Разделы презентаций


ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Содержание

Гигиеническое обучение и воспитание является одной из стратегий формирования здоровья, здорового образа жизни индивида, различных групп населения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Слайд 2 Гигиеническое обучение и воспитание
является одной из стратегий формирования

здоровья, здорового образа жизни индивида, различных групп населения

Гигиеническое обучение и воспитание является одной из стратегий формирования здоровья, здорового образа жизни индивида, различных групп

Слайд 3Целью гигиенического обучения и воспитания
является формирование гигиенического поведения населения,

базирующегося на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и

укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

Целью гигиенического обучения и воспитания является формирование гигиенического поведения населения, базирующегося на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных

Слайд 4 это активная медико-педагогическая деятельность, направленная на
1) повышение знаний по вопросам

поддержания и укрепления здоровья; 2) создание мотиваций для ведения здорового

образа жизни,
3) формирование гигиенической культуры и гигиенического поведения.
это активная медико-педагогическая деятельность, направленная на 1) повышение знаний по вопросам поддержания и укрепления здоровья; 2)

Слайд 5Гигиеническое обучение и воспитание осуществляется
с использованием комплекса путей, методов

и средств воздействия одновременно через семью, школу, медицинское и социальное

учреждения, учреждения культуры.

Гигиеническое обучение и воспитание осуществляется с использованием комплекса путей, методов и средств воздействия одновременно через семью, школу,

Слайд 6Гигиеническое воспитание населения строится на следующих принципах:
– научность, т.е. пропаганда

тех сведений, которые являются научным знанием, прочно утвержденным и доказанным

научными исследованиями;
– правдивость и объективность;
– дифференцированность и целенаправленность;
– массовость;
– систематичность и последовательность;
– комплексность (участие в работе по гигиеническому воспитанию различных специалистов и учреждений).

Гигиеническое воспитание населения строится на следующих принципах: – научность, т.е. пропаганда тех сведений, которые являются научным знанием,

Слайд 7 Важнейшими направлениями гигиенического воспитания являются:
1. Пропаганда факторов, позитивно влияющих на

здоровье.
2. Пропаганда предупреждения (профилактики) влияния факторов, оказывающих негативное влияние на

здоровье.

Важнейшими направлениями гигиенического воспитания являются: 1. Пропаганда факторов, позитивно влияющих на здоровье.2. Пропаганда предупреждения (профилактики) влияния

Слайд 8Гигиеническое воспитание населения может и должно проводиться в различных формах:
а)

в индивидуальной (с каждым человеком отдельно);
б) групповой (с группой

граждан, однородных по полу, возрасту, социальному и иному статусу);
в) массовой.

Гигиеническое воспитание населения может и должно проводиться в различных формах:а) в индивидуальной (с каждым человеком отдельно); б)

Слайд 9Гигиеническое воспитание в настоящее время строится на трех основных методах:


устном, печатном и изобразительном.
На практике их обычно сочетают.

Гигиеническое воспитание в настоящее время строится на трех основных методах: устном, печатном и изобразительном. На практике их

Слайд 10К средствам, используемым при применении устного метода, относятся:
лекция, беседа,

вечер вопросов и ответов, дискуссия, викторина, конференция, занятие, инструктаж и

др.

К средствам, используемым при применении устного метода, относятся: лекция, беседа, вечер вопросов и ответов, дискуссия, викторина, конференция,

Слайд 11 Средствами печатного метода являются
брошюра, буклет-, бюллетень, журнал, статья, книга,

листовка, лозунг, памятка, стенная газета и др. Они могут быть

двух видов: разработанные и тиражированные самими специалистами или готовые печатные издания.

Средствами печатного метода являются брошюра, буклет-, бюллетень, журнал, статья, книга, листовка, лозунг, памятка, стенная газета и

Слайд 12Наглядный (изобразительный) метод гигиенического воспитания включает следующие средства
: плоскостные (плакат,

рисунок, схема, таблица, чертеж, план, диаграмма и др.), объемные (муляж,

макет, модель, фантом, диорама, чучело и др.);
натуральные объекты (макро- и микропрепараты, образцы растительного и животного происхождения, продукты и др.);
комбинированные средства (вагон-выставка, театр, кукольный театр и др.);
технические средства (магнитофон, видеомагнитофон, проигрыватель и др.).

Наглядный (изобразительный) метод гигиенического воспитания включает следующие средства: плоскостные (плакат, рисунок, схема, таблица, чертеж, план, диаграмма и

Слайд 13Формирование целевых аудиторий – потребителей информации
является непреложным условием разработки

и использования обучающих программ, организационных технологий и других форм, средств

и методов, применяемых в социальной работе.
Первичную целевую группу формируют здоровые люди, дети и молодежь; работающие, дети и молодежь с факторами риска; пожилые люди и инвалиды.

Формирование целевых аудиторий – потребителей информации является непреложным условием разработки и использования обучающих программ, организационных технологий и

Слайд 14Вторичную целевую группу – социальные работники, врачи, психологи, реабилитологи, методисты

и инструкторы по лечебной физкультуре и массажу; персонал учреждений социальной

защиты. Популяризаторами этой работы должны стать средства массовой информации и рекламодатели.

Вторичную целевую группу – социальные работники, врачи, психологи, реабилитологи, методисты и инструкторы по лечебной физкультуре и массажу;

Слайд 16Исследователями доказана возможность формирования поведения, адекватного здоровому образу жизни, и

снижения уровня как общей заболеваемости, так и заболеваемости по отдельным

нозологическим формам.

Исследователями доказана возможность формирования поведения, адекватного здоровому образу жизни, и снижения уровня как общей заболеваемости, так и

Слайд 17К комплексу мер, способствующих решению проблем формирования здорового образа жизни

населения, относятся:

– соответствующая политика государства;
– личная заинтересованность и ответственность человека;

ответственность членов семьи за здоровье каждого;
– широкий охват населения гигиеническим обучением и воспитанием и др.

К комплексу мер, способствующих решению проблем формирования здорового образа жизни населения, относятся:– соответствующая политика государства;– личная заинтересованность

Слайд 18Поведение человека, в том числе в отношении своего здоровья, зависит

от множества факторов. Среди них важное место принадлежит знаниям, позволяющим

понимать сущность и важность здоровья для достижения своих личных целей, а также возможность его сохранения и укрепления.
Поведение человека, в том числе в отношении своего здоровья, зависит от множества факторов. Среди них важное место

Слайд 19Виды гигиенического воспитания и обучения
Гигиеническое воспитание и обучение граждан должны осуществлятьсяв

процессе:
- воспитания, обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях;
- при

подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях.
- при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций,деятельности которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализации пищевых продуктов и питьевой воды,воспитанием и обучением детей,коммунальным и бытовым обслуживанием;

Виды гигиенического воспитания и обученияГигиеническое воспитание и обучение граждан должны осуществлятьсяв процессе:- воспитания, обучения в дошкольных и других

Слайд 20Гигиеническое обучение и воспитание детей в образовательных учреждениях складывается из

классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой преподавателями всех предметов, руководителями

кружков, клубов, объединений.
В основном гигиенические вопросы освещаются в процессе преподавания природоведения, основ безопасности жизнедеятельности, технологии, физической культуры, естествознания, биологии 
Гигиеническое обучение и воспитание детей в образовательных учреждениях складывается из классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой преподавателями

Слайд 21Существенный компонент гигиенического воспитания - личная гигиена. Личная гигиена -

важнейшее средство активного отношения человека к своему здоровью. Подросток должен руководствоваться

не только элементарными правилами индивидуальной гигиены, но также обладать необходимыми навыками в области психогигиены и усвоить определённые нормы поведения, образ действий, формы обхождения, принятые в цивилизованном обществе
Существенный компонент гигиенического воспитания - личная гигиена. Личная гигиена - важнейшее средство активного отношения человека к своему

Слайд 22Гигиеническое воспитание родителей проводится в основном в виде лекций и бесед

на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций. Необходимо также и

наличие в медицинском кабинете научно-популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей.
Гигиеническое воспитание родителей проводится в основном в виде лекций и бесед на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций.

Слайд 23Гигиеническое обучение персонала ведётся по нескольким направлениям. Для учителей организуются лекции,

беседы, индивидуальные консультации. Обязательной формой является посещение медицинским персоналом уроков

с последующей их гигиеническ9й оценкой и разбором с учителями, а также выступления на педагогических совещаниях.
Гигиеническое обучение персонала ведётся по нескольким направлениям. Для учителей организуются лекции, беседы, индивидуальные консультации. Обязательной формой является посещение

Слайд 24Работники образовательных учреждений обязаны проходить гигиеническую подготовку и сдавать зачет(проходить

гигиеническую аттестацию один раз в 2 года по установленной программе).

Санитарный врач по гигиене детей и подростков имеет право отстранить от работы лиц, не знающих и не выполняющих санитарные правила при работе, до сдачи зачета по установленной программе на основании статьи 36 (2) Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Работники образовательных учреждений обязаны проходить гигиеническую подготовку и сдавать зачет(проходить гигиеническую аттестацию один раз в 2 года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика