках, но и гидроэлектростанции, водозаборы оросительных систем или водоснабжения и другие сооружения.
Межбассейновые соединенияСовременные межбассейновые воднотранспортные соединения – это сложные шлюзованные системы, представляющие собой большой комплекс гидротехнических сооружений (шлюзов,

Слайд 128Межбассейновые соединения

Межбассейновые соединения

Слайд 129Межбассейновые соединения
РОССИЙСКИЕ
Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером,

а через него – с Балтийским морем.

Канал имени Москвы

начинается от Иваньковского гидроузла на реке Волге и заканчивается при впадении в реку Москву в северо-западной части города Москвы.

Волго-Донской водный путь: выход с Волги в Черное море. В состав водного пути входят шлюзованый судоходный канал между Волгой и Доном с машинным питанием из Дона и Цимлянский гидроузел на Дону с водохранилищем.

Волго-Балтийский водный путь между Балтийским морем и Волгой проходит от Финского залива через Неву, Ладожское озеро, Свирь, Онежское озеро, Вытегру, водораздельный канал, Ковжу, Белое озеро, Шексну и далее по шекснинской ветви Рыбинского водохранилища выходит в Волгу.
Межбассейновые соединенияРОССИЙСКИЕ Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером, а через него – с Балтийским морем.

Слайд 130Межбассейновые соединения
ЗАРУБЕЖНЫЕ
Панамский канал связывает Атлантический и Тихий океан через

узкий перешеек в Центральной Америке на территории Панамы.

Кильский канал,

соединяющий Балтийское и Северное моря.

Коринфский канал соединяет одноименный залив Ионического моря с Эгейским. Построен он в 1881 – 1893 годы.

Канал Рейн-Майн-Дунай связывает бассейны крупнейших рек Европы в единую воднотранспортную систему от Северного до Черного моря.

Суэцкий канал между Средиземным и Красным морями является единственным из упомянутых открытым (нешлюзованным) межбассейновым соединением.
Межбассейновые соединенияЗАРУБЕЖНЫЕ Панамский канал связывает Атлантический и Тихий океан через узкий перешеек в Центральной Америке на территории

Слайд 131ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВАГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Слайд 132Ш Л Ю З Ы

Ш Л Ю З Ы

Слайд 133КИТАЙ
Судопропускное устройство (гидрослив) на Великом канале.
(со старинной китайской гравюры)

КИТАЙСудопропускное устройство (гидрослив) на Великом канале. (со старинной китайской гравюры)

Слайд 134КИТАЙ
Гидрослив самого старого в мире транспортного «Волшебного канала»

КИТАЙГидрослив самого старого в мире транспортного «Волшебного канала»

Слайд 135КИТАЙ
Древний китайский шлюз.
Первый шлюз в Китае – 984 год.

КИТАЙДревний китайский шлюз. Первый шлюз в Китае – 984 год.

Слайд 136ЕВРОПА
Полушлюзы впервые в Европе были применены в Германии в XIII

веке на реке Альстер.
Полушлюзы с затворами в виде горизонтальных

брусьев (шандор) или вертикальных брусьев (спиц) использовались при напорах до 1 м и ширине судового отверстия до 12 м.
Затворы в виде двустворчатых ворот с вертикальными осями вращения были построены в Германии в XIV веке – полушлюзы на реке Дельфенау, притоке Эльбы.
ЕВРОПАПолушлюзы впервые в Европе были применены в Германии в XIII веке на реке Альстер. Полушлюзы с затворами

Слайд 137ЕВРОПА
Первое описание камерного шлюза было сделано в 1440 году итальянцем

Баптисте Альберти.

ЕВРОПАПервое описание камерного шлюза было сделано в 1440 году итальянцем Баптисте Альберти.

Слайд 138Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи (1452 – 1519 годы)
Канал

со шлюзами

Механизмы, придуманные  Леонардо да Винчи (1452 – 1519 годы) Канал со шлюзами

Слайд 139Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи
Ворота для шлюза

Механизмы, придуманные  Леонардо да ВинчиВорота для шлюза

Слайд 140Механизмы, придуманные Леонардо да Винчи
Дноуглубительный снаряд

Механизмы, придуманные  Леонардо да ВинчиДноуглубительный снаряд

Слайд 141ЕВРОПА
В Италии при строительстве канала между городами Миланом и Павией

длиной 30 км Бертола да Новата впервые применил камерный шлюз

для преодоления напора в 25 м.

С XV века строительство судоходных гидротехнических сооружений началось в Германии, Бельгии, Франции, Швеции и других странах Европы.
ЕВРОПАВ Италии при строительстве канала между городами Миланом и Павией длиной 30 км Бертола да Новата впервые

Слайд 142Европейские шлюзы

Европейские шлюзы

Слайд 143Европейские шлюзы

Европейские шлюзы

Слайд 144Ныне существующие шлюзы в мире

Ныне существующие шлюзы в мире

Слайд 145КАНАЛЫ

КАНАЛЫ

Слайд 146Канал между Флоренцией и Средиземным морем (идея Леонардо да Винчи)
Начало XVI

века, канал на реке Арно от Флоренции до Пизы.

Работы по

руководством Леонардо да Винчи были начаты, но не закончены из-за войны флорентийцев с пизанцами.
Канал между Флоренцией и Средиземным морем (идея Леонардо да Винчи)Начало XVI века, канал на реке Арно от

Слайд 147Суэцкий канал

Суэцкий канал

Слайд 148Суэцкий канал
Фото со спутника

Суэцкий каналФото со спутника

Слайд 149Суэцкий канал
Строительство Суэцкого канала

Суэцкий каналСтроительство Суэцкого канала

Слайд 150Суэцкий канал
Торжественное открытие Суэцкого канала 17 ноября 1869 в Порт-Саиде

Суэцкий каналТоржественное открытие Суэцкого канала 17 ноября 1869 в Порт-Саиде

Слайд 151Суэцкий канал
Одни из первых путешественников по Суэцкому каналу – XIX

век
 Рисунок Суэцкого канала (1881)

Суэцкий каналОдни из первых путешественников по Суэцкому каналу – XIX век   Рисунок Суэцкого канала (1881)

Слайд 152Суэцкий канал

Суэцкий канал

Слайд 153Суэцкий канал

Суэцкий канал

Слайд 154Суэцкий канал

Суэцкий канал

Слайд 155Суэцкий канал
Мост Мубарак

Суэцкий каналМост Мубарак

Слайд 156Суэцкий канал
Мост Эль-Фердан

Суэцкий каналМост Эль-Фердан

Слайд 157Канал через Панамский перешеек

Канал через Панамский перешеек

Слайд 158Канал через Панамский перешеек

Канал через Панамский перешеек

Слайд 159Канал через Панамский перешеек
Начало строительства «Компанией межокеанского канала» француза Лессепса

(строителя Суэцкого канала) – 1881 год.
В 1892 году –

банкротство кампании Лессепса.
Строительство Панамского канала было продолжено и завершено американскими гидротехниками в 1904 – 1914 годы.
15 августа 1914 года состоялось неофициальное открытие канала. Официально канал открыт 12 июля 1920 года.

Длина канала по суше – 65,2 км, а с подводными прорезями на подходах – 81,6 км. Минимальная ширина – 150 м., глубина – 12,6 м.

Канал двухсклонный, шлюзованный. Гутунское озеро на водоразделе имеет отметку 25,9 м.

Шлюзы двухниточные, на атлантическом склоне трехступенчатые, а на тихоокеанском – одноступенчатые, с размерами камер 305×33,5 м.
Канал через Панамский перешеекНачало строительства «Компанией межокеанского канала» француза Лессепса (строителя Суэцкого канала) – 1881 год. В

Слайд 160Канал через Панамский перешеек

Канал через Панамский перешеек

Слайд 161Панамский канал
Строительство Панамского канала

Панамский каналСтроительство Панамского канала

Слайд 162Панамский канал
Строительство Панамского канала

Панамский каналСтроительство Панамского канала

Слайд 163Панамский канал
Строительство Панамского канала

Панамский каналСтроительство Панамского канала

Слайд 164Панамский канал

Панамский канал

Слайд 165Панамский канал

Панамский канал

Слайд 166Панамский канал

Панамский канал

Слайд 167Панамский канал

Панамский канал

Слайд 168Панамский канал

Панамский канал

Слайд 169Сайменский канал
Впервые Сайменский канал пущен в Финляндском великом княжестве
7

сентября 1856 года.
В 2006 году прошли празднования
150-летия постройки

канала.
Сайменский каналВпервые Сайменский канал пущен в Финляндском великом княжестве 7 сентября 1856 года. В 2006 году прошли

Слайд 170Сайменский канал
Общая протяженность канала составляет 57,3 километра.

Сайменский каналОбщая протяженность канала составляет 57,3 километра.

Слайд 171Сайменский канал

Сайменский канал

Слайд 172Сайменский канал

Сайменский канал

Слайд 173Сайменский канал

Сайменский канал

Слайд 174Сайменский канал

Сайменский канал

Слайд 175Канал через Коринфский перешеек (Греция)

Канал через Коринфский перешеек (Греция)

Слайд 176Коринфский канал
Ширина перешейка
6,3 км

Коринфский каналШирина перешейка 6,3 км

Слайд 177Коринфский канал
1906 год 

Коринфский канал1906 год  

Слайд 178Коринфский канал

Коринфский канал

Слайд 179Коринфский канал

Коринфский канал

Слайд 180Коринфский канал
Погружной мост

Коринфский каналПогружной мост

Слайд 181Кильский канал

Кильский канал

Слайд 182Кильский канал
Соединяет Северное и Балтийское моря по кратчайшему направлению

между городами Киль и Бронцбутель.

Длина – 98,7 км.

Кильский канал Соединяет Северное и Балтийское моря по кратчайшему направлению между городами Киль и Бронцбутель.Длина – 98,7

Слайд 183Кильский канал

Кильский канал

Слайд 184Кильский канал

Кильский канал

Слайд 185Кильский канал

Кильский канал

Слайд 186Кильский канал
Карта Кильского канала, 1888 год
Длина 98,7 км. Минимальная

ширина – 50 м, глубина 11 м. По концам построены

шлюзы. Современные шлюзы двухниточные, одноступенчатые с размерами камер 330×45×14 м.
На канале сделано 11 уширений с причалами для судов, ожидающих расхождения с встречными.
Канал работает круглогодично.
Кильский каналКарта Кильского канала, 1888 год Длина 98,7 км. Минимальная ширина – 50 м, глубина 11 м.

Слайд 187Кильский канал

Кильский канал

Слайд 188Канал Рейн-Майн-Дунай
Это канал в Германии, в федеральной земле Бавария.

Соединяет реки Майн (приток Рейна) и Дунай. Обеспечивает транспортное речное

сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем.
Канал Рейн-Майн-Дунай Это канал в Германии, в федеральной земле Бавария. Соединяет реки Майн (приток Рейна) и Дунай.

Слайд 189Канал Рейн-Майн-Дунай
Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется

с Дунаем у города Кельхайм.

Канал Рейн-Майн-ДунайНачинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.

Слайд 190Канал Рейн-Майн-Дунай

Канал Рейн-Майн-Дунай

Слайд 191Канал Рейн-Майн-Дунай

Канал Рейн-Майн-Дунай

Слайд 192Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал оборудован шестнадцатью шлюзами.

Одиннадцать из них располагается в

рейнском бассейне, и осуществляют подъем с уровня 230,8 метров до

уровня водораздела
406 метров.

Пять шлюзов расположены в бассейне Дуная, и осуществляют перепад с водораздела
до 338,2 метров.
Канал Рейн-Майн-ДунайКанал оборудован шестнадцатью шлюзами. Одиннадцать из них располагается в рейнском бассейне, и осуществляют подъем с уровня

Слайд 193Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Майн-Дунай имеет глубину воды 4 м, ширину по

дну 31 м и по урезу воды – 55 м.



Шлюзы канала стандартного европейского размера 190×12×4,5 м с различными напорами. Три шлюза на водоразделе имеют напоры почти по 25 метров, сложные системы питания водой и снабжены сберегательными бассейнами, позволяющими экономить до 70% сливной призмы. Канал машинный – пять насосных станций подают воду из Дуная, причем их производительность 25 м3/с покрывает не только потребности канала в воде (14 м3/с), но и обеспечивает обводнение Майнского водного пути.

Некоторые участки канала выполнены в виде бетонных акведуков.

Отметка воды в водораздельном бьефе – 406 м, что является самым высоким водоразделом на искусственных водных путях в Европе, да, пожалуй, и в мире.
Канал Рейн-Майн-ДунайКанал Майн-Дунай имеет глубину воды 4 м, ширину по дну 31 м и по урезу воды

Слайд 194Межбассейновое соединение Северное море – Черное море

Межбассейновое соединение Северное море – Черное море

Слайд 195Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай у города Нюрнберг

Канал Рейн-Майн-ДунайКанал Рейн-Майн-Дунай у города Нюрнберг

Слайд 196Канал Рейн-Майн-Дунай

Канал Рейн-Майн-Дунай

Слайд 197Канал Рейн-Майн-Дунай
Шлюз «Бамберг»

Канал Рейн-Майн-ДунайШлюз «Бамберг»

Слайд 198Магдебургский водный мост
Строительство:
1997 – 2003 годы.

Характеристики:
Длина – 1 500

м;
Ширина – 34 м;
Глубина – 4,25 м;
Макс. пролет – 106

м.
Магдебургский водный мост Строительство: 1997 – 2003 годы.Характеристики:Длина – 1 500 м;Ширина – 34 м;Глубина – 4,25 м;Макс.

Слайд 199Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост

Слайд 200Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост

Слайд 201Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост

Слайд 202Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост

Слайд 203Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост

Слайд 204Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост

Слайд 205Конец
раздела

Конецраздела

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика