Разделы презентаций


Основы теории телетрафика

Содержание

Время обслуживания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы теории телетрафика

Основы теории телетрафика

Слайд 2Время обслуживания

Время обслуживания

Слайд 4Продолжительность одного занятия
показывающая, сколько времени затрачивается на его обслуживание, называется

временем обслуживания.

Продолжительность одного занятияпоказывающая, сколько времени затрачивается на его обслуживание, называется временем обслуживания.

Слайд 5Для контролируемого промежутка времени (t1, t2) определяют среднее время обслуживания

h как математическое ожидание длительности занятий в этом промежутке времени

(t1, t1).
Для контролируемого промежутка времени (t1, t2) определяют среднее время обслуживания h как математическое ожидание длительности занятий в

Слайд 6Различают математические модели,
соответствующие фиксированному и случайному времени обслуживания.

Различают математические модели,соответствующие фиксированному и случайному времени обслуживания.

Слайд 7Фиксированное время
может быть задано последовательностью величин hi, характеризующих длительность обслуживания

i-го вызова

Фиксированное времяможет быть задано последовательностью величин hi, характеризующих длительность обслуживания i-го вызова

Слайд 8Например,
последовательностью из четырех междугородных телефонных переговоров заранее определенной длительности:
h1=5,

h2=3, h3=10, h4=4 мин —
в промежутке времени (t1=10 ч

50 мин, t2=11 ч 20 мин)
среднее время обслуживания =?
Например,последовательностью из четырех междугородных телефонных переговоров заранее определенной длительности: h1=5, h2=3, h3=10, h4=4 мин — в промежутке

Слайд 9Ответ:
среднее время обслуживания составляет h=5,5мин

Ответ:среднее время обслуживания составляет h=5,5мин

Слайд 10Фиксированное время обслуживания называют постоянным, если hi=h.

Фиксированное время обслуживания называют постоянным, если hi=h.

Слайд 11Характеристики потоков вызовов

Характеристики потоков вызовов

Слайд 12Последовательность телефонных вызовов
при непрерывном отсчете времени их поступления называется
потоком

телефонных вызовов.
Различают
детерминированный и
случайный
потоки вызовов.

Последовательность телефонных вызововпри непрерывном отсчете времени их поступления называется потоком телефонных вызовов. Различают детерминированный и случайныйпотоки вызовов.

Слайд 13Детерминированным потоком
называется поток вызовов с фиксированными моментами их поступления.
Например,

поступление телефонных вызовов строго по расписанию.
Такой поток сравнительно редко

встречается на практике.
Детерминированным потокомназывается поток вызовов с фиксированными моментами их поступления. Например, поступление телефонных вызовов строго по расписанию. Такой

Слайд 14Поток называется случайным потоком телефонных вызовов.
если моменты поступления телефонных

вызовов зависят от случайных факторов

Поток называется случайным потоком телефонных вызовов.  если моменты поступления телефонных вызовов зависят от случайных факторов

Слайд 15Основными характеристиками
случайного потока являются его
параметр и
интенсивность.

Основными характеристикамислучайного потока являются его параметр и интенсивность.

Слайд 16Параметр случайного потока вызовов

Параметр случайного потока вызовов

Слайд 17Интенсивность случайного потока вызовов

где μ(0, t) и μ(0, t+Δt)

— математические ожидания за промежутки времени [0, t) и [0,

t+Δt) соответственно.
Интенсивность случайного потока вызовов где μ(0, t) и μ(0, t+Δt) — математические ожидания за промежутки времени [0,

Слайд 18Интенсивность μ(t) характеризует случайный поток вызовов в момент времени t

числом поступающих вызовов, а его параметр λ(t) характеризует этот же

поток за ту же единицу времени числом вызывающих моментов, т. е. моментов времени поступления одного или одновременно группы вызовов.
Интенсивность μ(t) характеризует случайный поток вызовов в момент времени t числом поступающих вызовов, а его параметр λ(t)

Слайд 19Поэтому для любого случайного потока вызовов всегда имеет место соотношение




μ(t) ≥ λ(t).

Поэтому для любого случайного потока вызовов всегда имеет место соотношение μ(t) ≥ λ(t).

Слайд 20Основные свойства случайных потоков вызовов

Основные свойства случайных потоков вызовов

Слайд 21Одинарным потоком
телефонных вызовов называется поток вызовов, в котором вероятность появления

более чем одного телефонного вызова (i ≥ 2) за малый

промежуток времени Δt пренебрежительно мала по сравнению с вероятностью появления одного телефонного вызова,
Одинарным потокомтелефонных вызовов называется поток вызовов, в котором вероятность появления более чем одного телефонного вызова (i ≥

Слайд 22
где о(Δt) — бесконечно малая более высокого порядка, чем малый

промежуток времени Δt, определяемая выражением


где о(Δt) — бесконечно малая более высокого порядка, чем малый промежуток времени Δt, определяемая выражением

Слайд 23Одинарность случайного потока вызовов
означает практическую невозможность группового поступления вызовов в

любом из вызывающих моментов времени. Поэтому
μ(t ) ≡ λ(t)
для

любого момента времени t.
Одинарность случайного потока вызововозначает практическую невозможность группового поступления вызовов в любом из вызывающих моментов времени. Поэтомуμ(t )

Слайд 24Поток телефонных вызовов называется стационарным,
если вероятность поступления ровно k вызовов

Pk(tj; tj+t) за любой промежуток времени (tj; tj+t) определяется лишь

длительностью этого промежутка t и не зависит от момента его начала tj,


где j ≠ l.

Поток телефонных вызовов называется стационарным,если вероятность поступления ровно k вызовов Pk(tj; tj+t) за любой промежуток времени (tj;

Слайд 25для стационарных потоков
справедливо неравенство
λ ≤ μ

для стационарных потоковсправедливо неравенство λ ≤ μ

Слайд 26Потоком без последействия
называется поток телефонных вызовов, если для любых непересекающихся

промежутков времени число вызовов, попадающих на один из них, не

зависит от того, сколько вызовов попало на другой
Потоком без последействияназывается поток телефонных вызовов, если для любых непересекающихся промежутков времени число вызовов, попадающих на один

Слайд 27отсутствие последействия потока вызовов
означает независимость вероятности поступления вызова в момент

t от предыдущих событий до этого момента времени.

отсутствие последействия потока вызововозначает независимость вероятности поступления вызова в момент t от предыдущих событий до этого момента

Слайд 28Простейший поток телефонных вызовов и его свойства

Простейший поток телефонных вызовов и его свойства

Слайд 29Простейшим потоком телефонных вызовов
называется случайный поток телефонных вызовов, обладающий одновременно

свойствами
стационарности,
одинарности и
отсутствия последействия

Простейшим потоком телефонных вызововназывается случайный поток телефонных вызовов, обладающий одновременно свойствами стационарности, одинарности и отсутствия последействия

Слайд 30Определим функцию распределения числа вызовов за время t

Определим функцию распределения числа вызовов за время t

Слайд 31функция распределения числа вызовов k за время t:
- уравнение

Пуассона

функция распределения числа вызовов k за время t: - уравнение Пуассона

Слайд 32Простейший поток можно задать системой функций распределения вероятностей поступления вызовов:

где

ζk и tk – соответственно случайный и фиксированный моменты времени

поступления k-го вызова.
Простейший поток можно задать системой функций распределения вероятностей поступления вызовов:где ζk и tk – соответственно случайный и

Слайд 33Простейший поток можно также полностью определить системой функций распределения промежутков

между моментами поступления вызовов:

где Zk и tk – случайная

и фиксированная величины промежутка времени, предшествующего k-му вызову.
Простейший поток можно также полностью определить системой функций распределения промежутков между моментами поступления вызовов: где Zk и

Слайд 34При объединении n простейших потоков соответственно с параметрами λ1; λ2,…,

λn получается простейший поток, параметр которого равен сумме параметров объединяемых

потоков


При объединении n простейших потоков соответственно с параметрами λ1; λ2,…, λn получается простейший поток, параметр которого равен

Слайд 35Численные характеристики простейшего потока – математическое ожидание Mi и дисперсия

Di числа вызовов i за промежуток времени t – равны

друг другу и определяются выражениями:


Численные характеристики простейшего потока – математическое ожидание Mi и дисперсия Di числа вызовов i за промежуток времени

Слайд 36Поток телефонных вызовов от ограниченного числа источников

Поток телефонных вызовов от ограниченного числа источников

Слайд 37Потоком телефонных вызовов от ограниченного числа источников
(потоком ВОЧИ) называется случайный

одинарный поток, параметр которого λi, зависящий от состояния коммутационной системы

обслуживания, в любой момент времени пропорционален числу свободных источников телефонной нагрузки
Потоком телефонных вызовов от ограниченного числа источников(потоком ВОЧИ) называется случайный одинарный поток, параметр которого λi, зависящий от

Слайд 38Поток ВОЧИ

где
α – параметр либо интенсивность источника в момент,

когда он свободен (во время занятости источники вызовов не создают);


N – общее число источников, создающих поток;
i – число занятых источников.
Поток ВОЧИгде α – параметр либо интенсивность источника в момент, когда он свободен (во время занятости источники

Слайд 39Поток ВОЧИ не удовлетворяет свойству стационарности, так как λi ≠

const, и является потоком с последействием
при увеличении числа источников

и соответствующем уменьшении α последействие потока уменьшается
Поток ВОЧИ не удовлетворяет свойству стационарности, так как λi ≠ const, и является потоком с последействием при

Слайд 40Практически уже при N > 100
можно пользоваться более простой моделью

простейшего потока.
Вносимая в этом случае погрешность крайне мала

Практически уже при N > 100можно пользоваться более простой моделью простейшего потока. Вносимая в этом случае погрешность

Слайд 41Телефонная нагрузка

Телефонная нагрузка

Слайд 42Пример:
если среднее время обслуживания одного вызова h = 1/60 ч, то для

обслуживания 600 вызовов потребуется 600(1/60) =10 ч суммарного времени при

последовательном обслуживании одного вызова за другим, или при h=1/30 ч для обслуживания этого же потока потребуется 600(1/30) = 20 ч суммарного времени.
Пример:если среднее время обслуживания одного вызова h = 1/60 ч, то для обслуживания 600 вызовов потребуется 600(1/60) =10 ч

Слайд 43
для обслуживания потока μ=600 выз/ч при h=1/60 ч потребуется 1

ч полного занятия
десяти
соединительных линий в течение этого часа.


для обслуживания потока μ=600 выз/ч при h=1/60 ч потребуется 1 ч полного занятия десяти соединительных линий в

Слайд 44Телефонной нагрузкой
называют суммарное время занятия соединительных путей коммутационной системы за

определенный промежуток времени

Телефонной нагрузкойназывают суммарное время занятия соединительных путей коммутационной системы за определенный промежуток времени

Слайд 45за единицу измерения телефонной нагрузки
принято часо-занятие (ч-зан.)

Размерность телефонной нагрузки

— время

за единицу измерения телефонной нагрузкипринято часо-занятие (ч-зан.) Размерность телефонной нагрузки — время

Слайд 46Одно часо- занятие
это такая нагрузка, которая может сбыть обслужена

одним соединительным устройством при его непрерывном занятии в течение одного

часа
Одно часо- занятие это такая нагрузка, которая может сбыть обслужена одним соединительным устройством при его непрерывном занятии

Слайд 47Различают:

∙        поступающую,
∙        обслуженную и
∙        потерянную
телефонные нагрузки

Различают:∙        поступающую, ∙        обслуженную и ∙        потерянную телефонные нагрузки

Слайд 48Обслуженной телефонной нагрузкой
Y0(t1;t2) за промежуток времени [t1;t2) называется суммарное время

занятия всех V соединительных путей коммутационной системы за этот промежуток

времени


где y0i(t1;t2) – суммарное время занятия i-го (1 ≤ i ≤ V) соединительного пути коммутационной системы.

Обслуженной телефонной нагрузкойY0(t1;t2) за промежуток времени [t1;t2) называется суммарное время занятия всех V соединительных путей коммутационной системы

Слайд 49Поступающей телефонной нагрузкой
Y(t1;t2) за промежуток времени [t1;t2) называется нагрузка, которая

была бы обслужена, если бы каждому поступившему вызову был тотчас

предоставлен один из соединительных путей коммутационной системы


где y*(t1;t2) – суммарное время занятия i-го соединительного пути коммутационной системы без отказов. Здесь V* = ∞, поскольку каждый поступивший вызов должен быть немедленно обслужен.

Поступающей телефонной нагрузкойY(t1;t2) за промежуток времени [t1;t2) называется нагрузка, которая была бы обслужена, если бы каждому поступившему

Слайд 50Потерянной телефонной нагрузкой
Yп (t1;t2) за промежуток времени [t1;t2) называется часть

поступающей телефонной нагрузки, не обслуженная из-за отсутствия свободных соединительных путей

в коммутационной системе


Потерянной телефонной нагрузкойYп (t1;t2) за промежуток времени [t1;t2) называется часть поступающей телефонной нагрузки, не обслуженная из-за отсутствия

Слайд 51Часом наибольшей телефонной нагрузки (ЧНН)
называется непрерывный 60~минутный промежуток суток, в

течение которого нагрузка максимальна

Часом наибольшей телефонной нагрузки (ЧНН)называется непрерывный 60~минутный промежуток суток, в течение которого нагрузка максимальна

Слайд 52Интенсивностью нагрузки
называется математическое ожидание нагрузки в единицу времени
(обычно за

час)

где h – среднее время одного занятия, а
Pi,

Pi* – вероятности занятия i соединительных путей в коммутационной системе из их общего числа соответственно
V и V* (V* = ∞).
Интенсивностью нагрузкиназывается математическое ожидание нагрузки в единицу времени (обычно за час) где h – среднее время одного

Слайд 53Один Эрланг (Эрл)
это такая интенсивность нагрузки, при которой в

течение одного часа будет обслужена нагрузка в одно часозанятие (1

Эрл=1 ч-зан./ч).
Один Эрланг (Эрл) это такая интенсивность нагрузки, при которой в течение одного часа будет обслужена нагрузка в

Слайд 54Характеристики качества обслуживания

Характеристики качества обслуживания

Слайд 55В системах телефонной коммутации
находят применение две основные дисциплины обслуживания телефонных

вызовов:
без потерь и
с потерями телефонного сообщения
Реальные коммутационные

системы в большинстве случаев по экономическим соображениям проектируются в режиме с потерями сообщения
В системах телефонной коммутациинаходят применение две основные дисциплины обслуживания телефонных вызовов: без потерь и с потерями телефонного

Слайд 56Обслуживания с явными потерями телефонного сообщения
предполагает, что вызов и связанное

с ним сообщение при получении отказа в немедленном установлении соединения

полностью теряются и больше на обслуживание не поступает
Обслуживания с явными потерями телефонного сообщенияпредполагает, что вызов и связанное с ним сообщение при получении отказа в

Слайд 57Обслуживание с условными потерями телефонного сообщения
предполагает, что сообщение, поступающее в

момент занятости соединительных путей коммутационной системы не пропадает, но обслуживание

несущего это сообщение вызова задерживается
Обслуживание с условными потерями телефонного сообщенияпредполагает, что сообщение, поступающее в момент занятости соединительных путей коммутационной системы не

Слайд 58По способу обслуживания задержанных вызовов
возможно подразделение на обслуживание
с ожиданием

и
с повторными вызовами

По способу обслуживания задержанных вызововвозможно подразделение на обслуживание с ожиданием и с повторными вызовами

Слайд 59Обслуживание с ожиданием:
”пассивное” очередь
”активная” очередь

Обслуживание с ожиданием: ”пассивное” очередь ”активная” очередь

Слайд 60Для оценки качества обслуживания телефонных вызовов с явными потерями сообщения

используют:
потери по вызовам рв;
потери по времени рt и


потери по нагрузке рн

Потери сообщения являются случайной величиной.
Для оценки качества обслуживания телефонных вызовов с явными потерями сообщения используют: потери по вызовам рв; потери по

Слайд 61Вероятность потерь по вызовам
есть отношение математических ожиданий числа потерянных и

общего числа поступивших телефонных вызовов за рассматриваемый промежуток времени или

для стационарных потоков — отношение их интенсивностей
Вероятность потерь по вызоваместь отношение математических ожиданий числа потерянных и общего числа поступивших телефонных вызовов за рассматриваемый

Слайд 62Вероятность потерь по времени
есть отношение промежутка времени, в течение которого

телефонный вызов не может быть обслужен, к величине всего контролируемого

промежутка времени
Вероятность потерь по времениесть отношение промежутка времени, в течение которого телефонный вызов не может быть обслужен, к

Слайд 63Вероятность потерь по нагрузке
есть отношение потерянной нагрузки к поступившей за

рассматриваемый промежуток времени или отношение их интенсивностей для стационарных потоков

Вероятность потерь по нагрузкеесть отношение потерянной нагрузки к поступившей за рассматриваемый промежуток времени или отношение их интенсивностей

Слайд 64Характеристики качества обслуживания Р
допускаемые для соединительного тракта в целом, складываются

из соответствующих характеристик потерь на каждом из S кoммутационных участков

Рi. При небольших значениях Рi.(Рi ≤ 0,01) считают, что
Р = Р1+Р2 + • • +Рs .
В остальных случаях удовлетворительные результаты можно получить по формуле


Характеристики качества обслуживания Рдопускаемые для соединительного тракта в целом, складываются из соответствующих характеристик потерь на каждом из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика