Разделы презентаций


Гигиена детей и подростков. Физическое развитие как критерий здоровья детей и

Содержание

ГДП – раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на растущий организм и разрабатывающий комплекс профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиена детей и подростков. Физическое развитие как критерий здоровья детей

и подростков. Лекция проф. С.Э.Шибанова

Гигиена детей и подростков. Физическое развитие как критерий здоровья детей и подростков.  Лекция проф. С.Э.Шибанова

Слайд 2ГДП – раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на

растущий организм и разрабатывающий комплекс профилактических мероприятий по сохранению и

укреплению здоровья детей и подростков.

.

ГДП – раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на растущий организм и разрабатывающий комплекс профилактических мероприятий

Слайд 3Основные задачи ГДП
1. Исследование физического развития детей и подростков

как критерия индивидуального и популяционного здоровья
2. Разработка гигиенических нормативов обучения,

физического воспитания, закаливания.
3. Обоснование гигиенических требований к ДДУ, школам и другим детским учреждениям.
4. Разработка принципов рационального питания детей и подростков.
5. Проведение врачебно-профессиональной консультации и ориентации школьников.
6. Гигиена труда школьников и подростков
Основные задачи ГДП 1. Исследование физического развития детей и подростков как критерия индивидуального и популяционного здоровья2. Разработка

Слайд 4Методы исследования в ГДП
эпидемиологический – изучение состояния здоровья детских контингентов

с выявлением факторов, влияющих на него
санитарного описания - санитарное обследование

детских объектов /школ, ДДУ и др/
санитарной экспертизы - исследование продуктов питания, мебели, игрушек и др
лабораторного эксперимента - экспериментальное исследование вредных факторов, действующих на детский организм.

Методы исследования в ГДПэпидемиологический – изучение состояния здоровья детских контингентов с выявлением факторов, влияющих на негосанитарного описания

Слайд 5Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков
Неравномерность темпа

роста и развития в разные возрастные периоды.
Гетерохронность, т.е. неодновремен-ность роста

и развития отдельных органов и систем.
Половой диморфизм, т.е. рост и развитие ребенка обусловливаются полом.
Обусловленность роста и развития наследственностью и окружающей средой.
Влияние акселарации и деселерации.
Основные закономерности роста и развития организма детей и подростков Неравномерность темпа роста и развития в разные возрастные

Слайд 6Схемы возрастной периодизации детей и подростков
По биологической периодизации, основанной на

индивидуальном развитии человека, выделяют следующие этапы созревания:
Период новорожденности –

1-10 дней после рождения
Грудной возраст – от 10 дней до 1 года после рождения
Раннее детство – 1 – 3 года
Первое детство - 4 – 7 лет
Второе детство М 8 - 12 лет
Д 8 – 11 лет
Подростковый возраст М 13 – 16 лет
Д 12 – 15 лет
Юношеский возраст М 17 – 21 лет
Д 16 – 20 лет
Схемы возрастной периодизации детей и подростковПо биологической периодизации, основанной на индивидуальном развитии человека, выделяют следующие этапы созревания:

Слайд 7По периодизации, основанной на социальных принципах, созревание можно разделить на

этапы:


Преддошкольный возраст - до 3 лет
Дошкольный 3 – 7 /6/ лет
Младший школьный возраст 7 /6/ - 10 лет
Средний школьный возраст 11 – 14 лет
Старший школьный возраст 15 – 18 лет
По периодизации, основанной на социальных принципах, созревание можно разделить на этапы:

Слайд 8Акселерация – ускорение темпа роста и развития детей по сравнению

с прошлыми поколениями.
Изменения, происходящие в течение жизни современного

поколения людей - «секулярный тренд» (от англ. secular trend – тенденция века). Он включает: акселерацию или деселерацию, увеличение продолжительности жизни, увеличение продолжительности репродуктивного периода, изменение структуры заболеваемости.
Акселерация – ускорение темпа роста и развития детей по сравнению с прошлыми поколениями.  Изменения, происходящие в

Слайд 9ТЕОРИИ (ПРИЧИНЫ) АКСЕЛЕРАЦИИ
- алиментарная теория
- Медицинские теории
- Экологические теории (ЭМП,

ЕРФ, парниковый эффект и др.)
- Теория гетерезиса

В последние 10-15

лет наблюдается ДЕСЕЛЕРАЦИЯ
ТЕОРИИ (ПРИЧИНЫ) АКСЕЛЕРАЦИИ- алиментарная теория- Медицинские теории- Экологические теории (ЭМП, ЕРФ, парниковый эффект и др.)- Теория гетерезиса

Слайд 10ПОСЛЕДСТВИЯ АКСЕЛЕРАЦИИ
- омоложение многих заболеваний, например, ССС-патологии
- проблема «крупного плода»

в акушерстве – внутриутробная акселерация
- отставание стандартов физического развития, норм

питания, размеров школьной мебели – необходим регулярный пересмотр
ПОСЛЕДСТВИЯ АКСЕЛЕРАЦИИ- омоложение многих заболеваний, например, ССС-патологии- проблема «крупного плода» в акушерстве – внутриутробная акселерация- отставание стандартов

Слайд 11ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Физическое развитие - комплекс

морфологических и функциональных показателей, определяющих рост /т.е. увеличение размеров ребенка/

и развитие /т.е. совершенствование органов и систем с возрастом/ детского организма, а также уровень биологического развития.
ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВФизическое развитие - комплекс морфологических и функциональных показателей, определяющих рост /т.е.

Слайд 12 Физ. развитие – важный критерий индивидуального

здоровья ребенка, так как отставание физ. развития отдельного ребенка от

воз-растных стандартов говорит о:
Состоянии здоровья
Генетических факторах
Влиянии питания
Воздействии факторов окружающей среды

Физ. развитие – важный критерий индивидуального здоровья ребенка, так как отставание физ. развития

Слайд 13 Физ. развитие группы детей – один из

критериев популяционного здоровья (вместе с демо-графическими и показателями

заболеваемости), на которое:
Группы факторов, влияющих на здоровье населения:
Социально-экономические -50%
Генетические – 20%
Качество окружающей среды – 20%
Медицинские – 8-10%


Физ. развитие группы детей – один из критериев популяционного здоровья   (вместе с

Слайд 14МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Состояние физического развития детей и подростков определяется

путем изучения показателей:
Соматоскопических (форма ног, грудной клетки, чистота кожи и

др)
Соматометрических (рост, масса тела, ОКГ и др.)
Физиометрических (пульс, АД, ЖЕЛ)
Требования к ним: простота, достаточная точность и стандартные методики
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСостояние физического развития детей и подростков определяется путем изучения показателей:Соматоскопических (форма ног, грудной клетки,

Слайд 15МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. По методу индексов – напр. индекс

Брока и др. (у детей не используется!)
2. По методу сигмальных

отклонений и профилю (графику) физического развития
3. По шкалам (рядам) регрессии – гармоничность физического развития
4. По центилям (центильным рядам)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1. По методу индексов – напр. индекс Брока и др. (у детей не используется!)2.

Слайд 16МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
Сигма σ – среднеквадратическое отклонение, характеризует допустимую вариабельность

показателя в пределах нормы
Расчет: Фактическое значение (например, рост данного ребенка)

– среднее значение по возрасту (средний рост из таблицы) : σ (из таблицы)
Если результат получился в пределах 1σ – развитие нормальное.
Если в пределах от 1,1 σ до 2 σ, данный признак выше/ниже возрастной нормы, Если в пределах 2 σ и более – высокое/низкое развитие признака.

МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙСигма σ – среднеквадратическое отклонение, характеризует допустимую вариабельность показателя в пределах нормыРасчет: Фактическое значение (например,

Слайд 17Метод сигмальных отклонений СРЕДНЕАРИФМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СИГМАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ РОСТА, МАССЫ ТЕЛА

И ОКРУЖНОСТИ ГРУДИ ДЕТЕЙ КРЫМА

Метод сигмальных отклонений СРЕДНЕАРИФМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СИГМАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ РОСТА, МАССЫ ТЕЛА И ОКРУЖНОСТИ ГРУДИ ДЕТЕЙ КРЫМА

Слайд 18Построение профиля (графика) физического развития
Для определения гармоничности физического развития после

вычисления сигмальных отклонений по каждому показателю ребенка составляется схема (см.

след. Слайд), в которой по горизонтали указывается показатель, а по вертикали М (среднее их таблиц физ.развития) и степени отклонений показателей у ребенка (- 2 σ -1 σ ; +1 σ +2 σ )
Построение профиля (графика) физического развитияДля определения гармоничности физического развития после вычисления сигмальных отклонений по каждому показателю ребенка

Слайд 19Профиль (график) физического развития (продолжение метода сигмальных отклонений)
Показа-

- 2 σ -1 σ М +1 σ

+2 σ
Тель
Рост ___________________________________

Масса___________________________________

ОГК______________________________________
Профиль (график) физического развития (продолжение метода сигмальных отклонений) Показа-  - 2 σ -1 σ  М

Слайд 20МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Метод шкал регрессии. Регрессия – соответствие. Позволяет

оценивать пропорциональность массы тела и окружности груди по сравнению с

ростом. Используются специальные таблицы или линейные диаграммы. Если разница в частных сигмах роста и массы до ±1σ – развитие ребенка гармоничное, если от ±1,1σ до ±2σ – развитие дисгармоничное, если больше ±2σ – резко дисгаромничное.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМетод шкал регрессии. Регрессия – соответствие. Позволяет оценивать пропорциональность массы тела и окружности груди

Слайд 21МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Центильные ряды. Нужно 100 детей одного возраста

и пола. Они располагаются по возрастанию признака (роста, массы и

др.). № центиля = № ребенка в ряду. Норма считается развитие ребенка, если его индивидуальные показатели располагаются в пределах от 25 до 75 центиля. (Статистика 16-84 центиль 16 = +- 2 σ для 100 наблюдений)
Если показатели ребенка находятся в пределах от 75 центиля и выше – развитие выше среднего, если ниже 25 центиля – развитие ниже среднего.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯЦентильные ряды. Нужно 100 детей одного возраста и пола. Они располагаются по возрастанию признака

Слайд 22СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИЗ. РАЗВИТИЯ
Методы сигмальных отклонений и центильных

рядов оценивают каждый показатель ребенка отдельно и не позволяют прямо

оценить гармоничность физич. Развития.
Наиболее универсальный метод – по шкалам регрессии – сразу оценивает гармоничность физического развития.
СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИЗ. РАЗВИТИЯМетоды сигмальных отклонений и центильных рядов оценивают каждый показатель ребенка отдельно и

Слайд 23Оценка состояния здоровья
При этом используются следующие критерии:
1) Наличие или

отсутствие хронических заболеваний – определяется при осмотре специалистами.
2) Степень сопротивляемости

неблаго-приятным воздействиям – выявляется по подверженности заболеваниям ОРВИ.
3) Уровень функционального состояния основных систем организма.
4) Уровень и гармоничность физического развития.

Оценка состояния здоровьяПри этом используются следующие критерии: 1) Наличие или отсутствие хронических заболеваний – определяется при осмотре

Слайд 24ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
1 группа – здоровые – ОРВИ не более

3-х раз в год, длительность 1 случая – до 30

суток
2 группа – практически здоровые – ОРВИ более 3-х раз за год или 1 случай - более 30 сут.
3 группа – хронические заболевания в стадии полной компенсации
4 группа – наличие хронических заболеваний в стадии субкомпенсации
5 группа – наличие хронических заболеваний в стадии декомпенсации, дети-инвалиды
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ1 группа – здоровые – ОРВИ не более 3-х раз в год, длительность 1 случая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика